Конспект НОД по развитию связной речи с элементами драматизации в старшей логопедической группе. Тема «Дикие животные»

Татьяна Бурдонос
Конспект НОД по развитию связной речи с элементами драматизации в старшей логопедической группе. Тема «Дикие животные»

Тема. «Дикие животные».

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить образовывать притяжательные прилагательные;

- учить пользоваться текстом знакомых сказок в играх-драматизациях.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение перевоплощаться в сказочных героев, используя интонационную

окраску речи, мимику и жесты, присущие им;

- развивать навыки словообразования;

- упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству и театру;

- доставить эстетическое удовольствие.

Оборудование: маски героев к сказкам «Колобок» и «Пых», картинки с изображением следов зверей.

Предшествующая работа:

Чтение сказок «Колобок» и «Пых»; беседа о театре, актерах и других театральных профессиях;

Игры: «Назови детеныша», «Кто как говорит».

Словарная работа:

Объяснение понятий: театрализованная игра, игра-драматизация, русское народное творче-ство, клад.

Ход. 1. Организационный игровой момент.

Используя пальчиковый театр, логопед предлагает детям «послушать зверей», которые собрались на лесной полянке. Исполняется русская народная песенка «Тень-тень-потетень».

Логопед: - Понравилась ли вам, дети, эта маленькая театрализованная сценка?

Кто из вас был в театре и чем он вам запомнился? (ответы детей).

2. Объявление темы.

Логопед: Сегодня вы назначаетесь артистами нашего «Маленького театра». «Маленького» - потому что роли мы исполним маленькие, артисты у нас тоже маленькие да и сказки сыграем маленькие. А еще подробнее поговорим о повадках и жизни диких животных.

3. Развитие грамматических навыков.

Дети надевают маски диких животных по желанию после того, как произнесут правильно предложение с притяжательным прилагательным по образцу: Я надену лисью маску. И т. п.

Логопед: Вы теперь не мальчики и девочки, а зверята: лисички, зайчики и т. д.

Когда звери бегают по лесу, они оставляют следы.

Игра «Чьи следы на снегу?» («Лиса» берет картинку с изображением лисы и ее следов и говорит: «Вот лисьи следы». И т. д.)

Логопед: У каждого зверя свои повадки, свой «характер». Я права, если скажу, что волк трусливый и хитрый? (Нет). Подберите подходящие слова о своем герое.

Зайчик: Я пушистый, трусливый, бездомный, длинноухий.

Лиса: Я рыжая, хитрая, пушистая, ловкая, шустрая, красивая.

Белка: Я рыжая, ловкая, быстрая, трудолюбивая.

Волк: Я злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.

Ёж: Я колючий, умный, смелый.

Медведь: Я косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый, толстопятый.

Физминутка (Дети снимают маски).

Театрализованные игры «Ищем клад» и «Идем по темной улице».

(Необходимо изобразить жесты, мимику и движения, присущие людям, оказавшимся в подобной ситуации).

4. Развитие связной речи.

Дети снова надевают свои маски.

Логопед: А теперь я всех приглашаю в «театр».

Сначала одна группа детей показывает сказку «Пых», а вторая является зрителями.

Затем меняются местами и исполняется сказка «Колобок».

5. Итог.

Логопед: Ребята, вы слышали сегодня песенку «Тень-тень-потетень», в которой звери «похвалялись», т. е. хвастались. Пусть каждый ваш герой попытается изобразить себя грозным и страшным, говоря о частях своего тела словами, похожими на слово «хвостище».

- У меня не нос, а носище.

- У меня не глаза, а глазищи и т. п.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?»Дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?» Дидактическая игра "Чья голова? Чей хвост?" по теме "Притяжательные прилагательные". Предназначена для детей 5-6 лет. Цели: образование.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи с элементами драматизации в старшей логопедической группе. Тема «Дикие животные»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 21:37
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...