Конспект НОД по реализации образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе Тема: «Страна Здоровье».

Людмила Марамыгина
Конспект НОД по реализации образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе Тема: «Страна Здоровье».

Цели:

1)уточнить представление о том,что такое здоровье и как сберечь его и сохранить.

2)Развивать понимание знания гигиенического процесса,правильного питания, занятий физкультурой и спортом.

3)Обобщить представления о положительных нравственных качествах.

Оборудование:картинки с изображением:полотенца,щетка зубная,паста,душевая или ванна,водопроводный кран. Картинки с изображением продуктов (полезные и вредные,фотография детского сада,игра (хорошо-плохо,большой конверт в нем еще 4 конверта,загадки о предметах о личной гигиене,лесенка по самоанализу,картинки солнышко.

Ход деятельности

Мотивация до занятия.

1 часть

Получаем письмо от «доктора Градусника», он предлагает узнать законы «страны Здоровье» и побывать там. А законы нам помогут узнать подсказки которые находятся в письме.

Здравствуйте,ребята!Вы наверное знаете очень много о здоровье и как его сохранить!А вы знаете законы страны Здоровье?А может вы знаете и про страну «Здоровье»?Надеюсь, что нет! А Я предлагаю вам туда попасть!Для этого в конверте есть подсказки,как узнать закон страны,а если узнаете все 4 закона,то получите картинку страны!

Ваш друг «доктор Градусник».

P.SЯ надеюсь, что узнав все законы вы лучше будете знать что такое Здоровье!

-Ребята,а вы хотите узнать и попасть в эту страну.

- ответы детей

- Тогда позавтракаем и в путь.

2 часть

Напомнить детям с какой целью мы отправляемся в «страну Здоровье».

-Ребята,а вы знаете,что такое здоровье?

-ответы детей.

-Я надеюсь,что в конце нашего путешествия вы это будете знать еще лучше!

1)Ребята расскажите,что нужно делать чтобы наше тело было сильным и здоровым?

2)Скажите, почему люди болеют?

3)Как можно уберечься от болезней?

А вот и первое задание.

Загадки,кто отгадает ответ находит среди картинок и поставит на доску.

Кирпичик желтый и душистый,

Помылся им- и станешь чистым.

Любит мыться и купаться,

Но глядишь- стал уменьшаться. (мыло)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукое-

Что это такое (полотенце)

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою.

(Водопроводный кран)

Резинка Акулинка

Пошла кулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

(Губка)

Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко.

(Ванна)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Белая река

В пещеру затекла,

Чистит добела.

(Зубная паста)

Вы молодцы справились с заданием!

И мы узнали первый закон страны

«ЗДОРОВЬЕ-ЭТО ЗДОРОВОЕ ТЕЛО,СИЛЬНОЕ И ЧИСТОЕ»

3 часть

А вот и второе задание.

-На столе лежат картинки с продуктами,нужно их разложить на два стола. На красный стол –полезные продукты,а на желтый стол-вредные.

В конце задания дети должны объяснить причину своего выбора.

1)Скажите, так ли важно питаться здоровой пищей,ведь она не всегла вкусная?

2)Чем полезны витамины и где они содержаться?

Ну, вот и второй закон

«ЗДОРОВЬЕ-ЭТО ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ».

4 часть

А вот и третье задание.

-Ой,а это задание от Гантелькина.

-Как вы думаете про что оно (ответы детей)

-Правильно!Будем делать зарядку!

Для начала мы с тобой

Крутим только головой,

Корпусом вращаем тоже,

Это мы, конечно, можем.

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем

Нужно ноги укреплять,

Раз,два,три,четыре,пять.

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны прогнулись.

От разминки раскраснелись

Отдышались и присели!

1)Ну как отдохнули? Обратите внимание,

как вы себя чувствуете после физкультминутки,

а после подвижных игр,

катание на лыжах?

2)Что у вас улучшилось (настроение,аппетит)

3)Вы стали какими? (энергичными)

А значит укрепляется здоровье.

А вот и третий закон здоровья

«ЗДОРОВЬЕ-ЭТО ДВИЖЕНИЕ»

5 часть

А вот и четвертое задание.

Нам осталось узнать последний закон и мы узнаем где эта страна.

-А вот и задание от Чижика Пыжика.

-Нужно закрыть фишкой плохие поступки и объяснить почему!

1)Достаточно ли быть просто здоровым?

2) нужно ли быть добрым,щедрым, помогать людям?

3)Что значит быть добрым?

Вот мы и узнали четвертый закон страны

«ЗДОРОВЬЕ-ЭТО ДОБРОЕ СЕРДЦЕ»

6 часть

-Давайте вспомним все четыре закона.

На магнитной доске вывешивается картинка детского сада «Улыбка»

-Ребята,так наш садик и есть страна Здоровье. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Здесь созданы все условия,чтобы вы росли крепкими,сильными и здоровыми. Вам только нужно помнить всегда эти законы и вы будете всегда здоровы и счастливы.

-Предлагаю каждому оценить свое выполненное задание.

Выложить на лесенку солнышко. Объяснить свой выбор.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе Тема: «Страна Здоровье».
Публикации по теме:

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе Тема: «Страна Здоровье».
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 19:21
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....