Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» при помощи мнемотехники»

Шабельская Елена
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» при помощи мнемотехники»

Цель: развитие речевой активности детей.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей умение составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.

Развивающие: развивать умение соотносить графические символы с образами; развивать слуховое восприятие, память, мышление, воображение.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Пересказ сказки „Теремок“ при помощи мнемотехники“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. Вызвать желание прийти на помощь героям сказки, сопереживать им, помогать друзьям в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Оборудование: магнитная доска, игрушка – ворона, домик, замок, ключ, поднос, резиновые игрушки – персонажи русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», мнемотаблицы по сказке «Теремок», раскраски.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию, показ настольного театра «Теремок», отгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций к сказке, дидактические игры «Расскажи сказку по картинкам», «Отгадай сказку».

Ход занятия.

Организационный момент: Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель: Ребята, волшебный колокольчик приглашает вас поиграть. Подходите ко мне (дети встают вокруг воспитателя).

Сюрпризный момент: Слышится карканье вороны.

Воспитатель: Слышите, кажется к нам гостья прилетела.

Показывает игрушку – ворону. Ребята, вы узнали эту птицу? Кто это?

Дети: Да! Это ворона.

Воспитатель: Ворона, почему ты такая грустная? Что случилось?

Ворона: Злая колдунья заколдовала сказочный теремок и всех зверей из этой сказки и теперь они никак не могут попасть в свою сказку.

Воспитатель: Не расстраивайся, Ворона, мы с ребятами поможем сказочным героям и расколдуем Теремок. Ребята, поможем? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться в сказку.

Дети идут друг за другом по дорожке, руки на поясе.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки.

С кочки на кочку,

К волшебному мосточку.

Через мостик мы пройдем

В гости к сказке попадем.

II Основная часть: Воспитатель: Ну, вот мы и очутились с вами в сказке. Смотрите, а что это за дом такой? (Теремок). Ой, а что это на нем висит? (Замок). Это злая колдунья заколдовала теремок. Нам нужно открыть замок и тогда сказочные герои смогут вернуться в свою сказку. Поможем? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, нам нужно найти героев сказки «Теремок». Они заблудились в других сказках. Сейчас из персонажей разных сказок вам нужно выбрать только тех героев, которые есть в сказке «Теремок».

Проводится Д/и «Узнай сказочного персонажа» (дети выбирают из персонажей разных русских народных сказок только тех, которые относятся к сказке «Теремок» и выстраивают их рядом с теремком).

Воспитатель хвалит детей (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие прозвища были у зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

«Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?»

Я мышка - (Норушка). Я лягушка - (Квакушка).

Я зайчик - (Побегайчик). Я лисичка - (Сестричка).

Я волчок - (Серый бочок). Я медведь - (Косолапый).

Воспитатель: А сейчас мы все вместе поиграем.

Динамическая пауза «Теремок»

Стоит в поле теремок. (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок., (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок. (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали, (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили, (вращение ладонями)

Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).

Воспитатель: (проверяет замок на теремке. Замок закрыт) Как же нам теремок расколдовать? Я знаю одно средство! Нужно рассказать сказку, чтобы звери ее послушали и вспомнили.

Воспитатель: Ребята, сказку вы будете рассказывать по очереди, а помогут вам мои волшебные картинки.

Воспитатель вывешивает на доску мнемокартинки по сказке «Теремок».

Дети по очереди пересказывают сказку с помощью мнемотехники. После окончания пересказа у воспитателя в руках появляется ключ, которым он открывает замок на теремке.

Воспитатель: Спасибо, вам, ребята! Вы помогли расколдовать теремок и всех зверей в нем. Ой, а что это за коробка? (воспитатель читает записку – благодарность от вороны и награждает детей раскрасками).

III Заключение: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (дети встают друг за другом на дорожку, руки на поясе).

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки.

С кочки на кочку,

К волшебному мосточку.

Через мостик мы пройдем

В детский сад мы попадем.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в свою группу. Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей). А что больше всего понравилось? Какую сказку мы рассказывали? Какие звери жили в теремке? (ответы детей).

Воспитатель: Вот и солнышко заходит,

С собой сказочку уводит.

Мы сегодня – молодцы, постарались от души!

Сказку вспоминали и героям помогали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» при помощи мнемотехники»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 15:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД