«Решение задач». Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Ольга Листунова
«Решение задач». Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе

ТЕМА. «Решение задач» (НОД - соревнование)

Цель.

Закрепить умение находить «соседей» числа, умение составлять и решать арифметические задачи с опорой на наглядность и на рисунок, записывать решение; развивать внимание, логическое мышление; развивать зрительно-двигательную координацию; учить понимать поставленную задачу и решать ее совместно и самостоятельно.

Оборудование. Демонстрационный: цифровой ряд, карточка с названиями команд, карточка с геометрическими фигурами и картинками корабля и лодки, треугольники-3 больших, 4 маленьких, прямоугольники- 2 желтых, 3 зеленых.

Раздаточный: по 7 кораблей и лодочек с цифрами от 1 до 7; карточки, карандаши, поощрение: по 7 бумажных кораблика и лодочки.

Ход НОД.

1. Огрмомент «Соседи числа» На свое место сядет тот, кто назовет соседей числа (1,2,3,4,5,6.7,8,9)

2. Сообщение темы занятия, выбор названия команд «Корабли», «Лодочки».

- Послушайте, что я вам сейчас расскажу: В порту стояло 5 кораблей, к ним приплыло еще 2 корабля.

- Что я вам рассказала? (маленький рассказ)

- Как сделать так, чтобы этот рассказ превратился в задачу? (задать вопрос)

- Сколько стало кораблей в порту?

- У нас получилась задача. Что теперь нужно сделать? (решить) После решения (дается ответ)

- Итак, кто скажет из чего состоит задача? (ответы).

- Какие задачи мы знаем и умеем составлять и решать? (на сложение и вычитание)

3. Работа у доски (по одному представителю с каждой команды)

Выбор фигуры-заменителя корабля и лодки. Составление задач на сложение и вычитание:

треугольники-3 больших, 4 маленьких, прямоугольники- 2 желтых, 3 зеленых.

(«По реке плыли 7 лодочек. 3 большие лодочки остановились у берега. Сколько маленьких лодочек продолжило путь?» «В море вышло 2 корабля, через время еше 3. Сколько кораблей отправились в путь?»)

4. Физминутка. «Найди свое место»

В море плавают корабли и лодочки, по сигналу «В порт» водный транспорт выстраивается: корабли от 1 до 7, лодочки от 7 до 1.

5. Работа по карточке «Соседи числа» (многоэтажный дом, по три окна на каждом этаже, в центре цифры: 1,2,3,4,5,6,7,8.9)

6. Итог занятия.

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Решение задач». Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 01:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поделка «Крокодил». Мастер-класс из поролона
Предлагаю мастер-класс по изготовлению крокодила из кухонных поролоновых губок. Назначение: для сюжетной игры, макета, для знакомства со сказкой...
Мастер-класс по конструированию из бумаги, с использование скорлупы грецкого ореха...
Детям очень нравится конструировать разных животных , насекомых, птиц. Предлагаю вам вместе с нами изготовить паучка. Следуя нашим советам вы легко вместе со...
Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы «Дом моей мечты»
Цель: ознакомить с видами жилых построек, особенностями профессии строителя. Задачи: закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом...
Фоторепортаж праздника «Яблочный Спас»
Здравствуйте мои дорогие коллеги! В этом учебном году у меня вторая младшая группа. Когда я шла на работу после отпуска, всё представляла, что меня с...
Предметно-развивающая среда на участке.
Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период играет развивающая предметная среда на территории детского...