Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» (10 фото)

Екатерина Дмитриевна Сергейчук
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

(2 младшая группа)

ТЕМА: «В гостях у сказки».

Составила: Сергейчук Е.

МБДОУ «Детский сад №114»

Владивосток - 2019

ЦЕЛЬ: уточнение и закрепление знаний детей о прочитанных ранее русских народных сказок.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- формировать умение рассказывать сказку с опорой на иллюстрации;

- закрепить знания детей русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя»;

- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них, угадывать знакомые сказки;

Развивающие :

- способствовать развитию связной диалогической речи, памяти;

- развивать координацию движений и чувство ритма;

- развивать фонематический слух детей, упражнять в четком произношении звукоподражаний;

- обогащать словарь детей по теме «Русские народные сказки», развивать разговорную речь;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к литературным произведениям;

- воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки;

- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

- игровой;

- наглядный;

- словесный;

- поощрение, анализ занятия.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя»; выставка русских народных сказок в уголке книги; рассматривание иллюстраций знакомых сказок; консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка»; чтение стихов, потешек; разучивание пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, показ кукольного театра по сказке.

МАТЕРИАЛЫ К НОД: магнитная доска, волшебный мячик, фигурки персонажей сказок, иллюстрации с изображением фрагментов сказки «Курочка Ряба», декорации к сказкам, настольный театр.

Ход НОД

(дети стоят в кругу)

В: Утром встали малыши,

В детский сад все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнемся!

В: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

В: Мы сейчас с вами отправимся в путешествие. Оно будет очень интересным. А путешествовать мы будем по русским народным сказкам. Ребята, только есть одно условие! Нам будет помогать волшебный мячик, и ему очень скучно, он хочет путешествовать вместе с нами и показывать дорогу к русским народным сказкам.

- Вы согласны?

Д: да!

В: И так, чтобы попасть в сказку, нам надо взяться за руки и чё тко повторить за мной волшебные слова:

«РА-РА-РА – в сказку нам идти пора

В: Вот ребята мы с вами и в сказке. Мячик привёл нас в гости к первой сказке. Чтобы узнать какая сказка здесь живёт, вам придется отгадать загадку:

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки

Из какой ушёл я сказки? (колобок)

В: А как вы думаете, куда покатился Колобок по дорожке? (ответы детей)

- Давайте вспомним, кого Колобок в лесу встретил первым? (зайку)

- Кого второго встретил Колобок в лесу? (волка)

- А кого третьим встретил Колобок в лесу? (медведя)

- А кого же четвертым встретил Колобок? (лису)

ИГРА «КОЛОБОК»

(дети становятся в круг)

Колобок, Колобок, Колобок румяный бок (дети идут по кругу, руки на поясе)

По дорожке покатился и назад не воротился (бег на носочках, руки на поясе)

Встретил мишку, волка, зайку, всем играл на балалайке (показ игры на балалайке)

У лисы спел на носу, больше нет его в лесу. (бег на носочках, руки на поясе)

В: Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живёт?

(подходят к домику)

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь ещё, собака Жучка

Деду с бабкой помогли.

Д: Это сказка «Репка».

В: Правильно ребята! Это сказка «Репка». Посмотрите, но только здесь всё запутано. Поможем деду с бабкой? Нам нужно в правильном порядке расставить героев. Давайте вспомним, кто за кем тянул репку.

(дети расставляют в правильном порядке фигурки героев сказки)

В: Молодцы ребята, вы и здесь справились.

В: Наше путешествие продолжается. И наш волшебный мячик привёл к следующему домику (медведи расположены вразброс). Но чтобы узнать в какую сказку мы с вами попали, нужно отгадать загадку:

Мы мохнатые все трое,

Мы за лесом на опушке

Все втроем живем в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки

Угадайте все, не медля,

Мы из сказки… («Три медведя»)

В: Вы узнали эту сказку?

Д: да!

В: Приходила Маша и всё перепутала: миски, ложки. Давайте все вместе расставим всё по размеру от большого к маленькому.

- Как зовут самого большого медведя – папу? (Михаил Потапыч)

- А как зовут маму – медведицу? (Настасья Петровна)

- А медвежонка – сынишку как зовут? (Мишутка)

В: Какие чашки по величине?

Д: большая, поменьше, маленькая.

В: Кто ел из большой чашки? (ответ детей)

А из той, что поменьше? (ответ детей)

Кто любил есть из маленькой чашечки? (ответ детей)

(дети расставляют миски и ложки для каждого медведя по размеру)

В: Умнички, всё сделали правильно! А что любят медведи больше всего?

Д: Мёд!

В: Давайте покажем нашим язычком, как мишки любят мёд.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Знает это весь народ:

Любит мишка вкусный мёд,

Язычком губу оближет

И подсядет к мёду ближе

(нужно открыть рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно (6-8 раз). Убираем язычок, закрываем рот. Повторить 3 – 4 раз)

В: Ребята! А здесь злая колдунья заколдовала сказку и все герои исчезли, но она нам оставила подсказку. Нам с вами нужно по иллюстрациям разгадать какая это сказка. И тогда сказочные герои вернуться.

(открыть иллюстрации)

- Вы узнали героев из какой они сказки?

Д: «Курочка Ряба».

В: Правильно! Сейчас я буду рассказывать вам сказку, а вы мне помогать:

Жили – были)

И была у них)

Снесла курочка яичко не простое, а).

Дед бил – бил, баба била – била).

Мышка бежала, хвостиком махнула:

Яичко упало и ….).

Дед плачет, баба плачет, а курочка) :

«Не плачь …., не плачь)

Я снесу вам яичко другое, не) – а).

ИГРА «КТО КАК ГОВОРИТ»

Курочка – куд -куда – кудахчет

Петушок – ку – ка – ре – ку – кукарекает

Цыплятки – пи – пи – пи - пищат

В: А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Я буду мама – курочка, а вы – цыплятки. Повторяйте за мной: (дети становятся в круг)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки жёлтые цыплятки.

(дети идут по кругу, машут крылышками)

КО -КО – КО! КО -КО -КО! Не ходите далеко! (грозят пальчиком)

Лапками гребите, зёрнышки ищите (делают движения руками)

В: Молодцы ребята! (дети садятся на стулья)

В: А теперь поиграем пальчиками в любимые сказки :

Будем пальчики считать, будем сказки называть (хлопок, кулачок)

Эта сказка «Теремок»

Эта сказка «Колобок»

Эта сказка «Репка» про внучку и про дедку

«Волк и семеро козлят» (по очереди загибают пальцы)

Этим сказкам каждый рад (сжать, разжать кулачок).

В: Дети, интересное путешествие по сказкам у нас получилось? (ДА)

А волшебный мячик оставил для вас угощенье, за то, что вы внимательные, умные детки.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»

;

Фото «В гостях у сказки»

;

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе - фото

;

Фото №1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

;

Фото №2 Конспекты занятий НОД РАЗВИТИЮ РЕЧИ младшая группа ТЕМА В гостях у сказки

;

Фото №3 Составила Сергейчук Е

;

Фото №4 МБДОУ Детский сад Владивосток ЦЕЛЬ уточнение и закрепление знаний детей о прочитанных ранее русских народных сказок

;

Фото №5 ЗАДАЧИ Образовательные Публикация Конспект НОД по развитию речи в младшей группе В гостях у сказки размещена в разделах Конспекты занятий

;

Фото №6 Все конспекты Развитие речи

;

Фото №7 Конспекты занятий НОД Сказка

.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Цель Развитие речи детей в театрализованной деятельности Задачи Образовательные: • Практическое усвоение образования имён существительных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи в второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»Конспект НОД по развитию речи в второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка» Цель: научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку; развивать личность ребёнка, совершенствовать артистические навыки детей в плане.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» в первой младшей группе Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках. Задачи: 1. Развивающая: - развивать и активизировать речь детей; - узнавать.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по слушанию русской народной сказки «У страха глаза велики» Тема: Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Познакомить детей с бытовой сказкой, учить понимать эмоционально-образное.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Пересказ сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Пересказ сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Курочка Ряба»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Курочка Ряба» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Драматизация сказки «Курочка Ряба» Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» 1. Дети входят в музыкальный зал (звучит мелодия «в гостях.

«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сазоновский детский сад» ОСП «Детский сад «Теремок» Образовательная деятельность.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки» Занятие по развитию речи В 1 младшей группе «В гостях у сказки» Цель. Познакомить детей с новой сказкой, сопровождая рассказ показом на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 11:47
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД