Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «Капитошка в гостях у ребят» для детей первой группы раннего возраста

Любовь Банникова
Конспект НОД по речевому развитию «Капитошка в гостях у ребят» для детей первой группы раннего возраста

Конспект НОД по речевому развитию для детей первой группы раннего возраста" Капитошка в гостях у ребят"

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Капитошка в гостях у ребят“ для детей первой группы раннего возраста» размещена в разделах

Образовательная. Продолжать формировать элементарные представления о весне, ее признаках. Расширять знания детей о воде, ее применении и пользе.

Развивающая. Знакомить с элементами экспериментальной деятельности:

-переносить с помощью пипеток водичку из баночек в блюдца;

— оценивать по внешнему виду прозрачность воды (в какой банке мутная, а в какой — прозрачная вода)

-тактильно определять свойства воды: теплая, прохладная.

Способствовать развитию мелкой моторики за счет манипуляционных действий с водой при помощи пипеток. Совершенствовать технические навыки детей в рисования детей на песке. Развивать слуховое и тактильное восприятие окружающего мира.

Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение к ближнему, отзывчивость, аккуратность.

Материал:

Демонстрационный: Дождевая тучка с Капитошкой, «Волшебная» коробка, медальоны «капельки» на каждого ребенка, игрушка Капелька, презентация о весне и воде (см. приложение, пластиковые банки с водой (с крана и дождевой, аудиозапись с песенкой «Дождик» в исполнении Екатерины и Сергея Железновых, аудиозапись «Шум дождя».

Раздаточный: маленькие баночки с водой, пипетки, песок для рисования.

Предварительная работа: беседа о весне и ее признаках, чтение стихотворения Н. Пикулевой «Водичка».

Методические приемы : Сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы к детям, объяснение и показ деятельности воспитателем, музыкальное сопровождение, художественное слово.

Словарная работа. Активизировать в речи детей слова : капельки дождя, вода, пить, мыть, поливать,«прохладная и теплая», «мутная и прозрачная».

Ход НОД:

Дети входят в группу

Воспитатель Доброе утро, всем привет!

Улыбнитесь скорее в ответ.

Вместе за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся!

-Ребята, сегодня утром я услышала необыкновенные звуки, поможете мне узнать,что это за звуки (аудиозапись «Шум дождя»)

Все узнали? Что это? Правильно. Это шум дождя

Посмотрите в небеса.

Там бывают чудеса,

К нам лети издалека

Тучка дождевая.

(Появляется тучка на воздушном шаре)

Тучка прилетела к нам не одна, а со своим другом Капитошкой. Ребята, давайте все дружно подуем на тучку, чтобы помочь Капитошке спустится к нам. (Воспитатель снимает с тучки маску с изображением капельки Капитошки и надевает себе на голову).

Капитошка : Здравствуйте, ребятки! Я маленькая капелька воды, и поэтому у меня такое интересное имя КА – ПИ — ТОШ – КА. Ребята, а давайте все вместе произнесем моё имя. (Дети повторяют). Теперь вы знаете, как меня зовут, а я не знаю ваши имена, давайте знакомится. (Дети по очереди называют свои имена). Вот мы и познакомились. Теперь у меня стало еще больше друзей. Ребятки, а вы знаете, как капает водичка? (Дети говорят кап, кап, кап, кап).

А где живет водичка, знаете? Сейчас я вам расскажу.

Водичка живет в дождинках (слайд 6,

в речке (слайд 7,

в кране (слад 8).. Ребятки, а вы слышали, как капает водичка? Хотите послушать (аудио запись – как капает вода из крана) Давайте вместе скажем - кап, кап, кап, кап)

А для чего нужна водичка? Для того чтобы:

1. пить (люди пьют (слайд 1,

животные пьют (слайд 2) и

птицы пьют водичку (слайд 3,

2. поливать растения (для роста (слайд 4,

3. что-то мыть (посуду, игрушки (слайды 5, 6)

Вот как важна водичка! Давайте прочитаем вместе со мной стихотворение про водичку Н. Пикулевой (сопровождается движениями).

Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься, вода ( Дети: в кране. Показать, как открываем кран)

Выходи водица, мы пришли умыться (показать, как умываемся)

Лейся на ладошку (произнести звук С-С-С)

По- нем- нож- ку.

Нет, не понемножку – (показать пальчиком «нет»)

Посмелей (показать, как открываем кран сильнее)

Будет умываться веселей! (произнести звук Ш-Ш-Ш)

Капитошка : Молодцы ребята, порадовали вы меня.

А у меня есть еще друзья, маленькие капельки, которые живут в баночках, им стало там так грустно, и они просят их выпустить.

( Самостоятельная работа с пипетками: перенос капелек из баночек на блюдца).

Вы такие молодцы, и маленькие капельки вам сказали спасибо, ведь теперь они стали совсем как капельки дождя и хотят с вами поиграть.

Игра называется «Дождик» (песня «Дождик» Екатерины и Сергея Железновых).Выполняются движения совместно с Капитошкой под слова песни.

Капитошка : Вот как мы хорошо поиграли. Ребята, дождь закончился и оставил после себя в баночках водичку. Посмотрите, в одной баночке водичка мутная и прохладная. А в другой баночке (я ее припас для вас) водичка из крана — она чистая, прозрачная и теплая. ( Дети пробуют пальчиком воду и проговаривают: в одной баночке — холодная, в другой — теплая, закрепляя понятие «холодная – теплая», а затем, понятия «мутная-прозрачная»).

Капитошка :А еще дождик оставил после себя — следы на песке (Капитошка показывает плоскую тарелочку со следами от дождя на песке). Ребятки, а вы хотите нарисовать такие же следы от капелек своими пальчиками на песке? ( Дети: да).Самостоятельная работа по рисованию на песке.

Какой красивый дождик у вас получился, молодцы!

Ребятки, вы меня порадовали, и я вам тоже приготовил сюрприз, только забыл, куда же его положил. Давайте все вместе его поищем. (Дети вместе с Капитошкой находят волшебную коробку, там медальончики- капельки и новая игрушка Капелька).

А теперь мне пора возвращаться на свою тучку. До свидания, ребята!

Затем вместе с воспитателем дети беседуют о том, что нового они узнали о воде: (где она живет, для чего нужна, какая бывает); понравилось ли играть с Капитошкой.

(видео презентация)

Использованные информационные ресурсы:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014

2. Песня «Дождик» Екатерины и Сергея Железновых

3. Водичка [Текст] : стихи для самых маленьких: [литературно-художественное издание для чтения взрослым и детям] /составитель Пикулева Н. ,художник- Н. Фаттахова. – М. : Фламинго, 2008. – 18с.

4. Аудиозапись «Шум дождя»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о весеннем утреннике детей первой младшей группы «Алёнка в гостях у ребят»Фотоотчёт о весеннем утреннике детей первой младшей группы «Алёнка в гостях у ребят» 8 Марта - это удивительно тёплый, светлый и нежный праздник. Это праздник мам и бабушек. Его очень ждали наши малыши, чтобы порадовать самых.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят»Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят» Под музыку "Маленькой елочке" входят дети и встают рядом с елочкой Ведущий: Здравствуйте гости! Здравствуйте ребята! Здравствуй наша ёлочка.

Развлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возрастаРазвлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя алгоритм; расширить знания детей о предметах личной гигиены;.

Развлечение «Воробей в гостях у ребят» (для детей первой младшей группы) Задачи: формировать у детей умение наблюдать за птицами; подвести к пониманию того, что птицы живые: они летают, клюют зёрнышки, дышат.

Сценарий новогоднего утренника для первой младшей группы «Снегурочка в гостях у ребят» Вообще-то для самых – самых маленьких детей (1,5-2лет) рекомендуют проводить праздники в группе – им привычно пространство группы, их не.

Сценарий утренника к 8 Марта для первой младшей группы «Петрушка в гостях у ребят» Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Петрушка Под музыку дети заходят в зал, встают полукругом Ведущий: Музыка звучит для Вас, Праздник.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Капитошка в гостях у ребят» для детей первой группы раннего возраста
Опубликовано: 22 августа 2020 в 19:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД