Конспект НОД по развитию связной речи с элементами драматизации в старшей логопедической группе. Тема «Дикие животные»

Татьяна Бурдонос
Конспект НОД по развитию связной речи с элементами драматизации в старшей логопедической группе. Тема «Дикие животные»

Тема. «Дикие животные».

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить образовывать притяжательные прилагательные;

- учить пользоваться текстом знакомых сказок в играх-драматизациях.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение перевоплощаться в сказочных героев, используя интонационную

окраску речи, мимику и жесты, присущие им;

- развивать навыки словообразования;

- упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству и театру;

- доставить эстетическое удовольствие.

Оборудование: маски героев к сказкам «Колобок» и «Пых», картинки с изображением следов зверей.

Предшествующая работа:

Чтение сказок «Колобок» и «Пых»; беседа о театре, актерах и других театральных профессиях;

Игры: «Назови детеныша», «Кто как говорит».

Словарная работа:

Объяснение понятий: театрализованная игра, игра-драматизация, русское народное творче-ство, клад.

Ход. 1. Организационный игровой момент.

Используя пальчиковый театр, логопед предлагает детям «послушать зверей», которые собрались на лесной полянке. Исполняется русская народная песенка «Тень-тень-потетень».

Логопед: - Понравилась ли вам, дети, эта маленькая театрализованная сценка?

Кто из вас был в театре и чем он вам запомнился? (ответы детей).

2. Объявление темы.

Логопед: Сегодня вы назначаетесь артистами нашего «Маленького театра». «Маленького» - потому что роли мы исполним маленькие, артисты у нас тоже маленькие да и сказки сыграем маленькие. А еще подробнее поговорим о повадках и жизни диких животных.

3. Развитие грамматических навыков.

Дети надевают маски диких животных по желанию после того, как произнесут правильно предложение с притяжательным прилагательным по образцу: Я надену лисью маску. И т. п.

Логопед: Вы теперь не мальчики и девочки, а зверята: лисички, зайчики и т. д.

Когда звери бегают по лесу, они оставляют следы.

Игра «Чьи следы на снегу?» («Лиса» берет картинку с изображением лисы и ее следов и говорит: «Вот лисьи следы». И т. д.)

Логопед: У каждого зверя свои повадки, свой «характер». Я права, если скажу, что волк трусливый и хитрый? (Нет). Подберите подходящие слова о своем герое.

Зайчик: Я пушистый, трусливый, бездомный, длинноухий.

Лиса: Я рыжая, хитрая, пушистая, ловкая, шустрая, красивая.

Белка: Я рыжая, ловкая, быстрая, трудолюбивая.

Волк: Я злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.

Ёж: Я колючий, умный, смелый.

Медведь: Я косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый, толстопятый.

Физминутка (Дети снимают маски).

Театрализованные игры «Ищем клад» и «Идем по темной улице».

(Необходимо изобразить жесты, мимику и движения, присущие людям, оказавшимся в подобной ситуации).

4. Развитие связной речи.

Дети снова надевают свои маски.

Логопед: А теперь я всех приглашаю в «театр».

Сначала одна группа детей показывает сказку «Пых», а вторая является зрителями.

Затем меняются местами и исполняется сказка «Колобок».

5. Итог.

Логопед: Ребята, вы слышали сегодня песенку «Тень-тень-потетень», в которой звери «похвалялись», т. е. хвастались. Пусть каждый ваш герой попытается изобразить себя грозным и страшным, говоря о частях своего тела словами, похожими на слово «хвостище».

- У меня не нос, а носище.

- У меня не глаза, а глазищи и т. п.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?»Дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?» Дидактическая игра "Чья голова? Чей хвост?" по теме "Притяжательные прилагательные". Предназначена для детей 5-6 лет. Цели: образование.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи с элементами драматизации в старшей логопедической группе. Тема «Дикие животные»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 21:37
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...