Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию детей с ОВЗ «Рассматривание картины «Зайцы зимой»

Ольга Котцова
Конспект НОД по речевому развитию детей с ОВЗ «Рассматривание картины «Зайцы зимой»

Цель

Учить составлять рассказ по картине.

Задачи:

1. Образовательные:

1) Совершенствовать приемы рассматривания картины поэтапно (подвести детей к составлению рассказа по картине, при описании событий указывать место и время действия);

2) Совершенствовать монологическую речь;

3) Учить подбирать подходящие по смыслу прилагательные и глаголы.

2. Развивающие :

1) Развивать внимание и логическое мышление при рассматривании картины;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей с ОВЗ „Рассматривание картины „Зайцы зимой“» размещена в разделах

2) Развивать умение формулировать свои мысли, способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей представлений о жизни зайцев (внешний вид, питание, особенности образа жизни).

3. Воспитательные:

1) Воспитывать навыки сотрудничества;

2) Воспитывать активность, способность внимательно и терпеливо слушать других.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Познание», «Физическая культура».

Оборудование и материалы: картина «Зайцы зимой» из серии «Дикие животные», снежинки, мячик.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, рассказывание.

Методы и приемы: художественное слово, объяснение, беседа. Показ, поощрение, пояснение, указание, обобщение.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под аудиозапись звуков зимнего леса, встают в круг.

Воспитатель. Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – березка в шубке стоит.

Слева – елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Давайте представим, что мы очутились в зимнем лесу.

Воспитатель. Давайте еще раз вспомним правила поведения в лесу.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки –

Убегут с лесной опушки.

Мы в гостях у лесных жителей, давайте будем соблюдать эти правила. Ребята, а какие звери живут в лесу? (Игра с мячом)

Зима – это самое трудное время года для зверей. Почему?

Восп. -А вот как живут некоторые звери, мы сейчас и посмотрим.

(Открываю картину, она вся закрыта снежинками, видно только одного зайца)

Восп. - Кто нарисован на картине?

-Опишите зайца, какой он?

-Где зайчик находятся?

-Какое время года изображено?

- Почему вы так думаете?

Нашу картину всю снегом замело, давайте подуем на снежинки, чтобы нам всю картину рассмотреть.

(Открываю верхнюю часть картины)

-А что же мы здесь видим?

-Зайчик стоит или сидит?

-Что он делает?

-А почему вы так думаете?

-Какие деревья вы видите?

-Опишите их?

Давайте ещё подуем на снежинки, чтобы лучше рассмотреть картину.

(Открываю часть картины)

-Ой, а кто же здесь ещё изображён?

-Какие они?

-Как вы думаете, что они делают?

-А почему в некоторых местах снег голубоватый?

Давайте ещё подуем на снежинки, чтобы увидеть всю картину.

-А кто это ещё здесь?

-Опишите этого зайца.

-Куда он смотрит?

-Какой у него взгляд? Почему?

-Под чем он сидит?

-А как вы думаете, почему он не такой белый как остальные зайцы?

-Сколько всего зайцев изображено на картине?

-Как вы думаете они дружные или нет?

-Посмотрите на картину еще раз, может, мы упустили какие-то детали?

-Как можно назвать картину?

Физкультминутка

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал - и устал.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал - И устал.

Хвостиком пошевелил

и ушки вверх поднял.

и услышал зайка тихий,

Очень тихий звук,

Посмотрел по сторонам,

В норку прыгнул вдруг.

Восп. – Ребята, а кто был внимательным и заметил, что в этом стихотворении неправильно?

- Я вам хочу рассказать свой рассказ по картине, а вы послушайте и придумайте свои рассказы.

Рассказ воспитателя : «Однажды, зимним вечером, выскочил на лесную полянку зайчик. Шубка у зайчика белая, шерсть мягкая, хвост пушистый, короткий. Ушки длинные, кончики ушей у зайца черненькие.

Огляделся. Кругом снег. Увидел заяц молодое деревце с мягкой корой. Обрадовался: "Хорошо-то как!" Встал столбиком и принялся обгрызать кору.

Глядь, а к нему другие зайчики бегут! Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. Не надо ссорится друг с другом зайчики, на полянке всем места хватит!»

Восп. – А кто хочет свой рассказ нам рассказать?

(2-3 детей рассказывают)

Восп. -Молодцы! Какие интересные у вас получились рассказы!

Восп. - А сейчас я проверю, какими вы были внимательными.

Беседа по вопросам

- Как называется дом зайца? (У зайца нет дома, он спит под кустами, под корнями вывернутого бурей дерева.)

- Чем питается заяц? (Корой деревьев, сеном, летом – травой.)

- Как заяц готовится к зиме? (К зиме заяц никаких запасов не делает. Осенью меняет серую шубу на белую.)

- В какое время года у зайчихи появляются зайчата? (Весной.)

- Кого боится заяц в лесу?

- Почему зайца называют косым?

- Какими словами можно описать внешний вид и характер зайца? Какой он?

Дидактическая игра «Какой заяц?» Дети отвечают (шустрый, трусливый, белый, пушистый, пугливый, наблюдательный, внимательный, осторожный, быстрый, косой и т. д.)

«Что делает заяц?» (Спит, бегает, скачет, грызет, смотрит, наблюдает, прячется, петляет и т. д.)

Восп. -Сегодня мы с вами познакомились с картиной «Зайцы зимой».

-Что вам больше всего запомнилось?

Также мы с вами вспомнили, чем зайцы питаются зимой, с помощью картины узнали, как они добывают себе пищу, узнали, что у зайца враги не только волк и лиса, но и… (дети добавляют).

А также вы услышали небольшой рассказ по этой картине, сами попытались составить его. Вечером, вы можете рассказать ваши рассказы друг другу или вашим родителям. Я думаю им будет очень интересно вас послушать.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект НОД «Рассматривание картины Т. Мавриной «Вечер» Конспект НОД рассматривание картины Т. Мавриной "Вечер" Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на цветом решении.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию детей с ОВЗ «Рассматривание картины «Зайцы зимой»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 16:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД