Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Фрукты»

Любовь Земцова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Фрукты»

Цели: 1 обогащать и активизировать словарь детей по теме "Фрукты";

2 активизировать в речи детей глаголы, обозначающие действия;

3 упражнять детей в сравнении предметов по величине, размеру, цвету, вкусу, форме;

4 развивать речевой слух детей, упражнять в различении повышения и понижения громкости голоса, замедлении и убыстрении темпа речи взрослых и сверстников;

5 упражнять в назывании слов с определённым звуком;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме „Фрукты“» размещена в разделах

6 упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;

7 упражнять детей в составлении рассказов по серии картинок;

8 закрепить знание цвета;

9 воспитывать бережное отношение к фруктам (их значение в жизни человека)

Предшествующая работа:

1 рассматривание плаката "В саду"

2 дегустация фруктов

3 рассматривание и обследование фруктов

4 игра "Какой фрукт по цвету и вкусу"

5 составление рассказов по сюжетным картинкам.

Пособия:

1 игрушки (Ёжик и Лисёнок)

2 плакат "В саду"

3 игра "Что больше, что меньше".

4 картинки "Что произошло в саду?"

1-Ребята, вспомните, о каких овощах говорилось в стихотворении Ю. Тувима "Овощи"?

-Назовите овощи круглой формы, овальной, треугольной.

2 Ребята, наши друзья Ёжик и Лисёнок любят путешествовать.

Посмотрите, куда они пришли. (путешествие Ёжика и Лисёнка к фруктовому саду-плакат с изображением фруктового сада)

-Какие плоды растут в этом саду? (яблоки, груши, вишни, сливы,апельсины, персики, мандарины.)

-Как их можно назвать одним словом? (фрукты)

3 Беседа по теме :

-Где растут фрукты? (в саду на дереве).

-Когда созревают фрукты?

-Как называется дерево, на котором растут яблоки (яблоня,груши (груша, сливы (слива, вишни (вишня, апельсины (апельсиновое дерево).

-Для чего нужны фрукты человеку?

-Что можно приготовить из фруктов? (компот,варенье, пирог, повидло, сок.)

4 Упражнение "Кто больше скажет слов?" ("фруктовых" по цвету и вкусу-педагог называет фрукт, а ребёнок говорит, какой он по цвету и вкусу).

-Какого цвета груша? (жёлтая, зелёная, яблоко (жёлтое, красное, зелёное, слива (синяя, лимон (жёлтый,

апельсин (оранжевый).

-Какой на вкус лимон? (кислый, груша (сладкая, яблоко (кисло-сладкое, апельсин (кисло-сладкий)

5 Игра "Что больше, что меньше?"

а) сравнить по величине фрукты и сказать, какой из них больше (меньше) : мандарин-апельсин, персик-абрикос, вишня-слива, грейпфрут-лимон;

б)назовите фрукты, которые меньше яблока (сливы, мандарины, абрикосы, вишни);

в) какие фрукты больше мандарина (яблоки, груши, бананы, апельсины, лимоны, гранаты).

6 Динамическая пауза (речь с движением по тексту)

Будем мы варить компот,

Много с фруктами хлопот (разводят руки в стороны)

Будем яблоки крошить (потереть ладошки друг о друга,

Груши будем мы рубить (отрывистые движения руками,

Отожмём лимонный сок (сжимают кулачки,

Насыпаем сахарный песок.

Варим, варим мы компот (круговые движения кистями рук-

Угостить хотим народ.

7 Игра "Что мы делали, расскажем".

-Назовите, что мы делали, когда варили компот.

(компот варили,яблоки крошили, груши рубили, лимонный сок отжимали, сливы положили в сахар, народ угостили).

8 Игра "Громко-шёпотом", "быстро-медленно"

К нам в гости прилетела оса. Произнести фразу вместе: "Са-са-са-прилетела к нам оса". Затем произнести громко-тихо-шёпотом.

-Су-су-су-Ёж прогнал осу. (проговорить быстро и медленно).

Закончить фразу самостоятельно: "Са-са-са (к нам летит оса, "Су-су-су-(как прогнать осу, я боюсь осу).

-Определите, в названии какого фрукта слышится звук (с) в начале слова? (слива).

9 Показ персика.

-сок из персиков какой? (персиковый сок)

-варенье из персиков какое? (персиковое)

-начинка из персиков какая? (персиковая начинка)

10 -Про какие фрукты можно сказать, что они круглые? (яблоко,апельсин, мандарин.)

-Какие фрукты по форме овальные? (банан, лимон, абрикос, слива.)

11 Работа с рисунками.

-По дороге через фруктовый сад Воробей рассказал Ёжику и Лисёнку о том, что у них недавно произошло. Только я не буду пересказывать вам эту историю.

Рассмотрите картинки и расскажите сами, что произошло в саду.

(дети составляют рассказ по серии картинок).

12 -В конце слова "фрукты" слышится звук (ы).

Поиграем в игру "один-много" с фруктами и определим, какой звук слышится в конце слов: банан-бананы, апельсин-апельсины, мандарин-мандарины.

13 Итог занятия.

-О чём сегодня говорили?

-Что вы узнали о фруктах?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме «Фрукты» Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «ФРУКТЫ» Задачи: - расширение предметного словаря; - упражнение в сличении предметов.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе по теме «ЗИМА» Интеграция.

Конспект занятия (НОД) по развитию речи в старшей группе ДУ по лексической теме «Подводный мир» Цель: — расширять представления об особенностях проживания, питания и строения рыб — совершенствовать грамматический строй речи, развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексическорй теме «Перелетные птицы» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Зима» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Зима». Придумывание сказки на заданную тему. Цель: Формировать умение придумывать сказку на заданную.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» ТЕМА: «Зимующие птицы». ЦЕЛИ:Коррекционные: - уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении; - формировать понятие «зимующие.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты и овощи»НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты и овощи» Тема: Овощи и фрукты. Цель: Способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Развитие умения детей узнавать и называть овощи и фрукты; 2.

ООД по развитию речи в младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Конспект ООД по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Полезные фрукты и овощи» Цель:.

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» в соответствии с ФГОС Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №27 «Центр развития ребёнка – детский сад «Малыш» Утвержден: Педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Фрукты»
Опубликовано: 27 июля 2016 в 13:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД