Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Каравай».

Галина Мусатова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Каравай».

Конспект НОД по развитию речи.

Тема: «Каравай».

Воспитатель:

Мусатова Г. Н.

Рассматривание хлебных изделий.

Программное содержание: Познакомить детей с хлебобулочными изделиями, учить различать и называть существительные признаки и качества изделий.

- Ввести в словарь детей слова: каравай, буханка, булка, пышный, золотистая, ржаной.

-Учить детей понимать заданный вопрос и отвечать на него.

- Обратить внимание детей на то, что хлеб сделан руками не одного человека, а многих людей и его надо беречь, не бросать, а доедать.

Предварительная работа.

В повседневной жизни во время еды обращать внимание детей на то, что они едят, из чего сделано блюдо, используя при этом потешки или стишки.

Испечь каравай, купить буханка ржаного хлеба, приготовить русское

Ход занятия.

В.: Дети, мы все любим игру «каравай». Давайте, вставайте в хоровод. Кому будем печь каравай?

Ответы детей.

В.: Сонечке, у нее недавно было день рождения.

Дети играют один раз

Дети рассаживаются

В.: (вносит каравай). Ребята посмотрите, что у меня на подносе, такое красивое?

Дети: Каравай!

Вот он каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый

Ярким солнцем залитой.

В.: Вы, чувствуете, какой идет аромат.

Понюхайте, как пахнет каравай?

Дети отвечают.

В.: Вкусно пахнет хлебом свежим, душистым.

- А как вы думаете, какой он на вкус?

Дети: Вкусный, ароматный.

В.: Если нажать ручкой на каравай. Что мы увидим? Какой он?

Дети: Пышный, мягкий.

В.: А какой формы?

Дети отвечают.

В.: Круглый.

- Каравай пекут из белой муки. Значит каравай белый, а корочка золотистая

В.: Как вы думаете, что лучше есть с таким хлебом?

Дети отвечают.

В.: Что – нибудь сладкое и пить чай или молоко, раньше такой хлеб пекли к праздникам, а сейчас можно купить в магазине, когда захочется его поесть. В магазине его можно сразу узнать. Каравай круглый белый с золотистой корочкой. Пышный, мягкий, ароматный – так и хочется его съесть.

Пальчиковая гимнастика.

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирогами угощу

Кушай на здоровье.

В.: Ребята, а у меня еще что – то есть.

- Посмотрите что это?

Дети отвечают.

В.: Правильно, это хлеб. Он черный, его пекут из ржаной муки, поэтому он темный.

- Какой он по форме, похож на каравай?

Дети отвечают.

В.: Нет, он как кирпичик.

- Это буханка ржаного хлеба, темного цвета.

- Как вы думаете, какой хлеб на вкус?

Дети отвечают.

В.: Хлеб вкусный, ароматный чуть с кислинкой.

- А такой хлеб, с чем можно кушать?

Дети отвечают.

В.: Его хорошо есть с супом, с картошкой, рыбой, мясом.

- Каждый кусочек хлеба надо доедать, ведь чтобы хлеб был у нас. Над ним каждый день много людей трудиться, чтобы он был вкусным, сытным.

- Не даром говорят: «Хлеб всему голова», т. е. самая главная еда на столе.

В.: Зачем нужно есть хлеб?

Дети отвечают.

В.: Кто его съест, станет сильным и здоровым.

- Это вкусный и полезный хлеб надо обязательно есть для крепкого здоровья.

«Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нем земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки.

Вырастай богатырем».

(С. Погореловский)

Физкультминутка.

(Встали в хоровод)

К дошколятам на машине

Каравай приехал ныне

Пышной коркой похрустим,

Всех на свете угостим

В круг вставай каравай, кого хочешь выбирай.

(играем 2 раза)

В.: Молодцы!

(садитесь на стульчики).

Потешка.

Кот на печку пошел

Горшок каши нашел

На печи калачи, как огонь горячи

Пряники пекутся

Коту в лапы не даются

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть?

Или деткам отнесть?

Я и сам укушу,

Да и деткам отнесу.

В.: Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались. Мы теперь с вами знаем, что такое хлеб, хлеб нужно беречь, не бросать а доедать.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Публикации по теме:

Хлеб — наше богатство. Познавательное занятие Познавательное занятие: Тема : «Хлеб – наше богатство» Программное содержание : дать представление о хлебе, о том, как его выращивают,.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Каравай».
Опубликовано: 28 марта 2013 в 14:56
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Раз, два, три, четыре, пять-будем папу поздравлять» Детский мастер-класс по...
Мы проживаем в стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество! В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат моряки,...
Мое увлечение — комнатные цветы. (Фотозарисовка)
Добрый день, дорогие коллеги и друзья ! Я очень люблю цветы . И особенно я люблю те цветы, которые еще и цветут, правда у меня таких увы , не много, но все...
Мини-музей «Матрёшка»
Мини-музей "Матрёшка" Мини-музей создан для детей среднего дошкольного возраста, в рамках тематической недели "Народные промыслы". Основная цель...
Фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями и детьми....
Арт-терапия для воспитателей
Арт-терапия для воспитатей МАДОУ детский сад «Рябинушка» п. Селенгинск, р. Бурятия Арт-терапия лечение искусством. Арт-педагогика относительно новое...