Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказываем и показываем сказку «Заюшкина избушка»

Марина Васильева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказываем и показываем сказку «Заюшкина избушка»

Цель: Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать разговор действующих лиц. Учить связывать между собой предложения. При описании предмета упражнять в умении называть предмет, его признаки и действия. Вводить в активный словарь антонимы (маленький – большой, громко – тихо).

Развивать зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки.

Оборудование: игрушки: лиса, заяц, ёлки; шапочки для игры-драматизации петух, лиса, заяц.

Словарная работа: маленький – большой, короткий – длинный, трусливый – смелый, громко – тихо.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Холодно, лежит снег, люди тепло одеты и т. д.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам отправиться на прогулку в зимний лес. В зимнем лесу много снега, поэтому нам с Вами нужно проложить тропинку, вставайте друг за другом и пойдем в волшебный лес.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Мы немного отдохнём

И опять гулять пойдём.

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебный лес? Устали? Давайте присядем на пенёчки и отдохнём. Посмотрите: здесь кто-то прячется под ёлками. Как вы думаете кто это может быть? Послушайте загадку: «Кто там скачет – прыг да прыг –

И под ёлочкой сидит,

Как снежок пушистый,

Беленький и чистый!

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, это зайчик (показывает игрушку). Посмотрите и скажите, пожалуйста, какой зайчик?

Дети: Маленький, беленький, короткий хвост, длинные уши, трусливый…

Воспитатель: Что любит есть зайчик?

Дети: Капусту, морковку, кору деревьев…

Воспитатель: Вы сказали, что заяц – трусливый. А кого боится заяц?

Дети: Лису, волка, охотника.

Воспитатель: Смотрите, а под ёлкой ещё кто-то прячется. А кто это мы узнаем, если отгадаем загадку. Послушайте внимательно: Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Пушистый хвост-краса

Кто это?.

Дети: Лиса!

Воспитатель: Правильно это лиса! А какая она?

Дети: Рыжая, хитрая, уши маленькие, длинный, пушистый хвост. Любит есть кур и зайчат.

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, как ходит лиса (дети показывают, а теперь покажите как прыгает зайчик (дети показывают). Молодцы! А что делает зайчик, когда видит лису?

Дети: Он прячется!

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Наоборот».

Зайчик маленький, а медведь (какой….

У зайца хвост короткий, а у лисы…

Заяц белый, а лиса…

Заяц трусливый, а петушок…

Заяц говорит тихо, а петушок кричит…

(Воспитатель предлагает детям по очереди прокукарекать тихо – громко).

- Ребята, скажите, а какую сказку мы недавно с вами читали, где тоже есть заяц, лиса?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: - Как эта сказка начинается?

- Что случилось с зайчиком?

- Кто-нибудь помог зайчику?

- Кого зайчик встретил первым?

- Они помогли ему? Почему?

- Как говорила лиса?

- Потом кого встретил зайчик?

- А медведь смог помочь зайчику?

- Кто же помог зайчику?

- Как Вы думаете: почему только петушок смог помочь зайчику?

- Посмотрите: наш зайчик грустный, он не верит, что петушок смог выгнать лису! Давайте мы расскажем и покажем зайчику,как закончилась сказка «Заюшкина избушка». Вставайте все в круг, мы сейчас считалкой выберем зайчика, лису и петушка. (когда роли распределены, дети надевают шапочки и показывают отрывок из сказки).

Воспитатель: Молодцы! Смотрите и зайчик сразу повеселел. Мы с вами хорошо погуляли в зимнем лесу, но пора возвращаться в детский сад! Закрывайте глаза и говорите волшебные слова: «Раз, два, три в садик наш вернись!»

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ Подготовительная группа СЕНТЯБРЬ № обр. деят Тема Цель и задачи Виды деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказываем и показываем сказку «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 15 января 2014 в 21:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет конкурса «Природа-наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
«Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице» Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт художественно-эстетической деятельности детей «Сидит филин на суку»...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана.
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....