Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Пересказ сказки «Репка»

Бездудняя Людмила Николаевна
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Пересказ сказки «Репка»

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе

«Пересказ сказки «Репка»

(упражнение на различение близких по звучанию слов).

Цель: учить детей совместному со взрослым пересказу сказки.

Задачи: закрепить правильное произношение звуков «М», «Мь». Различать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произносить звукоподражания на низких и высоких нотах). Воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбу.

Предшествующая работа: рассказ сказки «Репка» во время развлечения с показом сказки на фланелеграфе.

Ход:

1 ч. - Ребята, сели все удобно, кажется, я что-то слышу. Стук в дверь. Кто к нам идет? Какой - то дедушка пришел!

- Здравствуйте, дети! Я очень люблю репу, а где ее взять – не знаю.

- Дедушка, а ты посади репу, поливай, ухаживай, она и вырастет большая пребольшая.

- Спасибо, я так и сделаю.

2 ч. - Дети послушайте сказку «Репка». Рассказываю детям выразительно сказку, не торопясь. Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра.

- А сейчас, ребята, мы будем рассказывать сказку вместе. Воспитатель начал рассказывать, дети заканчивают.

- Посадил дед (репку, выросла репка (большая – при большая) и т. д.

Затем предлагаю ребенку взять «репку» и «посадить», взять деда и рассказать начало сказки до слов «Позвала бабка внучку» и т. д.

(Действие с персонажами настольного театра)

3 ч. Физ. минутка.

Сейчас мы тоже посадим репку. (дети накланяются и сажают зернышки). Покажите, какая у вас выросла репка (дети медленно поднимаются на носочки, поднимают руки высоко над головой).

Упражнение повторяется несколько раз.

4 ч. Выбегает игрушка – кошка.

- Дети, кошка помогала тянуть репку? Эта мама – кошка. Как она мяукает? (хоровые индивидуальные ответы произносят на низких нотах). А кто ее детеныш? Выбегает игрушка котенок. Правильно, а как мяукает котенок? (индивидуальные и хоровые упражнения).

Выбегает мышка. Она маленькая, но помогла вытащить репку. Мышка живет в норке.

Выбегает мишка. Кто это? Он большой лохматый, очень любит мед. Ставлю медвежонка и мышку. Вова, покажи, где мышка? Дима, покажи мишку? Я сейчас загадаю загадку, а вы угадаете про кого она: про мышку или мишку?

«Маленькая, серенькая, живет в норке, любит корки. Кто это?» (мышка)

«Большой, лохматый, живет в лесу, любит мед». Кто это? (мишка)

5 ч. Ребята, вы все очень хорошо занимались и играли с мышкой и мишкой. А как вы пересказывали сказку «Репка» дедушке очень понравилось! Молодцы!

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией "Дифференциация звуков \С-Ш\ в слове. " Подборка слов в картинках со звуками "С" и "Ш" в одном слове,поможет.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Пересказ сказки «Репка»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 21:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фрагмент рабочей программы в старшей «Б» группе неделя «Удивительные места нашей...
Цель: - развивать интерес к Земле, на которой мы живем. Познакомить с удивительными местами нашей планеты; дать понятия: «Северный и Южный полюс»;...
Мастер-класс по изготовлению числового ряда от 0 до 20.
Мастер-класс по изготовлению числового ряда от 0 до 20. Автор мастер-класса: Гусева Надежда Юрьевна. Данная игра способствует развитию навыка соотнесения...
«Шмель полосатый, пушистый сел на цветочек душистый». Рисование насекомых занесённых...
2017 год объявлен годом экологии. В нашем детском саду проводится много различных мероприятий и конкурсов посвящённых этой теме. В своей группе мы...
Восприятие музыки как средство формирования музыкально — художественной деятельности...
Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического воспитания...
Фотоотчет о подготовке к празднику День Победы
В жизни людей существует множество различных дат - радостных, печальных, счастливых. Но есть одна особенная дата, которая объединяет всех людей нашей страны....