Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание отрывка стихотворения Ю. Полякова «Как-то солнечным деньком…»

Анна Мутовкина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание отрывка стихотворения Ю. Полякова «Как-то солнечным деньком…»

Задачи: Продолжать развивать произвольную память при заучивании стихотворения. Закрепить умение воспроизводить текст стихотворения с помощью интонационной выразительности. Учить использовать в своей речи существительные: щель, денек; прилагательные: солнечный, яркий; глаголами: расцветают, скрипнула, осмотрелась. Отработать правильное произношение звуков Ж, Щ. Воспитывать любовь к летней природе.

Материал: цветы, гуашевая краска разных цветов, бумага для рисования, кукла Даша, ноутбук.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Даша. Она гуляла на лугу и собрала очень красивый букет из чудесных цветов. Давайте посмотрим на него, понюхаем цветочки, потрогаем на ощупь.

– Что происходит с цветочками летом? (Они расцветают)

– А если дует ветер? (Качаются).

– А кто любит отдыхать на цветочках? (Бабочки, пчелки).

–А как жужжат пчелки?

- Послушайте, как жужжат пчелки (звуковая дорожка «Жужжание пчелы») и повторяйте за ними «ж-ж-ж»

- А кого мы еще можем встретить около цветочков?

Отгадайте загадку:

Две антенны на макушке,

а сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

очень медленно ползет. (Улитка)

Воспитатель: – А сейчас мы с вами будем бабочками, пчелками и улитками.

Дети изображают, как летают бабочки и пчелки, жужжат, присаживают на цветочки, ползают как улитки (звучит легкая музыка)

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я вам прочитаю любимое стихотворение куклы Даши о лете. Это стихотворение написал крымский поэт Ю. А. Поляков, а называется оно «Как-то солнечным деньком…» (см. Приложение)

Воспитатель: – Что произошло во дворе? Кто первый заполз? Как проползла улитка? (Неспешно, вытянула рожки)

Воспитатель: – Я еще раз расскажу стихотворение об улитке (Повторяю первое четверостишье) Помогайте мне, рассказывайте вместе со мной. Стишок веселый, и рассказывать его надо весело.

Воспитатель: - А кто сможет сам рассказать стихотворение для куклы Даши?

После повторения стихотворения несколькими детьми воспитатель предлагает детям взять кисточки и краски и подойти к большому листу бумаги. (коллективная работа)

Воспитатель: – Давайте нарисуем летний денек. Какую краску вы выберете для рисования? Почему?

Дети мазками рисуют картину. Воспитатель помогает детям по мере необходимости. Во время работы педагог несколько раз повторяет стихотворение «Летний денек», побуждая детей так же повторять текст.

В конце занятия воспитатель предлагает детям подарить кукле Даше рисунок на память.

Воспитатель: - Кукле Даше очень понравилась ваша картина, она говорит вам спасибо и обещает приходить в гости еще много раз.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Как-то солнечным деньком скрипнула калитка

И во двор ко мне тайком заползла улитка.

Осмотрелась, как могла, вытянула рожки,

И неспешно поползла дальше по дорожке.

Тем же солнечным деньком, за улиткой вскоре,

Жук во двор проник тайком через щель в заборе.

А за ним в земле червяк тоже не случайно

И совсем не просто так ход проделал тайно.

Тем же солнечным деньком, погодя немножко

В тихий двор ко мне тайком залетела мошка

Знать, на радость мошкаре и жукам на милость

Незаметно во дворе лето поселилось.

(Ю. А. Поляков «Как-то солнечным деньком…»)

Литература

1. Поляков Ю. А. С крыши нашего сарая… Сборник детских стихов / Ю. А. Поляков. – Симферополь.: Изд. К. А. Лемешко, 2011. – 32 с.

2. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Л. А. Парамоновой. – 5-е изд. - М.: ТЦ Сфера, 2014. –161 с.

3. Тихеева Е. И. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста / Е. И. Тихеева; Под ред. Ф. А. Сохина. – М.: Просвещение, 1981. – 159 с.

4. Соловьева О. И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду / О. И. Соловьева. – М.: Просвещение, 1966. – 176с.

5. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры и упражнения, конспекты занятий / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Сфера, 2001. – 144 с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание стихотворения И. Василевского «Снег» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема Заучивание стихотворения И. Василевского «Снегопад».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Спи, младенец, мой прекрасный». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». Виды детской деятельности: познавательная,.

Конспект НОД по речевому развитию Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Подготовила.

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка» Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка» Цель: Продолжать знакомить детей с приметами.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание отрывка стихотворения Ю. Полякова «Как-то солнечным деньком…»
Опубликовано: 19 августа 2017 в 18:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...
Фотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми...
«Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у...