«Решение задач». Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Ольга Листунова
«Решение задач». Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе

ТЕМА. «Решение задач» (НОД - соревнование)

Цель.

Закрепить умение находить «соседей» числа, умение составлять и решать арифметические задачи с опорой на наглядность и на рисунок, записывать решение; развивать внимание, логическое мышление; развивать зрительно-двигательную координацию; учить понимать поставленную задачу и решать ее совместно и самостоятельно.

Оборудование. Демонстрационный: цифровой ряд, карточка с названиями команд, карточка с геометрическими фигурами и картинками корабля и лодки, треугольники-3 больших, 4 маленьких, прямоугольники- 2 желтых, 3 зеленых.

Раздаточный: по 7 кораблей и лодочек с цифрами от 1 до 7; карточки, карандаши, поощрение: по 7 бумажных кораблика и лодочки.

Ход НОД.

1. Огрмомент «Соседи числа» На свое место сядет тот, кто назовет соседей числа (1,2,3,4,5,6.7,8,9)

2. Сообщение темы занятия, выбор названия команд «Корабли», «Лодочки».

- Послушайте, что я вам сейчас расскажу: В порту стояло 5 кораблей, к ним приплыло еще 2 корабля.

- Что я вам рассказала? (маленький рассказ)

- Как сделать так, чтобы этот рассказ превратился в задачу? (задать вопрос)

- Сколько стало кораблей в порту?

- У нас получилась задача. Что теперь нужно сделать? (решить) После решения (дается ответ)

- Итак, кто скажет из чего состоит задача? (ответы).

- Какие задачи мы знаем и умеем составлять и решать? (на сложение и вычитание)

3. Работа у доски (по одному представителю с каждой команды)

Выбор фигуры-заменителя корабля и лодки. Составление задач на сложение и вычитание:

треугольники-3 больших, 4 маленьких, прямоугольники- 2 желтых, 3 зеленых.

(«По реке плыли 7 лодочек. 3 большие лодочки остановились у берега. Сколько маленьких лодочек продолжило путь?» «В море вышло 2 корабля, через время еше 3. Сколько кораблей отправились в путь?»)

4. Физминутка. «Найди свое место»

В море плавают корабли и лодочки, по сигналу «В порт» водный транспорт выстраивается: корабли от 1 до 7, лодочки от 7 до 1.

5. Работа по карточке «Соседи числа» (многоэтажный дом, по три окна на каждом этаже, в центре цифры: 1,2,3,4,5,6,7,8.9)

6. Итог занятия.

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Решение задач». Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 01:41
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....