Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мой любимый детский сад»

Ершова Наталья
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мой любимый детский сад»

Конспект НОД “Мой любимый детский сад”

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Интеграция образовательных областей:

коммуникация, музыка, физическая культура, художественное творчество, социализация.

Участники НОД:

Дети, воспитатель.

Цель:

Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде.

Задачи:

1. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам д/с;

2. Воспитывать бережное отношение к детскому саду;

3. Учить детей знать имена и отчества всех сотрудников д/с;

4. Помогать детям находить их на фотографиях;

5. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

6. Закреплять у детей названия професий;

7. Развивать у детей речевую активность на занятии.

Возраст:

Старший 5-6 лет

Предварительная работа:

Экскурсия по д/с, чтение стихов, рассказов о дружбе, подбор пословиц, прослушивание и пение песен о дружбе.

Материалы к НОД:

-макет д/с с фотографиями помещений, фото сотрудников.

-фото “Карлсона” и живой герой в костюме “карлсона”.

-стол, скатерть, 2 чашки, 2 тарелки, 2 вилки, 2 ложки, салфетница с салфетками.

-фигурки из бумаги девочек и мальчиков по кол-ву детей, фломастеры.

-музыкальные инструменты: барабаны, гитара, пианино, дудочка, бубен, металлофон, деревянные ложки.

-картинки или предметы для доктора (таблетки, шприц, зеленка, бинт, кастрюля, для д/и “Найди лишнее”.

-магнитофон, диск с песнями о детском саде, о дружбе.

Проведение НОД:

-Ребята, мне позвонили и сказали, что к нам в детский сад прилетел Карлсон и хочет попасть в нашу группу. Карлсон хочет узнать, чем вы здесь занимаетесь, как живете? Он ни разу не был в дестком саду и ничего о нем не знает. Карлсон хочет, чтобы вы рассказали все о своем детском саде. Но, чтобы Карлсон долетел до нашей группы, ему надо помочь. Вам нужно ответить на все мои вопросы. Вы готовы помочь Карлсону? (ответ детей)

-Ребята, как называется наш детский сад?

-Правильно “Золотой ключик”

-Что вы можете сказать про наш детский сад? Какой он? (ответы детей)

-Что вы делаете в детском саду? (ответы детей)

-А вы любите свой детский сад?

Скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают в детском саду? (ответы детей)

(Воспитатель показывает макет д/с)

-Это наш детский сад “Золотой ключик”. Вы видите фото тех помещений, которые есть в нашем д/с.

-Я буду читать вам стихи, а вы должны будете подобрать фотографию и назвать имя и отчество того человека, о ком говорится в стихотворении. А затем нужно найти на макете фото того помещения или кабинета в котором работает этот сотрудник. Слушайте первое стихотворение.

-Всем сотрудникам и детям

Каждый день нужна забота

У заведующей нашей

Очень трудная работа.

-Найдите фото, и назовите имя и отчество, заведующей нашего детского сада. (ответы детей)

-Людмила Владимировна заведует детским садом. Она хозяйка “Золотого ключика”.

Найдите на макете кабинет Людмилы Владимировны.

-Вот Карлсон и сделал первый шаг в детский сад.

-Чтобы методистом стать

Необходимо много знать.

Знать нужно психологию

И знать физиологию.

Мыслить нужно современно,

Чтоб детишек воспитать.

Все науки несомненно

Методисту надо знать.

-Найдите фото нашего методиста. Как ее зовут? (Ответы детей)

-Оксана Владимировна заместитель заведующей и помогает нам, воспитателям, в нашей работе. Кто покажет кабинет методиста?

Слушайте следующее стихотворение:

С зорьки ясной до темна

В нашем садике она.

Кто обед нам принесет

И посуду уберет?

Вы, конечно, помогаете

На столы вы накрываете.

И учитесь не крошить,

И песка не заносить.

-О ком это стих-ие? Правильно, о младшем воспитателе. Как ее зовут?

Что делает Юлия Анатольевна в группе? (Следит за чистотой в группе, кормит детей и помогает воспитателям).

-Давайте Юлии Анатольевне поможем правильно накрыть на стол. (девочки стол накрывают скатертью, ставят тарелки, чашки, салфетки, вилки, ложки). Молодцы!

-Слушайте следующее стихотворение:

-Добрый добрый доктор Айболит

На посту с утра сидит.

Он и справки выдает,

И на пищеблок зайдет,

И прививки в срок поставит,

И домой больных отправит.

-О ком говорится в этом стихотворении? Кто у нас в садике как доктор Айболит?

Найдите фото нашей мед. сестры. Как ее зовут? (ответ детей) Где рабочее место Марии Владимировны? Как называется этот кабинет? (ответ) Молодцы!

Проводится д/и “Что лишнее?” (Подбираются картинки или предметы: (шприц, таблетки, градусник, зеленка, кастрюля).

-Где же сейчас оказался наш Карлсон?

Слушаем дальше:

-Волшебством кулинарии

Владеют здесь искусно.

Все что жарили варили,

Было очень вкусно.

-О ком это стих-ие? Найдите рабочее место наших поваров. Как его можно назвать? (пищеблок, кухня) Что делают наши повара? (Ответы детей)

Повара нам готовят. (игра “Скажи правильно”)

-Суп из овощей- овощной суп.

Каша из риса- рисовая каша.

Котлеты из мяса- мясные котлеты.

Запеканка из творога- творожная запеканка.

Суфле из рыбы- рыбное суфле.

Кисель из фруктов- фруктовый кисель.

-Полетел Карлсон дальше…

-Чтоб детишки могли бегать,

Никогда не уставать

Босиком ходить по снегу,

Прыгать, в снежки играть.

Есть у детишек лучший друг-

Наш детсадовский физрук.

(Дети выполняют движения под речевку).

-Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

Ножками топают,

Ручками хлопают.

После отдыхают.

Раз-два-три-четыре-

Топают ногами.

Раз-два-три-четыре

Хлопают руками.

Руки вытяни пошире-

Раз-два-три-четыре-

Наклонитесь три-четыре.

-Кто найдет фото и назовет имя и отчество нашего физрука? Где мы занимаемся физкультурой?

-Найдите на макете физкультурный зал Альбины Анатольевны? (Правильно, молодцы)

-Она и фрукты и природу

Нарисует и портрет.

Взяла с собою на работу.

Кисти, краски и мальберт.

-О ком говорится в этом стих-ии? Как называется рабочее место Натальи Николаевны? (группа)

-А я приготовила вам сюрприз, вырезала фигурки девочек и мальчиков, но у них нет лиц. Давайте передадим свое настроение этим фигуркам. (Дети фломастером изображают свое настроение на лицах своих фигурках).

-В большом красивом зале

Играет на пианино

Учит петь и танцевать,

В игры музыкальные играть

-Настя как ты думаешь? Про кого я прочитала стих-ие? (ответы детей, Лариса Александровна).

-Как ее зовут? Куда мы ходили петь и танцевать?

Найдите на макете музыкальный зал.

-Ребята, давайте назовем музыкальные инструменты, которые я буду вынимать из коробки (после того как дети назовут музыкальные инструменты, проводится музыкальная игра “Что звучит?”)

-И так, наш Карлсон приближается!

-Чистые полотенца для носов и щечек,

Все это работа натруженных ручек,

Хоть незаметна бывает она.

-Ребята, как вы думаете о ком это стихотворение? (о прачках)

Найдите на фотографии и скажите, как из зовут. (Оксана Викторовна и Ираида Михайловна). Покажите на макете помещение где они работают. А что они делают для нас? (ответы детей).

-И вот Карлсон почти долетел до нашей группы.

Последняя загадка.

-Кто учил вас кушать ложкой.

Справится с любой застежкой,

Кто читал стихи и сказки,

Пластилин давал и краски?

-О ком это стих-ие? Правильно, о воспитателях. Как зовут ваших всопитателей? В чем запоминается работа воспитателей? (воспитывают детей, заботятся о них, играют, занимаются, читают книги).

-Молодцы, вы ответили правильно. Все эти люди, о которых вы рассказали Карлсону, заботятся о вас, думают так, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно, и интересно находится в нашем любимом детском саду “Золотой ключик”. И вы тоже должны ценить и уважать их труд. А скажите мне, вы умеете дружить? Давайте поиграем в игру “Как бы я поступил?” Воспитатель задает детям вопросы. Выслушиваются ответы детей.

-Ты принес одну конфетку в д/с, и твой друг попросил ее у тебя. Как ты поступишь?

-Твой жруг употребляет плохие слова, обзывается?

-Твой друг совершает плохие поступки?

-Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Ребята, давайте скажем друг другу хорошие слова.

(дети выбирают себе пару, берутся за руки и произносят добрые, хорошие слова друг другу. Стук в дверь и заходит Карлсон. Он хвалит детей за знание о своем д/с, за умение дружить и предлагает детям спеть песню о дружбе “Дружба крепкая”. По желанию детей занятие можно закончить танцами).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Деревья и листья
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мой любимый детский сад»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 17:49
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...