МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней Группе «Волшебница Зима»

Алевтина Федотова
Конспект НОД по развитию речи в средней Группе «Волшебница Зима»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебница Зима»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:1. Речевое развитие : закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь по данной теме; учить подбирать определения к заданным словам (активизация прилагательных)совершенствовать грамматический строй речи : учить согласовывать существительные в нужном падеже с прилагательными и глаголами.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней Группе „Волшебница Зима“» размещена в разделах

2. Познавательное развитие : систематизировать представления детей о зиме, как времени года; способствовать развитию логического мышления, памяти.

3. Социально-коммуникативное развитие : развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликаться на предложение общения.

Предварительная работа: Наблюдения неживой и живой природы во время прогулок; чтение рассказов о зиме; заучивание стихотворений, пословиц, примет о зиме; загадывание загадок; беседа о сезонных изменениях в зимний период; рассматривание картинного материала, иллюстраций к книгам.

Оборудование: Волшебная палочка, елочки, снежинка, снеговик, картинки с изображением зимнего леса, серия картин по теме «Зима», письмо, дом Мороза, игрушки : волк, лиса, заяц, белка, обезьянка, сорока.

Ход НОД:

Воспитатель:

Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!

Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте!

Здравствуйте, здравствуйте, все!

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. (Дети садятся).

Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было очень запутано. Я вам сейчас расскажу, а вы помогите мне разгадать сон.

Представьте себе красавицу, волшебницу, королеву, в белом наряде с длинными снежно-белыми волосами. И вот идет она к нам, укрывая все вокруг холодным белым покрывалом. Взмахнёт рукой и засыплет все вокруг снегом. А как подует ветер, как заметет, закружит метель появляются высокие сугробы. Реки, ручьи, озера скованны льдом. Интересно, кто же эта красавица, волшебница и королева?

Дети: (Зима).

Воспитатель:

А точно это зима? А может, это весна?

Дети: Зима одевается в белые наряды, покрывает землю холодным покрывалом.

Воспитатель:

Молодцы, догадались. Благодарю, что помогли мне разобраться в моем сне.

-Ребята, а сколько месяцев длится зима? Назовите мне месяцы зимы. А какой сейчас месяц? (Сейчас месяц февраль.)

- Всё верно. Молодцы! Сегодня, когда зашла в группу, увидела на столе письмо. Давайте посмотрим от кого оно и прочитаем.

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я, Фея зимнего леса. В нашем лесу случилась беда, пропали лесные жители, которые пошли к Морозу в гости и не вернулись. Я знаю, вы очень хорошие и добрые дети, поэтому обратилась именно к вам, помогите мне, пожалуйста, найти лесных зверей».

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Феи леса?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда нам пора отправиться в путешествие в зимний лес. В пути мы узнаем много интересного. Итак, произнесём волшебные слова и очутимся в чудесном лесу:

«Снежинка кружится раз,

снежинка кружится два,

снежинка кружится три,

ребятам в зимний лес попасть помоги».

Воспитатель:

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Что в глуши твоей таится,

Что с деревьями творится.

Всё открой не утаи,

Ты же видишь, это мы.

Воспитатель: Посмотрите, лес нам открыл свои владения. Мы можем зайти. Проходите.

Воспитатель: Ребята, давайте вдохнём лесного свежего воздуха.

4. Дыхательная гимнастика «Пожимаем плечами».

Исходное положение «стоя». Руки и плечи опущены вниз. На вдохе поднимаем плечи, на выдохе – опускаем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в лесу. Как много снега.

Тихо, тихо снег идет,

Падают снежинки

Белые, мохнатые, легкие пушинки…

-Ребята, а кто мне расскажет, каким бывает снег?

-Ответы детей.

Ребята, давайте поиграем со снегом.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

(«Идут» по столу указательными и средними пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(Лепят комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,

(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой; руки – под щеку).

Воспитатель: Прислушайтесь, как тихо, кажется – в лесу никого нет.

Дидактическая игра «Составь предложение»

Воспитатель: Посмотрите, что под елочкой таится?

- Тут чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам,

Посмотреть ну что же там.

Воспитатель: А в сундучке, волшебные карточки. По этим карточкам, мы можем составить предложения.

Давайте сундучок поставим сюда, и будем составлять предложения.

Кто знает, руку поднимает.

«Зимой медведь спит в берлоге»

«Зимой на деревьях нет листьев»

«Зимой вода превращается в лед»

«Зимой дети катаются на санках»

«Зимой дети лепят снеговиков»

«Зимой люди надевают теплую одежду»

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Мы отправляемся дальше.

Ребята, кажется я слышу голоса птиц.

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

Воспитатель: Вы слышите, ребята? Неужели не все птицы улетели в теплые края?

Дети: Нет. Улетели только перелетные птицы, а зимующие остались.

/Проходят дальше. На елке сидит сорока. Сорока каркает/

Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на дереве?

Дети: Сорока.

Воспитатель: А где она сидит?

Дети: На елке.

Воспитатель: Ребята, сорока здоровается с нами.

- Давайте поздороваемся с сорокой.

Дети: Здравствуй, сорока.

Воспитатель:А сорока зимующая или перелетная птица?

Дидактическая игра «Соберем слова»

Воспитатель: Ребята, сегодня все необычное. И я научилась понимать голоса птиц и мне сорока сказала, что она очень хочет, что бы ей сказали красивые слова о зиме. Соберем красивые слова о зиме. Будем собирать слова мне в ручки.

/Воспитатель держит раскрытые ладони, а дети, говоря слова о зиме, слаживают их в руки воспитателю/

- Зима какая?

Дети: Снежная, пушистая, белая, колючая, холодная, праздничная, мягкая, морозная, красивая.

Воспитатель: Молодцы, сейчас я эти слова, оставлю в зимнем лесу, чтобы лесные жители знали, какая зима.

/Воспитатель поднимает ладошки вверх, имитируя, полет слов/

- Всё, все наши слова полетели.

7. Дидактическая игра «Где спрятался»

Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем с сорокой.

Воспитатель: Сорока будет прятаться от нас. Будет играть с нами в прятки.

/ Сорока прячется на дереве: на елке, за елкой, перед елкой, под елкой/

Где сидит сорока?

А сейчас?

А сейчас?

Дети: На елке, за елкой, перед елкой, под елкой. (Отвечают полными ответами)

Воспитатель: Ой, сорока, как нам понравилось с тобой играть. Спасибо. Но нам нужно отправляться дальше.

Воспитатель: А сейчас, ребята, посмотрим, кто же прячется под ёлочкой.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Зайчик мягкий, пушистый и он предлагает поиграть нам в игру»Ласковые слова» Давайте мы зимние слова будем превращать в ласковые. До кого я дотронусь волшебной палочкой, тот и будет отвечать.

Снег – снежок

Снеговик – снеговичек

Лед – льдинка

Мороз – морозец

Метель – метелица

Зима – зимушка

Холод – холодок

Санки – саночки

Шарф – шарфик

Подарок – подарочек

Сосулька – сосулечка

Елка – елочка

Воспитатель: Молодцы! Ну что, будем отправляться дальше.

Зайку оставим в лесу.

Воспитатель: Никак мы не можем зверят найти.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это за мешок. Давайте посмотрим. Смотрите, здесь спряталась обезьянка. Она испугалась чего-то.

Вот послушайте загадку. И отгадайте, чего же она испугалась.

Он слетает белой стаей,

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает,

На ладони и во рту.

Воспитатель: Правильно, обезьянка испугалась снега, замерзла и залезла в мешок. Обезьянки животные жарких стран. Там всегда тепло и нет зимы, нет снега.

Воспитатель: Расскажем обезьянке про зимние забавы?

Дети: Зимой можно кататься с горки, на коньках, на санках, на лыжах, лепить снеговика и играть в снежки. Давайте слепим для обезьянки снеговика.

Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки)

Шляпу сделали на нем (руки "Крыша" над головой)

Нос приделали и вмиг (крутим кулачком у носа)

Получился снеговик! (описываем в воздухе круги)

Воспитатель: Очень милый снеговик у нас получился! (Воспитатель показывает снеговика)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

Упражнение "Закончи предложение"

Мы решили слепить. (снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему. (снеговику).

Мы показали соседям нашего. (снеговика).

Мы играли с нашим. (снеговиком).

Мы рассказали бабушке о. (снеговике).

Воспитатель: Молодцы, замечательные рассказы у нас получились. Теперь обезьянка, будет знать, что такое зима. Но мы ее здесь никогда не оставим, мы ее возьмем в детский сад, где всегда сухо и тепло.

/Дети подходят к домику Мороза. Воспитатель достает лесных жителей/

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это домик Мороза. Ой, а кто это тут сидит.

Воспитатель: Это кто?

Дети: Белка.

Воспитатель: Она поменяла окрас шерсти с рыжего на серый, чтобы быть менее заметной на фоне деревьев и для хищников.

Воспитатель: А это?

Дети: Волк.

Воспитатель: А тут кто?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Это все лесные звери. Они, видите, пришли к домику Мороза, гуляют и забыли, что им надо возвращаться, а Фея леса их ищет.

Воспитатель: А кого зимой встретить нельзя?

Дети: Медведя, ежа, барсука, бурундука.

Воспитатель: Правильно. А почему?

Дети: Потому что всю зиму они спят в своих тёплых жилищах.

Воспитатель: А как называются жилища у медведя и ежа?

Дети:У медведя это берлога, а у ежа-норка.)

Воспитатель: Можно одним ходить куда-то далеко.

Дети: Нет.

Воспитатель: Понравилось вам в зимнем лесу?

Дети: Да

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

«Снежинка кружится раз,

снежинка кружится два,

снежинка кружится три,

ребятам в детский сад попасть помоги».

Итог

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были?

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Мы с вами молодцы, мы помогли Фее леса вернуть лесных зверей. Воспитатель: Ребята, обезьянка, которую мы взяли с собой в детский сад хочет вас чем-то угостить. Посмотрим, что у неё в корзинке. Ой, да здесь снежные комочки.

Ребята, а разве можно их есть? Почему? (Можно заболеть)

Обезьянка расстроилась. Не расстраивайся, обезьянка, с помощью волшебной палочки мы постараемся превратить снежные комочки в угощения. Сейчас мы дотронемся палочкой до корзинки и произойдет чудо!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Зима-волшебница» в средней группеФотоотчет «Выставка детских рисунков «Зима-волшебница» в средней группе В преддверии нового года в нашей группе была организована выставка совместных работ детей и их родителей "Зима- волшебница". Целью выставки.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе Алия Батырова Занятие на тему:" Зимушка-Зима" в средней возрастной группе. Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима»(решение задач.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зима. Зимние забавы» Цели: -закреплять знание детей о зиме, зимних явлениях -укреплять знания о зимних праздниках -активизировать словарный запас по теме “Зима,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Ермишиной Татьяны. Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Чудесное путешествие, или Зима-волшебница»Конспект ООД по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Чудесное путешествие, или Зима-волшебница» Конспект ООД по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ. подготовительная логопедическая группа. Цель: Обобщить и дополнить знания.

Конспект занятий по развитию речи на тему «Зима» в средней группеКонспект занятий по развитию речи на тему «Зима» в средней группе Цель: Развитие связной речи детей дошкольного возраста. Задачи: Вырабатывать четкое произношение слов, расширять словарный запас, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа «Зима-подруга» Тема: Зима-подруга Составление описательного рассказа Цели. • Учить детей составлять небольшой связный рассказ про зиму, опираясь на.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Зима». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема “Зима”. Образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Занятие по развитию речи в средней группе «Зима пришла» Тема: «Зима пришла». Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) Цель: Расширить знания детей о зимних явлениях природы. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней Группе «Волшебница Зима»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 14:21
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД