Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Тfyz
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней возрастной группе

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»

Цели: Закрепить знания о русских народных сказках

Обучающие задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по отрывкам из текста, эпизоду; закрепить умение повторять движения за воспитателем; закрепить названия сказок.

Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей, интерес к пальчиковым играм, побуждать вступать их в диалог.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь.

Интеграция: «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»

Методы и приемы: Игровой, ИКТ, беседа; музыкальный, пальчиковые игры, просмотр иллюстраций, поощрения.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, инсценировки.

Оборудование: Проектор, ноутбук, аудиодиск с пальчиковыми играми, стульчики по количеству детей.

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Проводится пальчиковая игра «Пора начинать»

Мы все уже в сборе, пора начинать.

Садитесь прямее, чур не отставать.

Закрыли глаза и тихонько сидим.

Пусть мамы поверят, что мы уже спим.

Все глазки моргают - вот так и вот так.

Головки кивают - вот так и вот так.

Все носиком водят - вот так и вот так.

И носик находят - вот так и вот так.

Теперь поднимитесь - вот так и вот так.

Теперь подтянитесь - вот так и вот так.

Теперь покружитесь - вот так и вот так.

На место садитесь - вот так и вот так.

Закрыли глаза и тихонько сидим.

Пусть мамы поверят, что мы снова спим.

Глаза открываем, теперь можно встать,

Пора заниматься и в игры играть.

II. Основная часть.

Воспитатель: - Ребятки, сегодня, когда я проходила мимо вашего детского сада, мне повстречался зайчишка. Он сидел и горько плакал. А знаете почему?

Дети: - Почему?

Воспитатель: Оказывается этот зайчик из русской народной сказки, в которой лиса выгнала его из избушки. А вы помните: как называется эта сказка? (Заюшкина избушка) А кто зайцу помог выгнать лису из его избушки?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Выгнать – то они выгнали лису. Только ведь зайчик у нас очень добрый. Жалко ему стало теперь лису, переживает он за нее, вдруг она простудится. Посмотрите какой он грустный.

Слайд 1. Плачущий Зайка

Воспитатель: Ребята, а давайте построим для лисички дом, а то вдруг она и вправду простудится.

Проводится пальчиковая игра

«Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем.

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял.

Чтоб на травке жил жучек,

Бегал быстрый паучок.

Солнце было, дождик шел.

Чтоб тюльпан в саду расцвел.

Чтоб флажок на доме был.

А за домом ёжик жил.

Воспитатель: А теперь сильно – сильно подуйте, чтобы домик попал в сказкуи скажите волшебные слова: Раз, два, три – домик в сказку полети!

Дети: дуют!

Слайд 2. (Домик улетает в сказку (анимация, и лисичка появляется рядом с домиком, благодарит детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Помогли Зайке! И лисичка вам очень благодарна! Посмотрите, как он сразу повеселел!

Слайд 3. Зайка веселый.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки, где зайка (анимация) является персонажем? (дети отвечают) Зайка будет показывать картинки, а вы постарайтесь угадать из какой они сказки.

Слайд 4. «Курочка Ряба»

Слайд 5. «Колобок».

Слайд 5. «Теремок».

Слайд 6. «Заюшкина избушка».

Слайд 7. «Гуси-лебеди».

Слайд 8. «Маша и медведь».

Воспитатель: А сейчас зайка приглашает вас потанцевать, чтобы ножки поразмять, а потом попрыгать. Проводится «Разминка» Е. Железновой.

Разминка

1. Головами покиваем.

Носиками помотаем.

И зубами постучим.

И немножко помолчим.

2. Плечиками мы покрутим.

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём.

И немножко отдохнём.

3. Мы ногами поболтаем.

И чуть-чуть поприседаем.

Ножку ножкой подобьём

И с начала всё начнём…

1 (и далее) - действия соответствуют тексту песни.

2 - прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»).

3 - поставив пальцы на плечи, вращаем плечами.

4 (и далее) – по тексту

5 - наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»)

6 (и далее) – по тексту

7 - прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.

В остальных случаях действия соответствуют тексту.

Дети вместе с воспитателем исполняют танец Е. Железновой по показу «Зайка прыгал»

1. Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал.

(прыгаем)

Хвостиком пошевелил,

(виляем попой J)

Ушки вверх поднял.

(руками делаем «ушки» над головой)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал.

(прыгаем)

Хвостиком пошевелил,

(виляем попой J)

Ушки вверх поднял.

(руками делаем «ушки» над головой)

2. И услышал зайка тихий,

Очень тихий звук.

(прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)

Посмотрел по сторонам,

(делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)

В норку прыгнул вдруг.

(подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед)

Воспитатель: Молодцы!

Зайке очень понравилось, как вы танцевали и прыгали!

Слайд 9. – Зайка попросил меня прочитать отрывки из сказок, а вы постарайтесь по ним отгадать название сказки.

Слайд 10. «Внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку»

Слайд 11. «Репка»

Слайд 12. «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке»

Слайд 13. «Маша и медведь»

Слайд 14. На столе стояли 3 миски: большая миска была Михаила Ивановича, средняя – Настасьи Петровны, и третья самая маленькая – Мишуткина»

Слайд 15. «Три медведя».

Слайд16. «Прибежала лягушка – квакушка, постучала и спрашивает: кто, кто в теремочке живет?»

Слайд 17. «Теремок».

Слайд 18. Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошку.

Слайд 19. «Кот, петух и лиса»

Воспитатель: Молодцы! Все сказки отгадали, песни пели и плясали, а теперь пришла пора – нам прощаться детвора! Зайка приглашает вас напоследок станцевать его любимый танец. Выходите становитесь в круг. Дети вместе с воспитателем исполняют танец под песню Е. Железновой

«И туда, и сюда»

Мы ногами топ – топ – топ,

Мы руками хлоп- хлоп- хлоп,

И туда, и сюда повернемся без труда.

Мы головками кивнем,

Дружно ручками махнем,

И туда, и сюда повернемся без труда.

Мы подпрыгнем высоко,

Прыгать вместе так легко,

И туда, и сюда повернемся без труда.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы сегодня не только помогли зайке построить дом для лисы, но и показали, как хорошо знаете много других русских народных сказок, умеете весело играть, петь и танцевать!. А что вам понравилось сегодня больше всего?

Ну а теперь попрощаемся с зайкой, видите он машет вам лапкой.

Слайд 20. зайка машет лапкой.

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому направлению детей в старшей группе Арцыбасова Ирина Валерьевна.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики.

Итоговая НОД «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа) НОД итоговое «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа) Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 10:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Ширма для настольного театра «Времена года»
2018 год объявлен Годом Театра, в рамках которого воспитатели нашего детского сада провели большую работу по обновлению уже имеющегося игрового материала...
Выступление на конференции «Воспитание любознательности у детей дошкольного возраста...
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается...
Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы
Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее время лиана...
Опытно-экспериментальный проект «Огород на подоконнике»
одержание проекта Название проекта: Огород на подоконнике Тип проекта: опытно - экспериментальный По продолжительности: средней продолжительности ( 1...
Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»
Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр...