Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза»

Мария Братцева
Конспект занятия в подготовительной группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза»

Занятие в подготовительной группе

Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза»

Подготовила воспитатель : Братцева Мария Сергеевна.

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, обучать детей технике речи; обеспечить прочувствование текста детьми; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на поэтические произведения, развивать поэтический слух.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите читать книги?

Ребята, а кто пишет книги? (писатели) – а стихи? (поэты)

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Заучивание стихотворения С, Есенина „Берёза“» размещена в разделах

Сегодня мы с вами разучим стихотворение С. Есенина «Берёза»

(поставить портрет)Слайд №1

Сергей Есенин «Береза»

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Пауза

- Понравилось стихотворение?

- О чём говорится в стихотворении?

- Что больше всего запомнилось?

Какими словами автор говорит о природе? (слайд № 2)

«Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром»

- Почему серебром принакрылась берёза? (Снег сравнивает с серебром)

- Как украсила зима пушистые ветки? (слайд № 3)

«На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой»

(Снежною каймой – ветки окутаны снегом, инеем, они свисают от тяжести снега, как бахрома)

Кайма - отличающаяся по цвету или рисунку полоса по краю ткани, изделия.

Бахрома - тесьма, один из краев которой снабжен сплошным рядом мягких, свободно свисающих волокон, шнурков или других подвесок.

Кисти - украшение в виде стянутого вверху и расходящегося книзу пучка ниток, шнурков.

- Из каких слов видно, что берёза задумалась, дремлет?

(слайд № 4)

«И стоит берёза в сонной тишине

И горят снежинки в золотом огне»

(Почему снежинки так горят, блестят)

«А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром»

(Заря – яркое освещение горизонта перед восходом солнца)

- И прежде, чем приступить к заучиванию стихотворения, давайте превратимся в березок)

Физкультминутка «Березка».

Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся около столов,

И к березке подойдем в белом сарафане (руки вверх).

Разойдемся в круг большой (руки в стороны,

И покружимся с тобой (кружатся).

Дует ветер на тебя (вдох-выдох,

И садятся птицы (приседают).

А на ветках у тебя

Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки).

На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам,

Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся).

(Дети садятся на места и приступают к заучиванию стихотворения)

Воспитатель читает первое четверостишие:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

Дети вместе с воспитателем повторяют 2 раза, затем самостоятельно.

Воспитатель читает второе четверостишие:

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Дети вместе с воспитателем повторяют 2 раза, затем самостоятельно.

Воспитатель читает третье четверостишие:

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

Дети вместе с воспитателем повторяют 2 раза, затем самостоятельно.

Воспитатель читает четвертое четверостишие:

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Дети вместе с воспитателем повторяют 2 раза, затем самостоятельно.

Повторяют все стихотворение вместе.

Затем девочки рассказывают стихотворение, а мальчики слушают и наоборот.

Воспитатель предлагает детям сыграть в словесную игру «Не ошибись!». Дети по очереди по цепочке рассказывает строчку из стихотворения. Игра проводится 3 раза

Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель:

- Где бы ни росла береза – всюду она приносит людям радость и свет. Береза – символ России, нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля Русская! А значит, мы её должны беречь и охранять!

- Как называется стихотворение, которое мы выучили? (Белая береза)

- Кто автор этого стихотворения? (С. А. Есенин)

- Что нового для себя вы сегодня узнали?

- Ребята, вы сегодня молодцы! Похлопаем себе! (Ребята встают и хлопают в ладоши)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Заучивание отрывка из стихотворения А. Кулагиной «Белая берёза» с использованием мнемотаблицы» НОД интегрированного занятия по теме: «Заучивание отрывка из стихотворения А. Кулагиной «Белая берёза» с использованием мнемотаблицы» Составила.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»с использованием.

Конспект занятия по ЧХЛ «Заучивание стихотворения А. Барто «Уехали» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Клименко Наталия Конспект.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: - Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто; расширять и обогащать словарь; 1. Учить детей интонационно выразительно.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему “Заучивание.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки» Цель: Помочь детям почувствовать настроение в стихотворении, вызвать желание выучить его. Задачи: • Развивать интерес к художественной литературе;.

Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения Алябьевой Е. А. «Заботливое солнце»Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения Алябьевой Е. А. «Заботливое солнце» Цель: Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст; Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 06:04
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД