Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию связной речи детей в средней группе «Зимние забавы» (1 фото)

Ирина Овечкина
Конспект НОД по развитию связной речи детей в средней группе «Зимние забавы»

Конспект НОД по развитию связной речи детей в средней группе

Тема: "Составление описательного рассказа

по картине "Зимние забавы"

Цель:

Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания времени года зимы образные слова и выражения.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи детей в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

- Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её

содержанием (с помощью вопросов воспитателя, выстраивать последовательность

событий в соответствии с логикой.

- Развивать связную речь с использованием игровых приёмов.

- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей

обстановке, умения работать в коллективе.

- Воспитывать интерес к звучащему слову, желание заниматься.

- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.

- Формирование представлений о зиме как о времени года.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе, закрепление зимних примет, рассматривание иллюстраций о зиме. Наблюдение за играми детей на прогулке. Знакомство с загадками, пословицами, народными приметами о зиме. Разучивание стихотворений о зиме. Рассматривание картин, иллюстраций о зиме.

Оборудование:

Ход занятия

Воспитатель. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга.

Станем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется, Доброе утро!

Воспитатель. Ребята, сегодня я для вас приготовила загадку. Отгадайте, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии?

Загадка

Это кто такой умелый

Все покрасил краской белой?

И деревья в переулке, И площадку для прогулки,

Все дороги и дома?

Это бабушка….Зима (ответы детей).

Как вы, думаете, о чем эта загадка. Ответы детей. (О времени года «зима»). Молодцы отгадали загадку.

Дети, мы сегодня будем говорить о зиме.

-Какое сейчас время года?

-Назовите признаки зимы. (солнышко опустилось ниже над землей; стало хуже греть; день стал короче, ночь длиннее; мороз; снегопад; покрылись льдом реки, озера

-Назовите зимующих птиц. Чем мы можем помочь птичкам зимой?

-Дети, кто знает зима «Какая.»Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная, красивая.

-снежинка (белая, ажурная, легкая, пушистая, ледяная.)

-сугробы (белые, большие, холодные.)

Давайте поиграем. Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы).

Мы во двор пошли гулять (шагающ. движения указ. и безым. пальцами по коленям).

Бабу снежную лепили (ладонями показываем как мы лепим комочек).

Птичек крошками кормили (крошащие движения пальцами).

С горки мы потом катались (двумя пальцами проводим по ладони другой руки).

А еще в снегу валялись (ладошками хлопаем по коленям лиц. и тыл стороной).

Все в снегу домой пришли (отряхиваем снег с одежды).

Съели суп и спать легли (движение имитирующее, еды ложкой, руки по голову).

Молодцы.

Давайте поиграем в игру продолжи строчку

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает. (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)

Молодцы!

Присаживайтесь поудобнее, рассмотрите картину.

-Какое время года на картине? (зима) -Почему?

— Зима — чудесное время года. Дети любят ходить на прогулку, потому что на улице интересно. Можно кататься на лыжах и санках, строить крепости из снега. Про это время года и книги написаны, и картины.

Демонстрируется картина «Зимние забавы».

Воспитатель задает ряд вопросов: Как можно назвать картину? Какое время года и время суток запечатлено на картине?

Какая погода стояла в тот зимний день? Как можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, морозная, холодная)

— Однажды в зимний день дети вышли на прогулку. Был легкий мороз. Всем нашлось дело по душе. Вы согласны со мной? Как вы можете подтвердить? Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, что делают дети, во что играют?

- Как ребята оделись?

-Как одеты дети и взрослые?

-Чем они занимаются?

-Что-то вы загрустили, наверно замерзли, давайте погреемся.

Игра-разминка «Холодок»

Холод, холод, холодок, (Идут стайкой врассыпную, притопывая.)

Не пугай ты нас, дружок.

Будем вместе дружно топать

И в ладошки звонко хлопать.

Хлоп-хлоп, раз-два-три, (Хлопки, топающий шажок, кружатся.)

Нам не холодно, смотри

. Холод, холод, холодок, (Бегут врассыпную, сжав кулачки.)

Не пугай ты нас, дружок.

Побежим мы по дорожке,

Не замерзнут наши ножки.

Хлоп-хлоп, раз-два-три, (Хлопки, топающий шажок, кружатся.)

Нам не холодно, смотри.

Мы с вами составили план рассказа.

Чтобы рассказ получился красивый, надо рассказывать все по порядку.

Рассказ можно начать со слов: однажды зимой, в зимнее утро…

Сначала послушайте мой рассказ, а затем я послушаю ваши рассказы.

Давайте еще раз расскажем рассказ по картине:

- Однажды в зимний день дети вышли на прогулку. Все кругом от снега белым-бело. Был легкий мороз. Всем нашлось дело по душе. Дети взяли лопатки, ведерки, санки и вышли гулять. Ребятам не холодно. Они оделись тепло, по-зимнему : в теплые зимние пальто с мехом, такие же меховые шапки. Шарфики и варежки теплые шерстяные, на ногах валенки. Таня и Саша насыпают снег в желтое ведерко, а потом возьмут медвежонка и пойдут кататься с горки к Марине. Не забывают ребята заботиться зимой о птицах- выносят им корм, рябины. Хорошо гулять зимой на улице!

Наступила холодная, морозная зима. Выпал первый белый пушистый снег. Деревья укрыты снегом, будто одеялом. Люди одеваются теплее - мальчики и девочки одеты в шубы, шапки, шарфы, сапоги, варежки. Зимой много развлечений. Дети катаются на коньках, на санках, на лыжах. Лепят снеговика, играют в снежки. Детям очень весело зимой!

Воспитатель: - Дети, теперь вы расскажите свои рассказы. Молодцы.

Итоги:

Групповое обсуждение.

Вспомните о чем говорилось на занятии, что понравилось? Почему?

Конспект НОД по развитию связной речи детей в средней группе «Зимние забавы»
Публикации по теме:

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи детей в средней группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 09:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД