Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи поспели. Собираем урожай»

Любовь Земцова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи поспели. Собираем урожай»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Овощи поспели. Собираем урожай".

Цели:1) осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания об окружающем; обогащать словарь детей существительными, обозначающими овощи, прилагательными, характеризующими свойства и качество предметов;

2) упражнять в понимании смысла загадок;

3)упражнять в составлении целого изображения из частей;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Овощи поспели, Собираем урожай“» размещена в разделах

4) закрепить знание цвета;

5) активизировать в речи детей глаголы, характеризующие трудовые действия;

6)упражнять в выделении признаков предмета;

7) развивать фонематический слух; определять, с какого звука начинается слово;

8) развивать дикцию : отчётливое произнесение слов и словосочетаний;

9)упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;

10) воспитывать положительное отношение к труду;

11) развивать познавательный интерес детей.

Предшествующая работа:

1 Наблюдения на огороде.

2 Выкладывание силуэтов из частей.

3 Чтение Ю. Тувима "Овощи".

4 Рассматривание овощей.

Пособия :

-игрушки (Лисёнок и Ёжик)

-овощи

-рисунки с ошибками

-разрезные силуэты овощей

-плакат "Огород".

Ребята, Ёжик и Лисёнок очень любят загадки. Сейчас они вам их загадают.

1 Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит, иди,

Меня ищи! (капуста)

2 Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? (лук)

3 Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней (помидора)

4 Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

5 Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали-

Не одну нашли, а десять!

Как её названье? (картошка)

6 Летом в огороде

Свежие, зелёные,

А зимою-в бочке

Крепкие, солёные. (огурцы)

7 Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались в ладоши

Бусинки-дробинки. (горох)

-Как одним словом сказать: что это? (овощи)

2 Игра "Эрудит"

-Где растут овощи?

-Когда они созревают?

-Для чего нужны овощи человеку?

-Что можно приготовить из овощей?

3 Лисёнок нарисовал овощи и перепутал краски. Соедините линией те овощи, в которых надо поменять местами цвета.

-Правильно назовите каждый овощ по цвету : зелёный огурец, красный помидор, оранжевая морковь, зелёный горох.

4 Физминутка "Соберём урожай"

В огород пойдём, урожай соберём (идут по кругу).

Мы морковки натаскаем ("тянут ботву")

И картошки накопаем ("копают")

Срежем мы кочан капусты ("срезают")

Круглый, сочный, очень вкусный (круг руками)

Щавеля нарвём немножко ("рвут")

И вернёмся по дорожке (идут)

5 Игра "Что мы делаем, расскажем".

-Вспомните и назовите (хором) слова-действия.

В огород (что сделаем)-пойдём.

Урожай (что сделаем)-соберём.

Морковки-натаскаем.

Картошки-накопаем.

Кочан капусты-срежем.

Щавеля-нарвём.

По дорожке-вернёмся,пойдём.

6 Упражнение "Скажи, какой"

(воспитатель достаёт из коробки макеты овощей, ребёнок должен описать предмет)

(это помидор-он красный, круглый, спелый, сочный)

(это огурец-он продолговатый, зелёный, хрустящий)

(это лук-он круглый или продолговатый, созревший, сочный, горький.)

7 Работа с раздаточным материалом. "Составь правильно овощ"

(разрезанные овощи дети собирают в свой овощ, называют его)

- Определите, с какого звука начинается ваше слово (морковь, лук.) Какие слова начинаются с этого звука?

8 Работа со стихотворением Ю. Тувима "Овощи"

( дети заканчивают словами: картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох! каждую строфу стихотворения, сопровождая каждый абзац соответствующими движениями.)

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту.

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста.

И суп овощной оказался неплох!

9 Игра "Закончи предложение"

(воспитатель начинает предложение, а ребята заканчивают)

-Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать словами "красный помидор".

-На грядке вырос большой (красный помидор).

-А вокруг него растут другие (красные помидоры).

-Я сделаю салат из этого (красного помидора)и угощу маму.

Мама обрадуется (красному помидору) и будет восхищаться (красным помидором).

-Мы свами говорили о (красном помидоре).

10 Итог занятия.

-Огурец, лук---что это? Как назвать одним словом?

Назовите каждый по одному овощу. Игра "По цепочке".

Публикации по теме:

«Собираем урожай». Спортивные соревнования в старшей группе с использованием нестандартного оборудования«Собираем урожай». Спортивные соревнования в старшей группе с использованием нестандартного оборудования Спортивное развлечение в старшей группе «Собираем урожай».Задачи: создать радостное настроение и возможности совершенствовать двигательные.

Домашнее задание в старшей группе по лексической теме «Урожай» (Овощи) Тема «Овощи». Задание 1. Выполнить комплекс А. Задание 2. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз): • Понюхай огурцы - легко вдохни запах.

«Овощи». Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «Овощи». Задачи: актуализация словаря по теме; совершенствование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во второй младшей группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во 2 младшей группе. Цель – содействие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Фрукты» Цели: 1 обогащать и активизировать словарь детей по теме "Фрукты"; 2 активизировать в речи детей глаголы, обозначающие действия; 3 упражнять.

Конспект ООД по развитию речи в группе детей 3–4 лет по теме «Овощи» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект ООД по развитию речи в группе детей 3-4 лет.

Конспект занятия (НОД) по развитию речи в старшей группе ДУ по лексической теме «Подводный мир» Цель: — расширять представления об особенностях проживания, питания и строения рыб — совершенствовать грамматический строй речи, развивать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Овощи. Огород» Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Овощи. Огород» Цель: Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.

Конспект занятия «Собираем урожай» Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: Собираем урожай. Цель занятия: расширить и закрепить представление детей о фруктах.

Педагогический проект «Собираем урожай» Краткая аннотация к проекту: Создание стационарной развивающей экологической среды в ДОУ – это непрерывный педагогический процесс, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи поспели. Собираем урожай»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 13:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД