Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе 2–3 лет «Путешествие в сказку»

Елена Дарахонова
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе 2–3 лет «Путешествие в сказку»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (2-3 лет) "Путешествие в сказку".

Возрастная группа 1 младшая группа (2-3 лет)

Методика дошкольного образования «Развитие речи.

Тема занятия «Путешествие в сказку».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе 2–3 лет „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Используемая образовательная программа «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования издание шестое, дополненное и исправленное. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Мозайка-Синтез Москва, 2021г.

Предварительная работа с воспитанниками:

Создание предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов по прочитанным сказкам, обыгрывание сказок с помощью настольного театра. Словесно - дидактическая игра по сказкам «Сложи сказку» (выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности).

Материалы и оборудование:

Герои сказок «Репка», «Колобок», картинки по теме.

Программное содержание:

Вводная часть (1-2 мин)

Цель: создание эмоционального настроя детей на занятие.

Методические приемы: сюрпризный момент, обращение к личному опыту детей.

Основная часть (9-10 мин)

Цель: развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослыми, отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать любовь к художественной литературе; формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим лицам, формировать умение пересказывать знакомую сказку. Закреплять содержание знакомых сказок.

Методические приемы: загадывание загадок, рассматривание картинок, словесное описание героев сказки, физкультминутка.

Заключительная часть (1-2 мин) :

Цель: подведение итога занятия/

Методические приемы: вопросы воспитателя.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках.

В: ребята, а вы любите сказки?

Д: да.

В: а где живут сказки?

Д: в книгах.

В: правильно, сказки живут в книгах. Книги надо беречь и любить.

В: а какие сказки вы уже знаете?

Д: Теремок, Колобок, Репка, Курочка-Ряба и т. д. (Дети перечисляют сказки, воспитатель сопровождает ответы показом картинок к ответам детей).

В: мы с вами прочитали много интересных сказок. И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. А так как путешествие у нас волшебное, мы поедем на паровозике, вставайте, стройтесь скорее за мной (дети встают за воспитателем, импровизируя движение паровозика, плавно перемещаются на ковёр строясь в круг). Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Что бы попасть в сказку, нам нужно произнести волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну весёлых сказок

Можно сразу же попасть.

Основная часть.

В: ребята, мы попали с вами в сказку (на столе стоят персонажи из сказки «Колобок». Посмотрите, кто это нас встречает?

Д: бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

В: молодцы! Ребята, а эти герои из какой сказки?

Д: Колобок.

В: правильно ребята, это Колобок (педагог показывает игрушку Колобка).

В: Колобок, какой он?

Д: жёлтый, румяный, круглый.

В: дед попросил бабку испечь колобок. Испекла бабушка колобок и поставила на окно студиться. Да вот беда, непослушный он получился. Лежал, лежал на окошке и укатился. Куда же он покатился?

Д: в лес.

В: катится колобок по дорожке, а на встречу ему кто идёт?

Д: заяц.

В: зайчик, какой он?

Д: белый, мягкий, пушистый.

В: а уши у зайца какие?

Д: длинные.

В: как прыгает заяц покажите?

Д: дети имитируют движения зайца.

В: а кого встретил потом колобок?

Д: волка.

В: какой волк,

Д: злой, серый, зубы острые, хвост длинный.

В: укатился колобок и от волка, кого колобок встретил потом?

Д: медведя.

В: какой медведь?

Д: косолапый, сильный, большой.

В: покажите, как медведь ходит?

Д: дети имитируют движения медведя.

В: катится колобок, а на встречу ему кто идёт?

Д: лиса.

В: ребята, а лиса какая?

Д: рыжая, хитрая с пушистым хвостом.

В: колобок спел лисе песенку, а лиса что ему говорит?

Д: сядь ко мне на носок, да пропой ещё разок.

В: сел колобок лисе на носик, а лиса что сделала?

Д: съела колобка.

В: молодцы! Ну вот, мы с вами вспомнили одну сказку.

В: Ребята, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём и поиграем.

Физкультминутка.

«Колобок».

Колобок, колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки и бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо, налево)

То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке (движение руками по кругу перед грудью)

И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).

В: что бы попасть в другую сказку, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Вот она какая

Большая-пребольшая

Вытащить её решили

Вшестером одну тащили

Но уселась крепко

Кто же это?

Д: репка.

Правильно, молодцы ребята!

В: кто посадил репку?

Д: дед.

В: репка у деда выросла какая?

Д: большая, пребольшая.

В: стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть?

Д: не может.

В: кого дед позвал на помощь?

Д: бабку.

В: ребята помогайте мне. Дедка за репку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Кого бабка позвала?

Д: внучку.

В: вытянули репку?

Д: нет.

В: кого же внучка позвала?

Д: Жучку.

В. правильно,собачку Жучку. А как собачка лает?

В: воспитатель вместе с детьми проговаривает последовательность действий (Дедка за репку, бабка за дедку ит. д.). Не вытянули репку. Кого позвала жучка?

Д: кошку.

В: правильно. А как кошка мяукает? Вытянули репку?

Д: нет.

В: кого позвала кошка?

Д: мышку.

В: воспитатель вместе с детьми проговаривает последовательность действий. Вытянули репку.

В: вот как много помощников у деда было. Назовите их.

Д: дети перечисляют героев.

В: ребята, надо быть дружными и друг другу помогать тогда с любым трудным делом можно справиться.

В: мы с вами вспомнили ещё одну сказку. Вот и закончилось наше путешествие. Для того, чтобы вернуться в группу, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки ручками и произносим: Один, два, три – в детский садик попади! Открываем глазки. Вот мы с вами и в группе. (Дети садятся на стульчики).

Заключительная часть.

В: вот какие вы ребята, молодцы! Все сказки знаете.

Вопросы:

Вам понравилось путешествие?

Какие сказки нас сегодня пригласили в гости? (Дети с помощью воспитателя называют сказки и их героев).

Мы сегодня вспомнили с вами сказки, которые читали в детском саду. Молодцы ребята, все вели себя хорошо, были послушными.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Веселое-грустное» Конспект НОД по развитию речи 1младшей группы. «Веселое –грустное» Цель: Учить детей различать грустное и веселое настроение, стимулировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе 2–3 лет «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 17:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД