МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказываем и показываем сказку «Заюшкина избушка»

Марина Васильева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказываем и показываем сказку «Заюшкина избушка»

Цель: Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать разговор действующих лиц. Учить связывать между собой предложения. При описании предмета упражнять в умении называть предмет, его признаки и действия. Вводить в активный словарь антонимы (маленький – большой, громко – тихо).

Развивать зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки.

Оборудование: игрушки: лиса, заяц, ёлки; шапочки для игры-драматизации петух, лиса, заяц.

Словарная работа: маленький – большой, короткий – длинный, трусливый – смелый, громко – тихо.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Рассказываем и показываем сказку „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Холодно, лежит снег, люди тепло одеты и т. д.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам отправиться на прогулку в зимний лес. В зимнем лесу много снега, поэтому нам с Вами нужно проложить тропинку, вставайте друг за другом и пойдем в волшебный лес.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Мы немного отдохнём

И опять гулять пойдём.

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебный лес? Устали? Давайте присядем на пенёчки и отдохнём. Посмотрите: здесь кто-то прячется под ёлками. Как вы думаете кто это может быть? Послушайте загадку: «Кто там скачет – прыг да прыг –

И под ёлочкой сидит,

Как снежок пушистый,

Беленький и чистый!

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, это зайчик (показывает игрушку). Посмотрите и скажите, пожалуйста, какой зайчик?

Дети: Маленький, беленький, короткий хвост, длинные уши, трусливый…

Воспитатель: Что любит есть зайчик?

Дети: Капусту, морковку, кору деревьев…

Воспитатель: Вы сказали, что заяц – трусливый. А кого боится заяц?

Дети: Лису, волка, охотника.

Воспитатель: Смотрите, а под ёлкой ещё кто-то прячется. А кто это мы узнаем, если отгадаем загадку. Послушайте внимательно: Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Пушистый хвост-краса

Кто это?.

Дети: Лиса!

Воспитатель: Правильно это лиса! А какая она?

Дети: Рыжая, хитрая, уши маленькие, длинный, пушистый хвост. Любит есть кур и зайчат.

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, как ходит лиса (дети показывают, а теперь покажите как прыгает зайчик (дети показывают). Молодцы! А что делает зайчик, когда видит лису?

Дети: Он прячется!

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Наоборот».

Зайчик маленький, а медведь (какой….

У зайца хвост короткий, а у лисы…

Заяц белый, а лиса…

Заяц трусливый, а петушок…

Заяц говорит тихо, а петушок кричит…

(Воспитатель предлагает детям по очереди прокукарекать тихо – громко).

- Ребята, скажите, а какую сказку мы недавно с вами читали, где тоже есть заяц, лиса?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: - Как эта сказка начинается?

- Что случилось с зайчиком?

- Кто-нибудь помог зайчику?

- Кого зайчик встретил первым?

- Они помогли ему? Почему?

- Как говорила лиса?

- Потом кого встретил зайчик?

- А медведь смог помочь зайчику?

- Кто же помог зайчику?

- Как Вы думаете: почему только петушок смог помочь зайчику?

- Посмотрите: наш зайчик грустный, он не верит, что петушок смог выгнать лису! Давайте мы расскажем и покажем зайчику,как закончилась сказка «Заюшкина избушка». Вставайте все в круг, мы сейчас считалкой выберем зайчика, лису и петушка. (когда роли распределены, дети надевают шапочки и показывают отрывок из сказки).

Воспитатель: Молодцы! Смотрите и зайчик сразу повеселел. Мы с вами хорошо погуляли в зимнем лесу, но пора возвращаться в детский сад! Закрывайте глаза и говорите волшебные слова: «Раз, два, три в садик наш вернись!»

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ Подготовительная группа СЕНТЯБРЬ № обр. деят Тема Цель и задачи Виды деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказываем и показываем сказку «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 15 января 2014 в 21:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД