МААМ-картинки

Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город» (1 фото)

Галина Шестакова
Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»

Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества.

Задачи:

1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями;

2. Учить детей подбирать cлова признаки;

3. Активизировать словарный запас детей.

4. совершенствовать монологическую форму речи, умение составлять рассказы по мнемотаблице.

5. Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.

Ход:

Публикация «Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе „Наш город“» размещена в разделах

Воспитатель:Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! Здравствуйте. А с каким настроением вы пришли сегодня в садик? С хорошим, радостным, веселым. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети вкруг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Молодцы, надеюсь, вы зарядились хорошим настроением на весь день.

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла про нашего гостя. Это Снеговик. Когда я шла в детский сад, у наших дверей я встретила его. Он путешествовал по городам и попал в наш город. Ребята давайте познакомим и расскажем про наш город. Согласны?

Дети: Да согласны.

Воспитатель: Ребята и ты снеговик, послушайте стихотворение

На большой планете городов не счесть,

Но один лишь город родной на свете есть.

Самый он любимый, самый дорогой.

Там, где ты родился – город твой родной!

Воспитатель: А как вы думаете, о чём говорится в этом стихотворении?

Дети: В стихотворение говориться о городе.

Воспитатель:Правильно. На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе.

Воспитатель: Каждый город имеет своё название. Как называется город, в

котором мы живём?

Дети: Город, в котором мы живем, называется Вяземский.

Воспитатель: Правильно мы с вами живем в замечательном городе под названием Вяземский.

Воспитатель:А как называют людей, которые живут в Вяземском?

Дети: Люди, которые живут в нашем городе, называются Вяземцы

Воспитатель: Дети, а почему город называется «Вяземский»?

Дети: Наш город назван в честь инженера Ореста Полиеновича Вяземского

Воспитатель: Правильно, город назван в честь инженера Ореста Полиеновича Вяземского, который возглавлял строительство Уссурийской железной дороги.

Воспитатель: Вяземский - это наша малая Родина. Дети, а что такое Родина?

Дети: Место, где родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья.

Воспитатель: Ребята давайте скажем красивые слова о родном городе и подарим ему букет. Возьмите со стола цветы и подойдите к доске. Ставьте цветок в вазу и называйте Вяземский какой?

Дети: Вяземский родной город, Вяземский уютный город,

(любимый, красивый, тихий, шумный, зеленый, чистый, зимний, солнечный, многолюдный, спортивный, современный, гостеприимный).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Я, например, живу на улице К. Маркса, а вы? А ты Снеговик, на какой улице живешь? Давайте Снеговику расскажем, какие улицы есть в нашем городе? (Моя улица называется) Проводится игра с мячом. Дети стоят в кругу.

Дети: Моя улица называется…Школьная, Чапаева, и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Снеговику понравилась играть, и я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».

Например: длинная улица – короткая улица; узкая улица – широкая улица; чистая улица – грязная улица, старинная улица – современная улица, ближняя улица – дальняя улица, светлая улица – тёмная улица, зимняя улица – летняя улица и т. д.)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь Снеговик будить знать, какие есть у нас улицы.

Воспитатель: Снеговик спрашивает, а как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Дети: Наш детский сад находится на улице Чехова 49

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. Воспитатель: давайте покажем Снеговику фото нашего города. (Демонстрация слайдов с фотографиями города).

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за здание?

Дети: это здание называется городская поликлиника.

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: Чтобы ходить лечится.

Воспитатель: Правильно, мы ходим в поликлинику лечиться.

Воспитатель: А кто работает в поликлинике?

Дети: В поликлинике работают врачи.

Воспитатель: А вот здание, которое хранит историю нашего города. Кто знает, как оно называется?

Дети: Это здание называется краеведческий музей

Воспитатель: А вы были в музее? Что вы там видели?

Дети: Зверей, экспонаты.

Воспитатель: А это здание вам знакомо?

Дети: Это здание называется Кинотеатр

Воспитатель: Зачем мы туда ходим?

Дети: Чтобы посмотреть фильмы, мультфильмы, сказки

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Что это за здание?

Дети: Это здание называется Дом культуры

Воспитатель: Что вы там видели?

Дети: Сказки, концерты.

Воспитатель: Вот еще одно знакомое вам всем место в нашем городе. Что это? Кто узнал это красивое двухэтажное здание?

Дети: Это здание называется администрация

Воспитатель: Правильно это здание районной администрации, там работает глава администрации нашего района.

Воспитатель: Ребята, а это место вы узнаете?

Дети: Это здание называется Ж/Д вокзал.

Воспитатель: Правильно, это здание нашего Ж/Д вокзал.

Воспитатель: Зачем нам нужен Ж/Д вокзал?

Дети: Чтобы поехать в гости на поезде.

Воспитатель: Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы и детские сады, музей и библиотеки, зелёный парк и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.

Воспитатель: Ребята, Снеговик предлагает поиграть в игру.

Игра «Продолжи предложение»

Я пойду в парк…. чтобы подышать воздухом.

Я пойду в кинотеатр….Чтобы посмотреть кино

Я пойду в библиотеку…Чтобы взять книгу

Я пойду в музыкальную школу…чтобы учиться играть на скрипке

Я пойду в школу…. чтобы учиться

Я пойду в детский сад…чтобы играть

Я пойду в аптеку…. чтобы купить лекарство

Я пойду в магазин…. чтобы купить продукты

Я пойду на речку…. чтобы покупаться

Я пойду на стадион…. чтобы побегать

Я пойду в музей, чтобы …полюбоваться на животных.

Физминутка.

Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (показывают знак кистями «класс»).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам рассказать о нашем городе. А чтоб рассказ получился интересным, Поможет вам в этом таблица (выставляется мнемотаблицы). Рассмотрите таблицу, подумайте, о чем вы будете рассказывать.

Примерный рассказ: Я живу в городе Вяземский. Вяземском живет много людей. Вяземском много высоких домов, широких улиц, много деревьев и цветов. Вяземском есть музеи, стадионы, парк. Мой город чистый и красивый. Я люблю свой родной город.

Дети: Я живу в г. Вяземский. Мой город – небольшой, уютный, красивый и чистый. В Вяземском много школ, есть музей, библиотека, кинотеатр. Я очень люблю свой родной город.

Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»

Воспитатель: (обращается к Снеговику) Вот видишь, Снеговик, какой у нас большой и красивый город. И называется он (все вместе)Вяземский. Не забывай нас, приходи к нам в гости ещё, мы будем рады. Правда, ребята?

Воспитатель: А, теперь пришла пора прощаться. Давайте скажем, до свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗКонспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: закрепить знания детей о том, как звери готовятся.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Познавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». ФотоотчетПознавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». Фотоотчет В начале февраля у нас в детском саду прошла тематическая неделя «Транспорт». В старшей группе в рамках тематической недели был реализован.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 11:52
+549Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 163.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД