Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Ирина Сидоренко
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района Ленинградской области

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Подготовила : воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе, Заучивание стихотворения Е, Благининой „Посидим в тишине“» размещена в разделах

Область: речевое развитие; познавательное развитие; художественно - эстетическое развитие.

Цель: Помочь детям запомнить и эмоционально читать наизусть стихотворение о маме. Учить детей понимать содержание стихотворения текста; формировать умение понимать художественный образ в произведении. Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения; умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи. Воспитывать любовь к художественному слову; побуждать детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Воспитывать чуткое и заботливое отношение к маме.

Оборудование: Мультимедийная система.

Предварительная работа: беседа о работе мам, о помощи им дома; рассматривание иллюстраций о работе мам; разучивание физкультминутки; чтение литературных произведений о маме.

Словарная работа: крадётся, метнулся, скользнул, волчок

.

НОД

Слайд 1

Ребята послушайте внимательно мою загадку и отгадайте ее.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо

– Лучше всех на свете. (Мама).

Правильно, ребята, конечно, мама. У ребёнка самое первое слово "мама" -

потому что для ребёнка это самый дорогой и близкий человек!

Игра «Доброе слово»

Какие слова вы можете сказать о своей маме. Какая она у вас? (Дети по очереди говорят ласковые слова «Моя мама.»)

- А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Вы уже рассматривали иллюстрации, где мамы на работе. Несмотря на то, что мамы работают - кто в больнице, кто в школе, кто в магазине - они ещё справляются с множеством домашних дел. Как вы думаете, как себя чувствует мама после всех этих дел?

(она устала)

Слайд 2

А когда мама, наконец-то, легла отдохнуть, как вы поступаете? (тихо сидим)

Молодцы, ребята. Сегодня вы узнаете историю одной девочки, которая произошла, когда ее мама отдыхала.

Слайд 3

А история эта описана в стихотворении, которое написала детская поэтесса Елена Благинина. А называется оно "Посидим в тишине".

Слайд 4

Чтобы познакомиться со стихотворением «Посидим в тишине», нам нужно попасть в него. Для этого нужно закрыть глаза, руки поставить «моторчиком» перед собой и 3 раза повторить:

«Кручу –верчу

В стих попасть хочу»

Слайд 5

Чтение стихотворения.

Ребята, вам понравилось стихотворение? (Да)

Как оно называется? (" Посидим в тишине")

Какие персонажи есть в стихотворении? (мама, дочка, луч)

Кто нам рассказал эту историю? (девочка-дочка)

Почему девочка сидела в тишине и не играла? (Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула)

Как вы думаете, трудно ей было сидеть в тишине? (Трудно)

Правильно, дети, трудно ей было, но она очень любит свою маму, поэтому терпела и ждала, когда мама проснется.

Я хочу открыть вам один секрет: когда я была маленькая, то рассказывала это стихотворение своей маме, а когда мои дочки были маленькие, они рассказывали его мне, и я теперь хочу, чтоб вы тоже его выучили и подарили своим мамам, тем более что приближается праздник.

Кто помнит, какой это праздник? (День матери)

Слайд 6

Сядьте правильно, выпрямите спинки, приготовьте свои глаза, уши, память, внимательно послушайте еще раз это красивое стихотворение и попробуйте его запомнить!

Повторное чтение стихотворения.

- Что делает мама? (спит)

- Почему мама спит? (Она устала)

- Как повела себя дочка? Что она не стала делать? (Ну и я играть не стала)

- Кого девочка не заводит? (Я волчка не завожу)

- А что она сделала? (А уселась и сижу)

- А игрушки как ведут себя? (Не шумят мои игрушки)

- Что говорится про комнату? (Тихо в комнате пустой)

- Кто крадётся по маминой подушке? (А по маминой подушке Луч крадётся золотой)

- Что сказала девочка лучу? (И сказала я лучу -Я тоже двигаться хочу)

- Что девочка хотела бы сделать, если бы мама не спала? Как об этом сказано в стихотворении? ( Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать)

- А что решила дочка? Какой вывод сделала? (Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу.)

- Куда метнулся луч? (Луч метнулся по стене)

- А что сделал потом? (А потом скользнул ко мне)

- Что он будто шепнул? (– Ничего, –шепнул он будто, –Посидим и в тишине.)

- Вот видите, ребята, девочка сама не мешала маме отдыхать и лучу не разрешила мешать!

- Вы –молодцы, хорошо запомнили фразы и стихотворения

Физминутка:

Дружно маме помогаем-

Пыль повсюду вытираем.

Мы бельё теперь стираем

Полоскаем, отжимаем.

Подметаем всё кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту)

Слайд 7

- Что такое «волчок»? (детская игрушка –юла)

Слайд 8

- Как вы понимаете фразу: луч крадётся? (тихонько двигается)

- Какой луч? (золотой)

- Почему он золотой? (солнечный, яркий, желтый)

- Как это понимать: луч метнулся по стене? (луч совершил быстрое движение по стене)

- Как вы объясните слово «скользнул»? (незаметно, бесшумно, плавно, мягко, быстро)

- Каким голосом надо читать стихотворение? (Тихим спокойным голосом, чтобы никого не разбудить.)

- А сейчас нам нужно вернуться в группу.

«Кручу-верчу

группу попасть хочу»

А сейчас, ребята, я проверю вашу внимательность, память, наблюдательность и сообразительность. Подойдите к столу, посмотрите внимательно на разложенные картинки.

Задание такое: я читаю строчки из стихотворения, а вы находите подходящую картинку. (картинки по очереди выстраиваются в нужной последовательности).

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Чтение стихотворения по картинкам воспитателем.

Слайд 9

А кто из вас может рассказать стихотворение с помощью картинок?

Вызываю детей для прочтения стихотворения (3-5 детей).

(Если ребёнок запнулся, подсказываю, ребёнок повторяет (не допускаем длительных пауз).

Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.

- Как называется стихотворение? («Посидим в тишине»)

- Кто его написал? (Елена Благинина)

- Как его надо читать? (тихо, спокойно)

- Ребята, вам понравилась девочка? (Да.)

- Чем она понравилась, какая она? (Она добрая и хорошая, она заботится о своей маме, и не может её огорчать.)

- Чему учит стихотворение? (К маме нужно относиться с любовью и заботой.)

Слайд 10

- Правильно ребята! Маму нужно беречь. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости.

Ребята, наше занятие закончилось, все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. Мы будем еще его повторять до праздника, и я надеюсь, что вы запомните стихотворение и сможете порадовать своих мам

.

Прикреплённые файлы:

posidim-v-tishine_duj11.ppt | 1356,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Е. А. Благинина «Посидим в тишине» Возрастная группа: старшая (5-6 лет). Тема: «Е. А. Благинина «Посидим в тишине» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель:.

Конспект занятия «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе (ОО «Речевое развитие») Тема: «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Клименко Наталия Конспект.

Конспект занятия в подготовительной группе «Заучивание стихотворения с применением элементов ТРИЗ» Конспект непосредственно - образовательной деятельности Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа Тема НОД: заучивание наизусть.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Листья золотые» с использованием мнемотаблиц Задачи: Обучающие • формировать интерес к заучиванию стихов с помощью мнемотехники; • формировать умение работать с мнемотаблицей. Развивающие.

План-конспект занятия по развитию речи в средней возрастной группе «Заучивание стихотворения о зиме» План-конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Цель: приобщать детей к поэзии;.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки» Цель: Помочь детям почувствовать настроение в стихотворении, вызвать желание выучить его. Задачи: • Развивать интерес к художественной литературе;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза» Занятие в подготовительной группе Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза» Подготовила воспитатель: Братцева Мария Сергеевна. Цель: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Заучивание отрывка стихотворения И. З. Сурикова «Детство» Цель: Познакомить детей.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 10:51
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД