МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь Лесовичку» в средней группе

Елена Малышева
Конспект НОД по речевому развитию «На помощь Лесовичку» в средней группе

Конспект ОД по речевому развитию

«На помощь Лесовичку» в средней группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Формирование грамматического строя речи у детей средней групп

Задачи «Речевого развития»

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „На помощь Лесовичку“ в средней группе» размещена в разделах

Закрепить умение согласовывать числительное «один», «два»,«пять» с существительными

Закрепить умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Закреплять умение правильно употреблять предлоги в речи.

Развивать умение отгадывать загадки.

Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно. Воспитывать интерес к развитию речи. Воспитывать активность.

Задачи «Познавательного развития»

Закрепить знания о времени года «весна» Развивать мышление, внимание Воспитывать активность

Задачи «Художественно-эстетического развития»

Закрепить умение рисовать с помощью нетрадиционной техники. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование:

Предметные картинки,листики-штампики,краска,шарик,конверт

Методы и приемы обучения:

Совместное действие воспитателя с ребенком.

Упражнения.

Показ предметов и игрушек.

Включение предметов в деятельность детей.

Выполнение игровых ситуаций. Беседа.

Загадки.

Объяснения.

Вопросы-ответы.

Словарная работа: лесник, сторожка

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом, приветствие с гостями и детьми.

Воспитатель:

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера.

А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!

Сегодня к нам пришли гости, давайте повернемся и поздороваемся с ними.

2. Основная часть.

Звучит музыка (Дует ветер)

Дети делают самомассаж и играют с язычком

Ветер приносит шар с письмом.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Давайте я сейчас прочитаю.

«Детский сад «Голубые дорожки», детям средней группы №4 Ягодка»(написано на конверте)

-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает)

«Мальчики и девочки! Пишет вам Лесовичек, в нашем лесу случилась беда! Наступила весна, а деревья никак не могут проснутся. Злой волшебник заколдовал все листочки. Чтобы расколдовать их мне нужна ваша помощь. А дорогу ко мне вам укажут мои помощники лесные жители»

Воспитатель. А вы знаете кто такой лесовичек? Где он живет? Как называется его домик (сторожка).

(Лесовичок - это сказочный человечек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

Воспитатель. Вы согласны отправится лесовечку на помощь? А где же помощники? Что то их не видно? Ой посмотрите, здесь стрелочки может они нам укажут путь к лесовичку?

Смотрите белочка. Давайте у нее спросим.

Белочка, расскажи,

Как найти дорожку

К лесовичку в сторожку?

Белочка (игрушка). Покажу конечно. Но я сначала хотела бы хотела с вами поиграть.

Вы считать умеете?

Считают до 10.

Дидактическая игра «Посчитай»

Один мяч, два мяча, пять мячей, две куклы…

Лиса. Молодцы, ребята! Дальше на своем пути вы встретите Лисичку она вам покажет дорогу. А пока иди вот по белой дорожке.

Лисичка расскажи,

Как найти дорожку

К лесовичку в сторожку

Лисичка (игрушка).Конечно расскажу, только сначала я бы хотела поиграть в мяч.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель

Мяч-мячик

Бант-бантик

Стол – столик

Кукла- куколка

Тарелка-тарелочка

Вода-водичка

Заяц-зайчик

Карандаш-карандашик

Флаг-флажок

Яблоко-яблочко

Цветок-цветочек

Книга-книжечка

Альбом- альбомчик

Воспитатель: - Ну что лисичка, ребята, справились?

Лесичка. Молодцы, ребята. Идите дальше по белой дорожке, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

Воспитатель. А вот и зайка.

Зайка-расскажи,

Как найти дорожку

К лесовичку в сторожку?

Зайка (игрушка).Я покажу дорогу, но сначала у меня есть для вас загадки. Вы любите отгадывать загадки?

1.?

2. Белый, пушистый

3. Скачет, прячется, боится

4. Зверек меняет шубку

5. Дикое животное (заяц)

1.?

2. Серый, колючий

3. Фыркает, спит, сворачивается

4. Мне нравится это зверек

5. Лес (Еж)

1.?

2. Маленькая, трудолюбивая

3. Летает, опыляет, жалит

4. Приноситлюдям пользу

5. Медонос (пчела)

1.?

2. Пушистая, рыжая

3. Прыгает, заготавливает, скачет

4. Зверек живет в дупле

5. Дикое животное (белка)

Обнаружили коробочку. Там еж.

Где сейчас еж?

-Выглядывает из коробки

-Ходит вокруг коробки

-Прыгает через коробку

-Отходит от коробки

-Подходит к коробке

-Спрятался за коробкой

Зайка. Молодцы, ребята. Мне так понравилось играть с вами. Идите дальше лесовичек вас заждался.

Лисовичек: Здравствуйте дети! Спасибо что пришли ко мне на помощь.

Вижу вы устали, давайте свами отдохнем

Физминутка.

На лугу.

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались.

Ходьба на месте.

Встанем, глубоко вздохнем,

Движения по тексту.

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед,

Махи руками в стороны, вперед. А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Приседания.

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем

Хлопки в ладоши.

И ногами топаем!

Топанье ног.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

Ходьба на месте.

Лисовичек: Вот злой волшебник заколдовал все деревья.

Воспитательпомогут нам вот такие «листики»

Чтобы отпечатать лист, нужно наносить краску на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.

Звучит волшебная мелодия.

Воспитатель: - Случилось чудо, деревья ожили!

Вешают на доску свои работы, лесовичек говорит спасибо.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

3. Заключительная часть

Ребята скажите, где мы сегодня побывали?

Кто просил о помощи?

Где живет лесовичек?

Как мы помогали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к старичку Лесовичку» Образовательная область: «Речевое развитие» Направление: Экология Тема: «В гости к старичку Лесовичку» Педагогическая цель: 1. Продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Конспект НОД по речевому развитию (грамматический строй речи) в средней группе: «Моя семья» Конспект НОД в средней группе: «Моя семья».

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в средней группе МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок» Конспект открытого нод по речевому развитию в средней группе на тему: «В гостях.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: Как образовались слова? Цель: Упражнять детей в образовании слов. Научить различать значение слов. Развивать психические процессы: мышление,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Федорино горе» Конспект НОД средней группе «Федорино горе» Программное содержание: Развивать познавательные психические процессы; продолжать развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Зимняя прогулка» МБДОУ «Детский сад «Ивушка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Зимняя прогулка».

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «На помощь к бабушке Фёкле. Домашние птицы» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. «На помощь к бабушке Фёкле. Домашние.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные» Цель: формировать и обобщать знания детей о жизни диких животных. Задачи: Образовательные : -расширять и уточнять знания детей о жизни диких.

НОД по Формированию элементарных математических представлений Тема: «На помощь к Лесовичку»НОД по Формированию элементарных математических представлений Тема: «На помощь к Лесовичку» НОД по Формированию элементарных математических представлений Тема: «На помощь к Лесовичку»Возраст: 5-6 лет Направление образования и развития.

НОД по речевому развитию в средней группе «Помощь зверятам» Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе на тему: «Помощь зверятам» Открытое интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «На помощь Лесовичку» в средней группе
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 20:20
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД