МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» в подготовительной группе

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» .

Задачи:

1. познакомить детей со стихотворением П. Соловьёвой «Ночь и день»;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Заучивание стихотворения П, Соловьёвой „Ночь и день“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. заучить стихотворение с помощью мнемотаблиц, поупражнять в выразительном чтении стихотворения;

3. воспитывать интерес к поэзии.

Ход деятельности:

1. Оргмомент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, поприветствуем друг друга и пожелаем добра (дети поворачиваются друг к другу и обмениваются улыбками).

2. Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: - Ребята, разбудим свой язычок.

«Часики»

Рот открыт. Высунуть острый язычок вперёд и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так,тик-так» (10-12 раз).

Молодцы!

3. Ознакомление со стихотворением.

А сейчас я хочу познакомить вас со стихотворением П. Соловьева «Ночь и день», давайте закроем глазки и попробуем представить о чем нам хотел рассказать автор.

(Воспитатель рассказывает наизусть стихотворение).

Ночь зимой – как черный кот,

День – как серенькая мышь.

Но весна, весна идет,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьев,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьев.

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот.

Воспитатель: - Вам понравилось это стихотворение? О чем оно?

- С кем сравнивает поэт день и ночь в стихотворении?

- Объясните как вы понимаете это сравнение? (ответы детей).

-- Скажите, ребята, какое сейчас время года?

-Назовите приметы весны.

-Не заметили ли вы, что зимой длиннее – день ли ночь?

- Ночь зимой – как чёрный кот,

День, как серенькая мышь.

Воспитатель:

-Какие необычные сравнения: «ночь зимой – как чёрный кот, день…»

Эти строчки можно прочитать по – разному, выделяя разные слова (повторить строчки и попросить детей по – разному их повторить.

Воспитатель повторяет строчки ещё раз и присоединяет к ним две следующие:

Но весна, весна идёт,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Дети (2-3 ребёнка) читают четверостишие. Затем его повторяет педагог, присоединяя следующие четыре строки:

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьёв,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьёв.

Дети вместе с педагогом дважды проговаривают эти строчки, а 1-2 ребёнка пробуют прочитать самостоятельно.

Воспитатель, повторяя последние четыре строки, присоединяет к ним завершающее четверостишие:

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот.

4. Физкульминутка.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

5. Заучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас мы с вами попробуем заучить стихотворение с опорой на мнемотаблицы (педагог обращает внимание на каждый символ в таблице, на сравнение ночи и дня с котом: «Ночь зимой – как чёрный кот», а с наступлением весны «День – большой, блестящий кот»

Педагог читает стихотворение полностью ещё раз с опорой на мнемотаблицу, предлагая детям читать вместе с ним, но без голоса.

После этого дети по одному проговаривают каждую строчку стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Затем кто-то из детей проговаривает каждый столбик стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

В конце заучивания кто-то из детей один проговаривает весь текст стихотворения.

6. Рефлексия.

Публикации по теме:

Фотоотчет с занятия по рисованию в подготовительной группе «День и ночь»Фотоотчет с занятия по рисованию в подготовительной группе «День и ночь» На занятии воспитатель знакомит детей как создавать двухчастные контрастные композиции (день и ночь)закрепляют теплые и холодные цвета.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 марта 2020 в 16:50
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД