Папки-передвижки

Конспект НООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Галина Шалкина
Конспект НООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Конспект НООД по развитию речи.

Тема

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».

Подготовила:Шалкина Г. В.

Задачи:

- Закрепить умение последовательно и выразительно пересказывать литературный текст без вопросов воспитателя;

Публикация «Конспект НООД по развитию речи „Пересказ рассказа Е, Чарушина „Лисята“» размещена в разделах

- Развивать грамматический строй речи : упражнять в согласовании числительных с существительными ;

-развивать умение придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы);

- способствовать умению согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

- Обогащать словарный запас фразиологизмами, содержащими название животных.

- Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику, умение работать по образцу.

- Воспитывать у детей память, способность воспроизводить услышанное.

Оборудование. Картинка к рассказу Е. Чарушина «Лисята», цифры (1,2, 5, картинки животных, «зашифрованный рисунок», счетные палочки.

Ход. Мотивация. Загадка:

1,2,3,4,5 -

Как животных нам назвать?

С людьми они не знаются,

В лесу живут они скрываются? (дикие животные)

- Ребята, злой волшебник заколдовал диких животных. Давайте их расколдуем. Игра «Заколдованный рисунок». (Дети рассматривают рисунок - называют диких животных).

- В лесу обитает много разных диких животных, и сейчас мы их посчитаем. Игра «Посчитай-ка». Например: 1-лиса,2- лисы, 5- лис (волк, заяц, белка, ежик, медведь, лось, бобр).

- Ребята, сейчас послушайте литературное произведение, которое называется «Лисята». Написал его Е. Чарушин. Мы его уже с вами читали, сейчас вы его еще раз послушаете, ответите на вопросы, а потом мы будете пересказывать.

Чтение литературного произведения - Е. Чарушина «Лисята».

Объяснение непонятных слов.

-Как вы понимаете слово: «шустрые», «таскают за шиворот», «ловкачи».

Вопросы по содержанию:

- Как называется это литературное произведение?

- Кто его написал?

- Что я сейчас прочитала сказку, рассказ, или стихотворение?

- Кто жили у охотника?

- Какими были эти зверьки?

- Что они делали днем?

- Когда лисята просыпались?

- Что они делали до самого утра?

- Что увидел охотник, когда пришел со службы?

- Где охотник искал лисят?

- Где он нашел лисят?

-Как вы думаете, почему животные жили у охотника?

- Как можно охотиться, чтобы не убивать животных?

Физминутка:

– Ребята в лесу обитает много разных животных. Я предлагаю поиграть с медвежатами.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Повторное чтение рассказа.

- А сейчас послушайте рассказ еще раз, и будете его пересказывать. Запомнить вам поможет карта-схема (воспитатель расшифровывает картинки). Дети пересказывают по частям.

Физминутка. В лесу обитает много разных животных и все они передвигаются по - разному.

По лосинному красиво (Руки над головой, ладони скрещены,

Ходит лось в лесу густом. идти высоко поднимая ноги)

По мышиному пугливо (Руки на поясе, бег на носках)

Семенит мышонок в дом.

И по- заячьи зайчишка (Руки перед грудью, согнуты в кистях,

Все спешит запутать след. Прыжки на двух ногах вправо-влево)

По- медвежьи ходит мишка, (Руки согнуты в локтях, кисти рук – «лапы»,

Косолап он с детских лет идти в перевалочку).

Игра Лисята- это чьи детёныши? Лиса- это какое животное? Дикое или домашнее? Каких ещё диких животных вы знаете? Почему их называют дикими?

Игра «У кого кто?»

У лисы – лисята, у волка- волчата, у зайца- зайчата и т. д.

Игра «Назови ласково». Лиса-лисичка, заяц-зайчик и т. д.

Игра «Чей? Чья? Чьё?»

Хвост лисы. Чей хвост? Лисий.

Уши зайца. Чьи уши?

Зубы волка. Чьи зубы?

Шкура медведя. Чья шкура?

Иголки ежа. Чьи иголки?

Зубы бобра. Чьи зубы?

Следы зайца. Чьи следы?

Запасы белки. Чьи запасы?

Шуба лисы. Чья шуба?

Когти медведя. Чьи когти?

Нос волка. Чей нос?

Нора барсука. Чья нора?

Дупло белки. Чьё дупло?

Хвост белки. Чей хвост?

- В старину люди смотрели на животных и сравнивали поведение животных с поведением и характером людей. И придумывали разные выражения. Например: «Колюч как….(воспитатель выбираю картинку – ежа -) Получается выражение : «Колюч, как еж». Дальше мы объясняем, что значит это выражение. (Человек злой на язык, насмешливый).

1)Хитер как… лиса - хитрый человек, который постоянно изворачивается.

2)Труслив как… заяц - отсутствие смелости у человека.

3)Голоден как… волк - очень проголодался.

Выкладывание из счетных палочек «Лисичка»

- Дети, в рассказе Е. Чарушина лисята потеряли свою маму, им без мамы очень грустно. Я предлагаю сейчас выложить маму-лису из счетных палочек. (дети выкладывают из счетных палочек лисичку).

Итог.

-Чем мы занимались сегодня на занятии? (Отгадывали загадки, расколдовывали животных, пересказывали рассказ, играли в игру «Подбери картинку», «Посчитай-ка»).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочkа». Средняя группа Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочkа». Сравнение предметных картинок Задачи: - связная речь: учить пересказывать рассказ; - словарь.

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Конспект ОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект ОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить…» Цель: Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи по чтению рассказа Е. Чарушина «Кошка» в первой младшей группе Занятие по развитию речи в 1-ой младшей группы. Тема: чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка» Цель: учить детей четкому произношению звукоподражаний,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята» Задачи: • закреплять умения последовательно пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно.

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Лесной голосок» Конспект занятия по развитию связной речи Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому) Цель: Обучение связному последовательному.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Конспект занятия по развитию речи Тема: пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Задачи: Образовательные задачи Словарь: формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Осень» Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование активного зрительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 20:36
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД