МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «Мы сказку сочинили сами»

Любовь
Конспект НОД по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «Мы сказку сочинили сами»

Цель: создание условий для развития познавательно - речевой активности и совершенствование познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Обучающие:

· обучать приемам сочинения сказок и приему наоборот

· формировать умение грамотно строить предложения

· Систематизировать представления о жанре сказка

· Формировать опыт деятельности по исследованию объектов окружающего мира и экспериментированию с ним

Публикация «Конспект НОД по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста „Мы сказку сочинили сами“» размещена в разделах

· Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; в подборе антонимов

Развивающие :

· Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения

· Развивать навыки фантазирования

· Развивать эмпатию у детей

· развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность и память, навыки балансирования.

Воспитательные:

· Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, творческое воображение

· развивать нравственные качества у детей - взаимовыручка, вежливость

Реализуемые образовательные области:

· Познавательное развитие

· Речевое развитие

· Социально-коммуникативное

· Физическое развитие

· Художественно-эстетическое

Оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска SMART (Игра «Лиса и колобок», «Чей хвост»?, игрушка Кролик, волшебная палочка, волшебный клубок ниток, мяч, игрушки разной формы для опыта «катится-не катится», бобы, коробка-колобок для игры «накорми колобка», колобок из пластилина, колобок из глины, стол для экспериментирования с емкостью с водой, бросовый материал для переправы колобков, песочный стол, картинки для пересказа сказки «Колобок».

Проектирование:

1. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за свойствами глины и пластилина во время лепки (пластичные, мягкие)

2. Чтение сказки ” Колобок” и использование обыгрывания с настольным театром.

3. рассматривание иллюстраций о животных, повторение скороговорок.

4. Чтение сказок с использованием приемов сочинения сказок

5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности», Игры с песочным столом «Песочный круг», «Узоры на песке»

Возраст : 4-5 лет

Ход деятельности

В: Ребята, я вчера вечером читала сказку своей дочке. Угадайте какую.

Появляется игрушка Кролик.

И: Я тоже умею сочинять сказки. Послушайте, снесла курочка яичко и бабушка сделала омлет.

В: Ребята, как вы думаете, эта сказка?

Д: Нет

И: Почему не сказка?

Д: Потому что в сказке все происходит не по правде. В сказке бывают чудеса.

В: Ребята правы. В сказке происходят необычные вещи, животные разговаривают, ведут себя как люди, появляются волшебные предметы.

Например, волшебная палочка.

Давайте сейчас немного поиграем в замри-отопри.

Тот, до кого я дотронусь палочкой должен замереть и не двигаться. Любой другой может расколдовать и оживить его – дотронувшись рукой.

Игра «Замри-отопри»

В: Ребята, помните, я вас просила угадать какую сказку мы читали с дочкой? Задавайте вопросы, я буду отвечать на них и подсказывать вам.

Дети угадывают сказку, задавая вопросы.

В: Правильно. Колобок. Эта наша самая любимая сказка. Обычно сказки хорошо закачиваются, а это грустно. Нам с дочкой так жалко Колобка, он был веселым. Поэтому мы любим придумывать другой конец к этой сказке, чтобы Колобок мог спастись. Ребята, хотите я вас научу так придумывать?

Д: Да

В: Но сначала давайте вспомним приключения Колобка.

Игра «Клубок сказок»

Ребята, я держу в руках волшебный клубок. Он превращает в сказочников тех, кто его держит в руках.

Чтобы нам было удобно играть, присядьте, пожалуйста в круг. Я буду говорить первые два-три предложения сказки. Затем покачу клубок кому то из вас и задам вопрос: что было дальше? К кому прикатится клубок - должен продолжить сказку с того места, где я остановилась и вернуть мне клубок.

(Воспитатель повторяет слова, сказанные ребенком и катит клубок следующему с вопросом: что было дальше? Игра продолжается до тех пор, пока не закончится сказка)

В: Давайте, пока не будем говорить о том, что Колобка съела лиса, а поиграем как будто Колобок от нее сбежал.

П/и «Колобок и лиса» (Под изображение на экране)

Колобок катиться (музыка веселая)– дети бегают и подпевают,

Появляется лиса (музыка громкая) – дети прячутся, садятся на стульчики.

И: В игре Колобок смог убежать и лиса его не съела. А почему в сказке лиса захотела съесть Колобка? Какой он был?

Д: Вкусный, румяный, аппетитный

И: Может быть свойства Колобка стоит изменить на противоположные? Если он станет не вкусным, не румяным, не аппетитным- лисе его съесть не захочется?

В: Правильно говоришь Кролик. А как Колобок может стать не вкусным?

Д: Посыпать солью, обвалять в муке, залезть в лужу, прокатиться через муравейник, сделать колючки (дети отвечают с помощью воспитателя)

В: Давайте поменяем свойства Колобка и сыграем в игру «Скажи наоборот»

Игра «Скажи наоборот»

В: Я бросаю мяч и называю слово, вам нужно поймать его и сказать слово наоборот (большой - маленький, веселый - грустный, добрый – злой, мягкий – твердый, ароматный – вонючий, аппетитный - неприятный, сладкий - горький, вкусный – не вкусный/безвкусный)

В: Вот если бы в сказке Колобок сделал так, как мы сказали, он смог бы укатиться от лисы?

Д: Да

И: А почему колобок катится? А если бы бабушка испекла бы квадратный колобок? (прямоугольный, как кирпичик хлеба; овальный как этот батон – показ игрушек).

Проведение опыта Катится/не катится

Каждый ребенок катит предмет разной формы, выясняем какой формы предметы могут катится

Д: Колобок катится потому что он круглой формы, предметы только круглой формы могут катится.

В: Все верно. Ребята, вспомним, новое приключение колобка. Он ушел от лисы и покатился по тропинке дальше.

В: Кого он мог встретить на своем пути?

Д: Разнообразные ответы детей

В: Посмотрите, как легко можно изменить сказку – добавить новых сказочных героев.

И: Колобок так долго катится. Мне кажется он проголодался.

В: Ребята, нужно накормить колобка

Дидактическая игра «Накорми колобка»

В: Ребята, бобы – это витамины, их нужно положить колобку в рот по одному.

Проговаривая стихотворение

Кушай, кушай Колобок,

Чтоб катиться дальше мог!

Дети поочередно выполняют задание: кладут бобы в прорезанное отверстие – рот. Проговаривают стихотворение:

Кушай, кушай Колобок,

Чтоб катиться дальше мог!

В: Колобок очень доволен и благодарен вам. Посмотрите кого встретил Колобок?

Воспитатель показывает двух колобков, сделанных из пластилина и глины.

В: Из чего сделаны эти колобки?

Д: Из пластилина и глины.

И: Колобок встретил новых друзей и они покатились по дорожке. И прикатились к «озеру» (стол для опытов с водой). Остановились, призадумались, что же им делать? Как на другой берег перебраться?

Опыт «Плавает-тонет»

Подбор материалов для «переправы» (линейки разной длины, губка, крышка и пр.) . Выводы: общие свойства глины и пластилина – тяжелые, тонут в воде ; отличия – пластилин в воде не намокает и не меняет своих свойств, водичка чистая ; глина в воде намокает, вода становится мутной, из размокшей глины лепить нельзя).

В: Спасибо, с вашей помощью колобки перебрались на другой берег. Ребята, пока мы путешествовали с колобками, посмотрите, что случилось. Хвосты животных убежали и спрятались от них. Поможем вернуть их на места?

Д: Да

Игра «Чей хвост»? (с помощью Smart board)

Отвечая на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? - волчий. А это чей такой хвост - маленький, пушистый, белый? – заячий… и т. д

Дидактическая игра «Настроение колобка»(с помощью песочного стола)

В: Ребята, вы такие отзывчивые, помогли всем животным, я горжусь вами. Вы знаете, я хочу, чтобы колобок никогда не грустил. Давайте подарим ему улыбку. Нарисуйте на песочном столе колобка, который улыбается, проговаривая стихотворение по ходу выполнения действий:

Улыбайся, Колобок,

Чтоб катиться дальше мог!

В: Как хорошо, когда все улыбаются, сразу появляется хорошее настроение

Ребята, давайте закончим сказку добрым концом? Давайте вспомним нашу новую сказку про Колобка. Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание переделанной сказки.

В: Ребята, вам понравилась такая сказка?

Д: Да

В: Ребята, вы настоящие сказочники. Я хочу каждому подарить блокнотики, чтобы там вы рисовали свои новые сказки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Русская матрёшка Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Русская матрёшка» Тема: «Русская матрёшка» Цель: Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Игрушки-забавы» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Игрушки-забавы» для детей среднего дошкольного возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Цель: систематизация представления детей среднего возраста об игрушках – забавах, для чего они нужны; знакомство.

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Наша неваляшка» Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста. Конспект составила: Хайдарова Римма Тема: Наша неваляшка. Возраст.

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста Тема: Три поросенка. Возраст детей: 4 – 5 лет Цель: Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, образовывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД №151 ГОРОДА ДОНЕЦКА» Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего.

НОД для среднего дошкольного возраста по развитию речи, познавательному развитию и ИЗО «Осень — чудная пора» Цели: Образовательные: - уточнять, расширять и закреплять знания детей об осенних изменениях в природе; учить самостоятельно находить их;.

Проект «Играем в сказку» для детей среднего дошкольного возраста Долгосрочный творческий проект «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»(для среднего дошкольного возраста) Актуальность темы. Сказка - необходимый элемент духовной.

Проект по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в мир театра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Ласточка» Проект по развитию связной речи детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «Мы сказку сочинили сами»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 19:32
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД