Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гостях у медвежонка Винни — Пуха»

Марина Викторовна Колесникова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гостях у медвежонка Винни — Пуха»

Тема: «В гостях у медвежонка Винни – Пуха».

Форма проведения: Прогулка в лес.

Цель: Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательным прилагательным.

Задачи образовательных областей:

Познание:

• Воспитывать желание добиваться общей цели, умение работать в заданном темпе;

Развивать воображение, внимание, память.

Безопасность:

• Соблюдать аккуратность, не подталкивать товарищей во время прогулки по лесу.

Социализация:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „В гостях у медвежонка Винни — Пуха“» размещена в разделах

• Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

Коммуникация:

• Учить отвечать на вопросы полным предложением;

Развивать умение рассуждать;

• Воспитывать самостоятельность и инициативность в речевом общении с окружающими;

Развивать словарный запас;

• Прививать навыки слоговому чтению.

Здоровье:

• Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Физкультура:

• Физкультминутка.

Художественное творчество:

• Рисование рисунков.

Методы и приё мы:

• Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• Проблемные;

• Наглядные (использование иллюстраций);

• Практические;

• Поощрение, анализ занятия.

Виды детской деятельности:

• Словесные, проблемные, практические, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная.

Оборудование:

• Магнитная доска.

Развивающая среда :

Демонстрационный материал:

Посылка, горшочки, мяч, карточки с буквами от 1 до 10, снежинки с заданиями, декорация леса, снежинки красного и жёлтого цвета, сладкий приз и воздушные шарики.

Интеграция: П, Б,С, К, З, Ф, Х – Т.

В гостях у медвежонка Винни-Пуха»

Содержание организованной деятельности детей:

1. Часть. Вводная.

Воспитатель: Посмотрите в окно и скажите, какая сегодня погода? (пасмурная).

Воспитатель: Какое настроение навивает пасмурная погода? (грустное, печальное, тоскливое).

Воспитатель: Что делает человек в таком настроении? (хмурится, скучает).

Воспитатель: Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами (выполняют дети). Какое у вас теперь настроение, что вы почувствовали? (мы почувствовали тепло друзей, настроение улучшилось).

Воспитатель: И в группе стало светло, тепло и радостно от ваших улыбок. Как ещё можно сказать о хорошем настроении? (доброе, весёлое, тёплое, радостное)

2. Часть. Основная.

Воспитатель: Посмотрите, что сегодня я утром нашла около дверей нашей группы. Это посылка. Но кому она предназначена? От кого она пришла? Посмотрим вместе. Садитесь по удобнее.

Воспитатель: Адрес наш, а вот от кого она? Не написано. Вот и конверт. Интересно, что в нём.

Дети: (достав из конверта записку). Смотрите, здесь написано.

Воспитатель: (читаю). «Разложите буквы в соответствии с числами – от 1 до 10, и у вас получится слово» (дети по карточкам составляют слово медвежонок).

Воспитатель: От кого же посылка? (от медвежонка).

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что он прислал.

Здравствуйте, ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказывала, что вы любите играть. Отгадывать загадки, не боитесь никаких трудностей и вообще смелые, дружные ребята. Приглашаю вас в лес в гости. Я приготовил для вас игры. А ещё трудные задания. Если вы всё сделаете правильно, то в конце вашего путешествия горшочек будет полным. Я вас жду. Медвежонок.

Воспитатель: Задания медвежонка написано на снежинках, которые пронумерованы по порядку. Что вы решили? Пойдём в лес? (да).

Воспитатель: Хорошо! А вот и первая снежинка. Слушайте внимательно. Вспомните слова, с которыми Винни –Пух ходил в гости, постройтесь друг за другом и в путь.

Дети: Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро,

Тарам – парам, тарам – парам

На то оно и утро.

Воспитатель: Вот мы и в лесу, где снежинка с цифрой два? (дети приносят снежинку).

Воспитатель: Где вы её нашли? Давайте прочитаем задание: «Вы любите русские народные сказки? Назовите их. А вы знакомы со сказкой теремок? Вспомните. Кто из животных поселился в теремке, назовите их по порядку: кто за кем подходит к теремку – и разложите карточки с изображением животных в том же порядке. Ребята, кто хочет рассказать эту сказку (ответы 2 – 3 детей). Кто желает?

Воспитатель: Дальше пойдём? Тогда ищите снежинку с цифрой три (находят снежинку под ёлкой, там лежит мяч). Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?».

медведя чей дом? – Медвежий!

-У зайца чей дом? – Заячий!

-У волка чей дом? – Волчий!

-У белки чей дом? – Беличий!

-У барсука чей дом? – Барсучий!

-У черепахи чей дом? – Черепаший!

-У лягушки чей дом? – Лягушачий!

Воспитатель: Молодцы! Идём дальше.

-Ой, какой огромный сугроб, в середине отверстие. Кто там может быть? А как вы думаете, что может сниться медведю? (мёд, малина, река, солнце, зелёная трава).

Воспитатель: Кто знает, у медведя чей хвост (медвежий). Лапа у медведя чья (медвежья). Нос у медведя чей (медвежий). Шерсть у медведя чья (медвежья). Сон у медведя чей (медвежий). Походка у медведя чья (медвежья).

Идём дальше! Интересно, что ещё придумал для нас медвежонок? А где он сам? Как вы думаете? Конечно, он спит, и, наверное, очень сладко. Поэтому ходить надо тихо, чтобы не нарушить его покой, не разбудить. А вот и следующая снежинка номер четыре и задание. «Кто помнит, на чём Винни – Пух решил добраться до дупла с мёдом? (ответы). Верно, я тоже предлагаю взять воздушные шары и надуть их. На что они похожи и какого цвета?» (дети надувают шары, рассматривают их.

Воспитатель: Смотрите, какой шар у Насти, а какой у Кирилла. Если мы пойдём с надутыми шарами по лесу, что может случиться с нами? (ответы детей). Давайте возьмём за хвостик шары, сдуем их и положим в карман (дети сдувают шары со звуком «с – с – с – с».)

Воспитатель: Где же ещё снежинка? (дети подходят к снежинке номер пять).

Воспитатель: Здесь так много написано. Слушайте меня внимательно, а то не справитесь с заданием. «Подойдите к большому сугробу, поднимите горшочки и достаньте из – под них картинки. Назовите их. Посчитайте слоги в

этих словах. У кого самое большое количество слогов в слове, у того в горшочке сладкий подарок». Прежде чем забрать подарок, каждый из вас должен составить предложение со своим словом (дети составляют предложения).

2. Часть. Заключительная.

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания медвежонка. Можно теперь открывать горшочек с подарками. Дети открывают горшочек. В нё м снежинки двух цветов и записка: «Если вам понравилось в моём лесу, если задания показались интересными, возьмите красную снежинку; если было скучно и не интересно – жёлтую. До свидания!».

Рефлексия.

Воспитатель: А теперь построимся и отправимся обратно в детский сад. Ну, вот мы и вернулись. Ой! С нами прилетела снежинка! Что на ней написано? «Нарисуйте то, что вам больше всего понравилось в лесу, и поместите рисунки на выставку. Медвежонок».

Публикации по теме:

Аппликация «Банка варенья для Винни-Пуха»  (фотоотчет)Аппликация «Банка варенья для Винни-Пуха»  (фотоотчет) Задачи: - формировать умения составлять композицию из элементов на основе обедняющего образа; - показать способ вырезывания из бумаги, сложенной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Про медвежонка» • Использование современных образовательных технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая технология, социоигровая технология, икт-технология.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Поможем друзьям Винни-Пуха стать здоровыми» Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах; закрепить умение различать цвета (красный, желтый, оранжевый) формировать представление о.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Книга в гостях у детей»Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Книга в гостях у детей» Цель: расширять знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении). Доставить радость, моральное удовлетворение от общения с.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну фей» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну фей»Цель: активизировать словарь детей на основе.

Конспект НОД по сенсомоторному развитию во второй младшей группе «День рождения Винни-Пуха» Конспект НОД по сенсомоторике во второй младшей группе «День рождения Винни-Пуха»Подготовила и провела педагог-психолог Новикова О. В. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «День рождения Винни-Пуха» Наталья Преорчук Конспект занятия (НОД) по развитию речи в старшей группе Тема: Придумывание сказки на тему «День рожденье Винни- Пуха».

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение для Винни-Пуха» Тема: Угощение для Винни Пуха Цели: Образовательные формировать умение работать с тестом: раскатывать в большую «лепешечку» скалкой, делать.

НОД по развитию речи «В гостях у медвежонка» Цель: Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, прививать навыки слогового чтения,.

Конспект НОД по ФЭМП «День рождения у Винни Пуха» Конспект НОД по ФЭМП "День рождения у Винни Пуха" для детей среднего дошкольного возраста с ипользованием технологий: элементы ТРИЗ, технология.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гостях у медвежонка Винни — Пуха»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 14:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД