Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные и их детеныши»

Наталья Штефо
Конспект НОД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные и их детеныши»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные и их детеныши»

Подготовила: воспитатель Штефо Н. В. МАДОУ д/с № 52 г. Гулькевичи

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей 2 младшей группы „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Обогащать и систематизировать словарный запас. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные» и их детеныши. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать любовь к животным, желание оказать им помощь.

1. Образовательные задачи:

Уточнить представления детей о домашних животных.

Учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость.

2. Развивающие задачи:

развитие связной речи, усвоение словаря по теме,формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: кошка, коза, лошадь, собака,свинья, корова, котенок, козленок, жеребенок, щенок, поросенок, теленок;

развивать любознательность, память и мышление детей;

развивать зрительное восприятие.

развивать эстетический вкус

3. Воспитательные:

воспитывать гуманное отношение к животным;

способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

интерес к художественной литературе.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы, оборудование: игрушка-кошка,интерактивная доска, презентация «Домашние животные», стихи, загадки о животных, самоклеющаяся бумага, шаблон –миска для аппликации.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «Чей голос?», «Кто где живет?»; заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».

Совместная деятельность с детьми:

Игра малой подвижности «Это я»

Воспитатель показывает детям, как надо выполнять движения, выразительно произносит текст. Дети выполняют движения, подражая взрослому.

Это глазки. Вот! Вот! (Показывают сначала левый, потом правый глаз.)

Это ушки. Вот! Вот! (Берутся сначала за левое ухо, потом за правое.)

Это нос! Это рот! (Левой рукой показывают рот, правой нос.)

Там спинка! Тут живот! (Левую ладошку кладут на спину, правую на живот.)

Это ручки! Хлоп, хлоп! (Протягивают обе руки, два раза хлопают.)

Это ножки! Топ, топ! (Кладут ладони на бедра, два раза топают.)

Ой, устали! Вытрем лоб. (Правой ладонью проводят по лбу.)

Дети играют….вдруг слышится мяуканье кошки (аудиозапись)

Ход деятельности «Домашние животные и их детеныши»:

В: ребята,вы слышите?Кто-то мяукает….Выходит в коридор и заносит игрушку кошку (реалистичную)Смотрите,к нам кошечка пришла в гости.

В: Послушайте загадку:

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы как щетинка.

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

(Кошка)

Д:Слушают загадку. Высказывают свое мнение.

В:Интересно, а как вы догадались, что это кошка?Анализируют.

В:Конечно же, это кошечка. Скажите, это взрослая кошка или котенок? Дети рассматривают игрушку и отвечают на вопросы воспитателя.

В:Каких домашних животных вы еще знаете?

Д:называют знакомых животных.

В: Ребята,послушайте загадки про других домашних животных, и попробуйте их отгадать. Загадывание загадок о домашних животных.

В:Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

«Ме, да ме,

Дай-те травки мне.»

Д: предполагаемый ответ (коза)

В:Как млеет коза (мееее)

В:У меня большая грива, ушки и копытца.

Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шёрстка гладка. Кто же я?

Д: предполагаемый ответ (лошадка)

В:Как жрет лошадь (иго-го)

В:Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать.

Д: предполагаемый ответ (собака)

В:Как лает собака (гав,гав)

В:Нос пятачком,

Хвостик крючком.

Д: предполагаемый ответ (свинья)

В:Как хрюкает свинья (Хрю,хрю)

В:На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну, а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может же там мычит?

Д: предполагаемый ответ (корова)

В:Как мычит корова (му-му)

В: Поочередно показывает изображение животных на интерактивной доске. Если дети ошибаются в ответе на загадку, воспитатель поправляет, давая правильный ответ.

Психогимнастика.

В. : А теперь давайте, превратимся в бодливую козу, ласковую кошечку, сердитую собачку. Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений)

Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания. Дети рассуждают.

Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных.

В. : Молодцы, как много вы знаете! А как этих животных можно назвать? Читает стихотворение «Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно

Лошадь, корова, собака и кошка

Как назовем их?

Подумай немножко

В доме с хозяином дружно живут

Значит, домашними все их зовут.

В. : Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и

скажем ей ласковые слова (ласковая, пушистая, милая, добрая и т. д.)

В:Предлагает игровое упражнение «Котятки»:

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения)

Физкультминутка. Игра “Коза”

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем,

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Дети выполняют двигательные движения, соответствующие тексту.

Проблемная ситуация:

В. : Ребята, мы с вами сейчас играем, нам весело, а мне кошечка сказала, что у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?

Давайте правильно их назовем и они найдутся.

Как называется детеныш кошки (котенок).

В: показывает на интерактивной доске кошку с котенком.

Молодцы ребята,правильно назвали детеныша кошки и он нашелся.

Как называется детеныш козы (козленок)

В: показывает на интерактивной доске козу с козленком.

И т. д…

Ребята, нашей гостье кошечке надо уходить к своим котяткам. Давайте для нее украсим блюдце. Она из него будет пить молочко.

Аппликация. (самоклеющаяся бумага разных цветов,цветная бумага разных цветов)

Вырезаны заготовки-кружочки. Дети наклеивают самоклеющуюся бумагу на заготовку-блюдце, а цветную бумагу с помощью клея-карандаша.

В: Какие вы молодцы, постарались. У вас получилось красивое блюдце, подарим его кошечке.

В. : Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят. Наши животные довольны и говорят вам СПАСИБО! У кошки тоже есть для вас подарок.

В: берет из лапок игрушки-кошки животных для пальчикового театра, раздает детям. Дети надевают их на пальчики.

В:О ком мы с вами говорили?

Что нового вы узнали?

Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных? Диалог с воспитателем.

В: Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами!

А сейчас, ребята мы вместе с кошечкой пойдем гулять, покажем ей участок нашей группы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Программные задачи: Образовательные: • учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы «Домашние животные» Цели: коррекционно-образовательные: • формировать номинативную лексику по теме «Животные и их детеныши»; коррекционно-развивающие: • развивать.

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах. Программные задачи: 1) Образовательные:.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект ООД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Задачи: 1. Развивать воображение,любознательность,память,логическое мышление, повышать речевую активность детей,умение отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели:Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 17:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД