Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «К нам пришли друзья»

Дарья Неволя
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «К нам пришли друзья»

Программное содержание:

- знакомство с некоторыми домашними животными, их описательным видом;

- учить называть их и упражнять в звукоподражании;

- учить соотносить игрушку с картинкой;

- активизировать в речи детей слова : петушок, кошка, собака, мяу-мяу, гав- гав, ку-ка-ре-ку;

- обогащать словарный запас: пушистая, мягкая, гребешок, клюв, хвост, клюет;

- воспитывать заботливое отношение и любовь к животным.

Материал: игрушки: петушок, кошка, собака, машина.

Методы и приемы:

- игровой момент;

- показ игрушек с сопровождением описания и тактильного восприятия;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста „К нам пришли друзья“» размещена в разделах

- звукоподражания;

- хоровые и индивидуальные ответы;

- художественное слово;

- двигательная активность детей;

- самостоятельная деятельность детей с игрушками.

Предварительная работа:

- чтение потешек;

- индивидуальное рассматривание и игры с игрушками животных;

- театр на фланелеграфе.

Дифференцированный подход:

1. Детей 1г. Зм. - 1г. 6м. :

- учить соотносить название животного с игрушкой;

- имитировать движения и звукоподражания.

2. Детей 1г. 6м. - 2г. :

- учить отвечать на вопросы словом или словосочетанием;

- соотносить игрушку с картинкой.

Индивидуальная работа:

- упражнять Лизу, Диму, Сашу отвечать на вопросы словом;

- упражнять Яну, Лену, Илью в звукоподражании.

Ход занятия:

Раздается крик петушка «ку-ка-ре-ку». Дети сидят на стульчиках. Дети, кто это кричит? Кто к нам в гости идет?

Дети на слух угадывают петушка.

Появляется петушок.

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка».

- Посмотрите, какой красивый петушок к нам пришел.

Дети трогают петушка.

- Красный гребешок, красная бородка, красные сапожки на ножках, красивый длинный хвост.

- Что это у петушка на головке?

- Гребешок (хоровые и индивидуальные ответы).

- Правильно, гребешок.

- А это что у него, Дима?

- Бородка (хоровые и индивидуальные ответы).

- Ваня, что это у петушка?

- Хвост (хоровые и индивидуальные ответы).

- Молодцы, а петушок любит зернышки клевать. Вот так.

- Давайте покажем, как петушок зернышки клюет. Вот какой у него клюв.

Дети имитируют, как клюет петушок.

- Анечка, что делает петушок? Чем он клюет? Что это, Саша?

- Клюет. Клюв (хоровые и индивидуальные ответы).

- Идет петушок, кричит и друзей своих зовет, но что-то долго они не идут к нам.

- Давайте поможем петушку позвать друзей, как он кричит?

Ку-ка-ре-ку (индивидуальные и хоровые ответы).

Едет машина, а в машине - кошка и собака.

- Ой, смотрите, кто к нам приехал? Кто это, Лиза?

- Киса (ответ словом).

- Кошка Мурка.

- Скажи, Владочка, кто это? Умнички, правильно!

«Как у нашего кота Шубка очень хороша;

Как у котика, усы Удивительной красы;

Глазки смелые, зубки белые».

- Посмотрите, какая она красивая, пушистая, мягкая, ласковая, какие черные глазки, длинные усики и хвостик.

- Дети гладят кошку.

- Анечка, какая киска?

- Пушистая (хоровые и индивидуальные ответы).

- А еще какая?

- Мягкая

- А как киска мяукает?

- Мяу-мяу (индивидуальные и хоровые ответы).

- А кто пришел к нам?

- Собака Жучка.

- Правильно, собака Жучка.

- Дети рассматривают собаку.

- Влада, скажи, кто это?

- Вот собачка Жучка

«Хвостик закорючкой,

Зубы острые,

Шерстка пестрая».

- А как собака лает?

- Гав-гав (хоровые и индивидуальные звукоподражания).

- Молодцы. Все наши друзья : петушок, собака, кошка - это домашние животные, за ними надо ухаживать, кормить, их не надо обижать, их надо любить.

- Настя, какие это животные?

- Домашние.

- А теперь давайте поиграем с нашими друзьями.

- Как ходит петушок? Высоко поднимает ножки, крылышками машет. А теперь поклюем зернышки и покричим, как петушок.

- А теперь пойдем, как киска.

- Молодцы, смотрите, как хорошо мы поиграли.

Играет музыка. Дети имитируют походку и звукоподражания петушка и киски.

- А еще у меня есть картинки. Помогите мне найти на них наших друзей. Дима, найди, где кошка Мурка? Саша, а где собака Жучка? А Илюша покажет петушка. Сопоставляя игрушку с картинкой, дети находят своих друзей для них. Молодцы, а кто хочет поиграть с киской? Возьми, Аленушка, киску. Ванечка погуляет с собакой, а Саша поиграет с петушком.

Свободные игры детей с игрушками животных.

Публикации по теме:

«Друзья у петушка». Конспект занятия по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Задачи: -Формировать и расширять у детей знание о домашних животных; -Развивать внимание, правильное звукопроизношение, умение отвечать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста Цели: - Установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности. Познакомить с игрушкой,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Наши гуси у пруда»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Наши гуси у пруда» Задачи: -Воспитывать интерес к окружающему. -Развивать артикуляционный аппарат детей, упражнять в произношении гласных и простых согласных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами математики в группе раннего возраста «Прогулка в лес»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами математики в группе раннего возраста «Прогулка в лес» Конспект открытого интегрированного занятия в группе раннего возраста по развитию речи с элементами математики. Тема: «Прогулка в лес».

Конспект открытого занятия во 2-й группе раннего возраста «Матрёшки в гости к нам пришли» Программное содержание:1. Учить детей определять величину матрёшек: большая,маленькая. 2. Закреплять знание основных цветов:красный,жёлтый,зелёный.

Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «К. И. Чуковский и его друзья» Автор занятия: Тюнина А. П., воспитатель МБДОУ №50 Программные задачи: 1. Образовательные: Познакомить с творчеством К. И. Чуковского. Учить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» Интегрируемые образовательные области: - Познание - Коммуникация - Социализация - Музыка - Художественная литература Программные задачи:.

План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кто как ходит?» Задачи: Упражнять детей согласовывать свои движения со словами, развивать слуховое восприятие, развитие речи, воспитывать дружеские отношения.

План конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кто как кричит?» Задачи: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение, воспитывать бережное отношение.

План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Села птичка на окошко» Задачи: Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «К нам пришли друзья»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 20:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД