Получи документы

Конспект НОД по развитию социально-коммуникативной и познавательной сферы «Если добрый ты!» с детьми подготовительной группы

Наталья Шмакова
Конспект НОД по развитию социально-коммуникативной и познавательной сферы «Если добрый ты!» с детьми подготовительной группы

Конспект создан совместно с педагогом – психологом МБДОУ ЦРР

№ 179 Тимошиной О. Ю.

Цель: воспитывать терпимое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, готовность им помогать.

Задачи:

1. Дать представление детям о людях с ограниченными возможностями здоровья; познакомить детей с образом жизни данной категории людей с ОВЗ, с трудностями, возникающими у них в городе, о приспособлениях и условиях, позволяющих им вести самостоятельную жизнь; подвести детей к осознанию необходимости помогать, быть внимательными и терпимыми к людям с ОВЗ.

Публикация «Конспект НОД по развитию социально-коммуникативной и познавательной сферы „Если добрый ты!“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Развивать умение детей выражать свои чувства (радость, понимать чувства других через общение. Продолжать формировать эмоциональное отношение: чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

2. Развивать психические процессы: произвольное внимание, мыслительные процессы: анализ, синтез, классификация; зрительную память, творческое воображение, диалогическую речь.

3. Формировать доброжелательное отношение к детям с ОВЗ, стремление им помогать; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми старшего дошкольного возраста, умение общаться в коллективе, контактировать друг с другом посредством игровой деятельности.

Оборудование:

Для детей:

1. Демонстрационные картинки с изображением детей с ОВЗ, картинки с изображением оборудования для детей с ОВЗ.

2. Магнитная доска.

3. Магниты.

4. Ватман, сердечки.

5. Наборы фломастеров каждому ребёнку.

6. Столы для рисования.

Для педагогов:

1. Мультимедийная установка.

2. Презентация.

Музыкальное оформление:

Аудиозапись песни Пляцковского М. «Улыбка»

Аудиозапись песни Бориса Савельева и Аркадия Хайта «Если добрый ты

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть!

Нашу встречу мы начнё м с приветствия: возьмитесь за руки и по цепочке улыбнитесь друг другу. А поможет нам в этом замечательная песенка «Улыбка» (звучит музыка).

Ребята, вы знаете, что на свете много детей. А есть дети, которые долго и тяжело болеют. И вылечить их очень сложно. Таких детей называют – дети с ограниченными возможностями здоровья. Давайте повторим (повторяем хором вместе с детьми). Тяжело жить детям с ограниченными возможностями здоровья. Вы встречали таких детей? (ответы детей).

С какими трудностями они сталкиваются ежедневно, мы постараемся сейчас узнать. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Показ презентации «Принимаем тебя таким, какой ты есть». Продемонстрировать фото детей с ОВЗ (материал сети Интернет) :

- с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- с нарушениями зрения (незрячие и слабовидящие);

- с нарушениями аутистического спектра;

- с нарушениями интеллекта;

- с задержкой психического развития;

- с нарушениями слуха (неслышащие и слабослышащие);

- с нарушениями речи;

Задать вопросы:

Какие ограничения здоровья есть у этих детей?

Как вы догадались?

Какие сложности они испытывают?

Чем им можно помочь?

- с нарушениями опорно-двигательного аппарата, возможные ответы:

эти дети плохо ходят, они на коляске, они не могут бегать и прыгать.

мы можем поиграть с ними в игры, в которые они смогут подружится.

- с нарушениями зрения (незрячие и слабовидящие, возможные ответы:

эти дети плохо видят, догадались потому что они в очках, им сложно переходить дорогу, увидеть маленькие картинки,

мы можем их помочь перевести, помочь перешагнуть препятствие и т. д.

- с нарушениями слуха (неслышащие и слабослышащие); возможные ответы:

эти дети плохо слышат. У них аппараты на ушах. Они не слышат, что говорят им другие

мы можем громче говорить.

-с нарушениями аутистического спектра; возможные ответы:

у этих детей нет видимых ограничений здоровья, они боятся общаться, разговаривать с незнакомыми детьми и взрослыми.

Нужно быть добрыми и терпеливыми с ними.

- с нарушениями интеллекта; возможные ответы:

у этих детей нет видимых ограничений здоровья, но они ведут себя как маленькие.

Нужно быть добрыми и терпеливыми с ними.

- с задержкой психического развития; возможные ответы:

у этих детей нет видимых ограничений здоровья, но они ведут себя как маленькие.

Нужно быть добрыми и терпеливыми с ними.

-с нарушениями речи: возможные ответы:

у этих детей нет видимых ограничений здоровья, но они непонятно разговаривают.

Нужно быть добрыми и терпеливыми с ними. Если что-то непонятно, ещё раз вежливо переспросить.

Физкультминутка «Здравствуй, друг!»

Давайте разделимся на пары и поиграем в игру «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг! (дети подают друг другу руку, пожимают их)

Как ты тут? (руки в стороны)

Я скучал. (одну руку прижать к лицу)

Ты пришёл! (протягивают руки друг к другу)

Хорошо! (дети обнимаются)

Молодцы!

Ребята, давайте поиграем в игру «Поможем ребятам!» Предложить соединить схематичное изображение детей с ОВЗ с предметами, помогающими им в жизни.

Ребята, найдите нужную картинку и прикрепите ее рядом с фотографией ребёнка с ОВЗ.

- с нарушениями опорно-двигательного аппарата (коляска, костыли, ходунки, трость)

- с нарушениями зрения (очки, лупа, белая трость, собака - поводырь);

- с нарушениями слуха (слуховой аппарат, микрофон, наушники).

Молодцы!

Посмотрите, ребята, мы приготовили для вас «Цветок желаний». Подумайте и скажите пожелания детям с ограниченными возможностями здоровья, ответив на вопрос: «Будь каким?» (активным, уверенным. весёлым, общительным, добрым, счастливым и т. д.)

Ребята! Когда мы говорим добрые пожелания, какое выражение лиц у нас? Правильно, на наших лицах УЛЫБКИ.

Предлагаю вам нарисовать свои улыбающиеся лица на сердечках и их мы тоже прикрепим на плакат. Наши пожелания мы отправим в детский сад, где воспитываются ребята с ограниченными возможностями здоровья.

Проходите, пожалуйста, за столы. Под музыку «Если добрый ты ребята дорисовывают лица на сердечках.

Молодцы!

- Интересно вам было?

-Что нового вы узнали?

- Какие задания были самые сложные?

- Что больше понравилось?

-Что вы почувствовали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми подготовительной группы «Я чашка» «Я чашка»Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы (с применением песочной терапии) Образовательная область «Социально.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Материалы :Цветные.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по стабилизации эмоциональной сферы с детьми подготовительной группы Цель:стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: сплочение детского коллектива; обучение детей положительному самоотношению и принятию.

Конспект НОД педагога-психолога с детьми старшей группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников «В гостях у гномов» Тема. "В гостях у гномов". Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы (детей 5 лет) Задачи: 1. Закрепить знания детей об эмоциях:.

Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном»Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном» Возраст: подготовительная к школе группа Тема: «Добрый гном» Форма организации практической деятельности: самостоятельная работа Обогащение.

Конспект НОД по развитию социально-эмоциональной сферы дошкольников старшей группы. Тема: «В гости к солнышку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 20 «Родничок» Составила: Безухова. В. В.

Конспект НОД по развитию социально-эмоциональной сферы дошкольников старшей группы. Тема: «В гости к солнышку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 20 «Родничок» Составила: Безухова. В. В.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Воздух — добрый друг»Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Воздух — добрый друг» Цель:формирование представлений о воздухе и его свойствах. Задачи: - развивать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности;.

Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное»Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное» Цель: развивать интерес к краеведению, прививать любовь к родному краю. Программное содержание: - продолжать знакомить детей с историей.

Примерный план-конспект НОД социально-коммуникативной направленности «Полёт в космос»Примерный план-конспект НОД социально-коммуникативной направленности «Полёт в космос» Примерный план - конспект непосредственно образовательной деятельности социально-коммуникативной направленности с детьми средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию социально-коммуникативной и познавательной сферы «Если добрый ты!» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 15:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД