Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Животные нашего леса»

Мария Колмакова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Животные нашего леса»

Тема:"Животные нашего леса"

Цель: Расширить словарный запас дошкольников и закрепить знания о животных нашего леса.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить в речи названия лесных животных и знания об их особенностях;

- учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарный запас;

- учить называть отличительные признаки лесных животных.

2. Развивающие:

- развивать у детей связную речь, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Животные нашего леса“» размещена в разделах

3. Воспитательные:

- формировать бережное отношение к живой природе.

Тип НОД: Комплексная

Форма НОД: Фронтальная

Продолжительность: 20 минут.

Участники: дошкольники.

Возраст: 4-5 лет.

Оборудование и материалы: Мультимедиапроектор, компьютер, декорации (деревья, чучела животных и птиц, фонограмма «Звуки леса», картинки с изображением животных.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры. Чтение стихов, рассказов, сказок, потешек, загадок про лесных животных. Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?».

Методы и приемы работы с детьми: Наглядные методы (использование картинок, презентации, словесные (беседы, загадки, практические (игры).

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Вы слышите, кто-то стучит к нам в дверь! (Заходит почтальон с письмом). Кто это, ребята? (ответ детей). Почтальон принес нам письмо, давайте прочитаем, что в нем написано (Воспитатель читает письмо). Нам пишут животные леса и приглашают нас к себе в гости! Хотите отправиться в путешествие в осенний лес? (Ответы детей). Давайте закроем глазки и представим, что мы с вами попали в лес (воспитатель ставит декорации деревьев, чучела животных и птиц, включает музыку «Звуки леса»).

- Давайте произнесем все вместе: «Мы идем в осенний лес, полон разных он чудес». Откройте глазки, посмотрите, как красиво в осеннем лесу, послушайте, как чудесно поют птицы.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Откройте глазки, посмотрите, как красиво в осеннем лесу, послушайте, как прекрасно поют птицы. А сколько много животных обитает в лесу! Давайте отгадаем про них загадки.

Загадки:

1.Два пушистых длинных ушка,

Любит грызть капустный лист,

Прыгать может как лягушка

Всех вокруг боится лис! (Заяц)

2. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

3. Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Кто это у елки? (Ёж)

4. Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится! (Лиса)

5. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

6. Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель:

- А теперь давайте попытаемся описать наших животных (беседа по описанию животных, их внешнего вида, жилищ, сопровождается показом картинки с изображением животного).

- Кто это? (ежик) Какая у него шубка? Зачем ему нужна такая шубка? А чем ежик питается? Где он живет? (ответы детей) (Приложение 1.)

- Кто это? (белка) Где живет белка? Как выглядит белочка? Меняет ли белочка шубку? (ответы детей) (Приложение 2.)

- Ребята, посмотрите, а это кто такой? (медведь) Что делает медведь осенью? Как выглядит медведь? Чем он питается? (ответы детей) (Приложение 3.)

- Что это за животное? (лиса) Как выглядит лиса? Где живёт лисица? Чем питается? (ответы детей) (Приложение 4)

- А кто это? (заяц) А какая шуба у зайца для зимы? Почему белая? Как выглядит заяц? Для чего зайцу длинные задние ноги? (ответы детей) (Приложение 5.)

- Ребята, посмотрите, кто изображен на следующей картинке? (волк) Как называется жилище у волка? Чем питается волк? (ответы детей) (Приложение 5.)

- Молодцы, ребята, вы замечательно описали мне лесных животных, а теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся на стулья)

Воспитатель:

- А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Один-много». (Воспитатель называет поочередно всех животных, а дети составляют слова во множественном числе).

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием, а теперь скажите мне, как называются детеныши лесных животных (Воспитатель показывает мультимедийную презентацию с изображением лесных животных поочередно (Приложение 7., а после каждого правильного ответа детей – картинку с изображением детеныша).

Воспитатель:

- Вот и все, ребята, нам пора прощаться с осенним лесом. Давайте скажем все вместе:

До свиданья, добрый лес,

Полный сказок и чудес,

Мы к тебе еще придем

И гостинцы принесем!

- Закроем глазки и перенесемся обратно в детский сад. (Воспитатель убирает декорации, чучела животных).

3. Заключительная часть.

- Итак, ребята, где мы с вами побывали? (Ответы детей)

- Кого мы встретили в осеннем лесу (Ответы детей)

- Что нового мы узнали о животных леса? (Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» на тему: «Животные нашего леса». Подготовительная группа Цель: Знакомство с животным миром родного леса. Задачи: о. познакомить детей с разнообразием животного мира жиздринских лесов; р. развивать.

Конспект организации образовательной деятельности в средней группе «Создание коллажа «Животные нашего леса»»Конспект организации образовательной деятельности в средней группе «Создание коллажа «Животные нашего леса»» ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ: - Обогащать представления детей о родном крае, развивать интерес к малой родине. Продолжать приучать к культуре.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные леса» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием развивающих игровых технологий с детьми.

Конспект познавательно исследовательской деятельности «Дикие животные нашего леса» Конспект познавательно исследовательской деятельности «дикие животные нашего леса». Тема: «Дикие животные нашего леса». Возрастная группа:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы нашего края» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы нашего края» Воспитатель: Остапенко Л. Н. г. Евпатория 2015 г. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Мастер-класс «Животные нашего леса» (организация работы с дошкольниками в технике «изонить») Мастер-класс по технике изонить «Животные нашего леса». «Человек по натуре своей –художник. Он всюду, так или иначе Стремится вносить в.

НОД на тему: «Дикие животные нашего леса» Средняя возрастная группа Цель: Расширять представления детей дошкольного возраста о диких животных нашего края. Задачи: (по образовательным областям) Образовательная.

Проект «Дикие животные нашего леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №57 «Родничок» Проект по краеведению «Дикие животные наших.

НОД во второй младшей группе «Дикие животные нашего леса» НОД во 2 младшей группе Тема : «Дикие животные нашего леса» Цель : закрепление понятия «Дикие животные». Задачи : закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Животные нашего леса»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 13:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД