Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию для детей 6–7 лет, посещающих логопедический пункт. Лексическая тема «Части тела человека»

Светлана Сатина
Конспект НОД по речевому развитию для детей 6–7 лет, посещающих логопедический пункт. Лексическая тема «Части тела человека»

Тема : "Части тела человека"

Коррекционно-образовательные задачи:

- активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела человека»;

- способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие задачи :

- продолжать учить употреблять существительные в творительном падеже;

- продолжать учить составлять предложения с опорой на предметные картинки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей 6–7 лет, посещающих логопедический пункт, Лексическая тема „Части тела человека“» размещена в разделах

- содействовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Материалы и оборудование: предметные картинки: частей тела человека и предметов, Петрушка, зеркала, плакат с изображением мальчика и девочки, картинки для артикуляционной гимнастики.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Петрушка. Поздоровайтесь с ним. Петрушка никогда не ходил в детский сад и поэтому он просит нас рассказать ему о человеке, из каких частей тела состоит человек. Поможем Петрушке? Расскажем ему о частях тела человека?

2. Игра: «Назови части тела человека».

- Ребята, чтобы показать Петрушке части тела человека, нужно чтобы нам кто – нибудь помог. Посмотрите на плакат, кто нам в этом поможет? (изображение мальчика и девочки).

- Кто это ребята? (Мальчик и девочка).

- Что это у мальчика? (Голова). – Что это у девочки? (Живот). – Что это у мальчика? (спина). – Что это у девочки? (Ноги). – Что это у мальчика? (Руки). – А это что на руках? (Пальцы). – Посмотрите на лицо мальчика, что это? (Глаза, рот, нос, уши, брови, лоб, язык, зубы).

- Молодцы ребята все части тела человека назвали правильно.

- Ну, что Петрушка запомнил, как называются части тела человека?

2. Дидактическое упражнение: «Чем?»

Ложка – Дети, чем мы будем брать ложку? (руками).

Хлеб – Чем будем жевать хлеб? (Ртом).

Книга – Чем будем рассматривать книгу? (Глазами).

Цветы – Чем будем нюхать цветы? (Носом).

Магнитофон – Чем будем слушать музыку? (Ушами).

Яблоко – Чем будем кусать яблоко? (Зубами).

Мороженое – Чем будем лизать мороженое? (Языком).

Мяч – Чем будем пинать мяч? (Ногой).

- Молодцы, ребята. Петрушка, тебе понравилось как отвечали ребята на вопросы?

3. Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения (по картинкам)

4. Игра: «Чем делали?»

Ногами я … Руками я …

Зубами я … Носом я …

Ногтями я … Глазами я …

Ртом я … Ушами я …

5. Составление предложений.

Детям раздаю картинки: часть тела человека и предмет, по которым дети должны составить предложение.

Сначала даю образец: «- Я нюхаю духи носом.» и т. д.

6. Физическая минутка.

Это глазка. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

7. Игра: «У кого что?»

У птицы клюв, а у меня –

У птицы крылья, а у человека –

У птицы перья, а у человека – Птица клюет, а я –

У птицы птенцы, а у мамы –

Птица летает, а человек –

8. Дидактическое упражнение: «Сколько?»

Подумайте что у человека по одному, по два: два уха, два глаза, две щеки, одна голова, одно туловище и т. д.

9. Объясните, почему мы так говорим:

«Хоть бы одним глазом взглянуть».

«Сидеть сложа руки».

«Пропустить мимо ушей».

10. Беседа: «Для чего нужно заниматься гимнастикой», «Зачем нам еда»

11. Практическая работа: «Дорисуй человека»

12. Итог:

- Ну вот мы и рассказали о всех частях тела человека Петрушке. Петрушке очень понравилось на нашем занятии, сегодня он много узнал нового и интересного. Ему пора возвращаться домой, но он обещал, что обязательно придет еще к нам в гости. Попрощайтесь с Петрушкой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Части тела»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Части тела» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД с презентацией в подготовительной к школе группе «Части тела человека. Голова» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности по познавательно – исследовательской.

Конспект совместной деятельности по теме «Части тела» с использованием метода замещающего онтогенеза Цель: Активизировать словарь по теме «Части тела», учить концентрации внимания и двигательного контроля; развивать диафрагмальное дыхание,.

Конспект занятия «Человек. Части тела». Тема «Человек. Части тела» Коррекционно-образовательные цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные.

Конспект занятия по коми языку по теме «Части тела» Составитель: воспитатель МАДОУ №51 г. Сыктывкара «Золотая рыбка» Торлопова Татьяна Андреевна. Возрастная группа: подготовительная. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Части тела» Конспект занятия по развитию речи с детьми с ЗПР. Тема: «Наше тело» Цели: -дать понятие о частях тела человека, основных органах чувств.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Части тела человека» Цель: закрепить знания детей о теле человека. Задачи: •закреплять умение образовывать существительные множественного числа; •закреплять.

Конспект НОД «Части тела» для детей подготовительной к школе группы Программные задачи: 1. Создать условия для осознания детьми значимости и необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе.

Занятие по познавательному развитию «Изучаем части тела» Познавательное развитие (окружающий мир). «Изучаем части тела» Средняя группа Цель: изучаем части тела человека. Задачи: Закрепить знания.

Конспект занятия по математике. Деление предметных множеств на две равные части. Лексическая тема «Огород. Овощи» Цели:учить делить множество предметов на две равные части; закреплять навыки сравнения предметных множеств; закреплять счет в пределах 5,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей 6–7 лет, посещающих логопедический пункт. Лексическая тема «Части тела человека»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 17:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД