Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию по рассказу Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…» для детей раннего возраста

альфира афтахова
Конспект НОД по речевому развитию по рассказу Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…» для детей раннего возраста

Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого.

Задачи:

Образовательные:

- учить слушать рассказ без наглядного сопровождения;

- формировать умение отвечать на простые вопросы при рассматривании игрушечной кошки;

- приучать задавать вопрос «Что делает?».

Развивающие :

- развивать речь посредством активизации словаря: кошка, кошки хитры, мяукает.

- развивать память и внимание.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию по рассказу Л, Н, Толстого „Спала кошка на крыше…“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

- формировать желание проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно - художественное произведение;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям игрушечную кошку.

В: - Посмотрите, к нам пришла в гости кошечка. Какая у неё гладкая шёрстка, зелёные глазки, длинные усы! (Воспитатель даёт возможность детям погладить игрушку, рассмотреть её.)

В: - Кошечке у нас нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия: «Мур – Мур!» (Дети повторяют звукоподражания.)

В: - А как кошка мяукает? (Дети воспроизводят звуки «мяу – мяу».)

В: - Вам нравиться играть с ней? (ответы детей.)

2. Основная часть.

Слушание песенки.

В: - Послушайте песенку про кошечку. Воспитатель поёт детям песенку «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель)

Киска к детям подошла, Угостила молочком –

Молочка просила, Кисонька поела,

Молочка просила, Кисонька поела,

«Мяу» говорила.

Песенку запела: Мяу….мяу….мяу…. Мурр…. Мурр

В: - Как киска молочка просила? Что кошка сделала после обеда? Как она запела?

Пальчиковая игра «Кисонька»

Как у нашей киски - ладошками делаем над головой «ушки»

Молочко есть в миске - руки «ковшиком» перед собой

Киска молочко попьет - имитируем «лакание»

Лапкой мордочку потрет - правой и левой рукой поочередно трем «мордочку»

Хвостиком помашет - рукой делаем волнообразные движения

Весело попляшет - двумя пальчиками «пляшем» на любой плоскости

В: - А сейчас послушайте рассказ о кошке.

Чтение рассказа.

Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…».

В процессе чтения педагог воспроизводит сценку с помощью игрушек или прикрепляет к фланелеграфу фигурки.

«Спала кошка на крыше, сжала лапки.

Села подле кошки птичка.

Не сиди близко, птичка, кошки хитры».

Воспитатель приглашает детей рассмотреть картинку-иллюстрацию к рассказу или сюжетную картинку по теме задаё т вопросы:

В: - «Что делает кошка (кошка не спит, у нее один глаз открыт).

В: - Кошка вам нравится? Какая она (очень большая, полосатая, выпустила когти, хитрая)

В: - Что делает птичка (птичка сидит близко)».

В: - Птички сидящие на дереве, очень встревожены. Они во все глаза смотрят на птичку, которая слишком близко подошла к кошке (они боятся за нее).

В: - Кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся. Поэтому птичкам приходится быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы. Давайте скажем птичке, чтобы она улетела.

( Дети проговаривают фразу: «Улетай птичка!».)

В: - Где можно отдохнуть птичке так, чтобы её не схватила кошка? (ответы детей.).

В: - На дереве кошка птичку не достанет.

Физкультминутка Игра «Кошка и птички» (в музыкальном сопровождении)

Воспитатель играет роль кошки, дети – птички. Во время звучания музыкальной композиции кошка спит. Дети машут руками, бегают по группе, имитируя птиц. Как только музыка заканчивается, кошка просыпается и начинает ловить птичек. Птички убегают и садятся на стульчики.

3. Заключительная часть.

Воспитатель напоминает детям какой рассказ она рассказала детям. Задаёт вопросы к рассказу («что делает кошка, «что делает птичка», если дети забыли задаёт наводящие вопросы. Воспитатель просит детей изобразить кошку и птичек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста «Найдем друзей по звуку» Тема:«Найдем друзей по звуку» (Активная речевая позиция в общении). для детей раннего возраста Цель: Развитие речевого слуха, различение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» для детей второй группы раннего возраста Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей второй группы раннего возраста (2–3 года) Образовательная.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по речевому развитию Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» (старший дошкольный возраст с 5-6 лет) Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Кувшин и галка» Задачи: - связная речь: учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; узнавать по образному.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста 2–3 лет «Кошка» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2-3года) на тему: «Кошка» Цель: побуждать детей к активному общению; формировать.

НОД по речевому развитию детей раннего возраста «В гости к бабушке» .

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк» Программное содержание. Задачи. Образовательные: • Активизировать словарь по теме «Весна». • Совершенствовать грамматический строй речи.

ОД по развитию речи «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» во второй группе раннего возраста Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; способствовать формированию умения детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию «Кошка Мурка» в группе раннего развитияКонспект ООД по речевому развитию «Кошка Мурка» в группе раннего развития Задачи: систематизировать знания детей о домашнем животном- кошке. Развивать умения описывать внешний вид, подпевать отдельные фразы,составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию по рассказу Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…» для детей раннего возраста
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 20:37
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД