Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Кувшин и галка»

Ирина Храменкова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Кувшин и галка»

Задачи:

- связная речь: учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; узнавать по образному описанию знакомые предметы;

- словарь и грамматика: активизировать слова по теме «Птицы», познакомить с многообразием слова крыло, систематизировать знания о способах словообразования;

-формирование навыков сотрудничества, приобретение детьми опыта коллективной деятельности, умения работать в группе.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе, Пересказ рассказа Л, Толстого „Кувшин и галка“» размещена в разделах

Оборудование: картинки зимующих птиц, фланелеграф, плоскостные фигурки – галка, кувшин, камешки, картинка с ребусом, картинки с изображением летящей птицы, самолета, ветряной мельницы, здания; прозрачная мерная чашка с водой, яркий маркер, камешки.

Предварительная работа. Знакомство с зимующими птицами; составление детьми описательных рассказов о птицах; наблюдение за птицами во время прогулки; кормление птиц; разучивание физкультминутки «Синица».

Ход занятия.

-Ребята, чтобы узнать. о чем мы сегодня с вами будем разговаривать, я предлагаю вам разгадать ребус. (Дети разгадывают ребус. Отгадка ребуса – крыло.)

-Ребята, а что можно назвать словом крыло? (Крыло у птицы, у самолета).

А еще есть крылья у ветряной мельницы, крылом еще называют пристройку к зданию. (Ответы сопровождаются картинкой). Такие слова называются многозначными.

-Сегодня тема нашего занятия – птицы. Давайте с вами поиграем в игру»Кто как кричит». Я называю птицу и бросаю мяч. А тот, кому я брошу мяч, будет отвечать.

Ворона (что делает?) - каркает, голубь – воркует, кукушка – кукует, воробей – чирикает, сова – ухает, сорока – стрекочет, синица – тенькает, гусь - гогочет, утка – крякает, журавль – курлычет.

-Молодцы! А сейчас с вами попробуем поиграть со словами, превратим два слова, которые я вам буду говорить, в одно сложное слово. Игра называется «Скажи одним словом».

Красная грудка – красногрудый; длинные ноги – длинноногий; длинный хвост – длиннохвостый; быстрое крыло – быстрокрылый; звонкий голос – звонкоголосый; длинная шея – длинношеий; острый глаз – остроглазый; вода, плавать –водоплавающий,

-Молодцы, с таким сложным заданием справились. А умеете ли вы отгадывать загадки? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай по описанию». На картинках, которые лежат на столе, нарисованы птицы. Один из вас должен взять картинку, не называя птицу, рассказать о ней, какое у нее оперение, где она живет, чем питается. Другие дети отгадают, о какой птице идет разговор.

(Заслушиваются ответы 3-4 детей).

-.Физкульминутка «Синица»

Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах месте)

Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок (кружится на месте)

Вот присела на минутку (присесть)

Почесала клювом грудку (встать, наклонить голову влево-вправо)

И с дорожки на плетень (прыжки на двух ногах)

Тири-тири (прыжки на левой ноге)

Тень-тень-тень (прыжки на правой ноге)

-Ребята, я вас хочу познакомить с рассказом Льва Николаевича Толстого «Кувшин и галка».

Галка – одна из самых умных птиц. Учеными были проведены опыты, когда корм для птиц выкладывался на вагончик, который въезжал в тоннель. Из всех испытуемых птиц только одна галка встретила вагончик с кормом с другой стороны тоннеля.

(Чтение рассказа Л. Толстого).

Кувшин и галка

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько положила, что вода стала выше, и можно было пить.

(На фланелеграфе по ходу чтения вывешивается картинки героя рассказа и «предметов- участников» текста: птица галка, кувшин и камушки)

-Как вы думаете, почему галка смогла пить? (Ответы детей)

А давайте с вами проведем эксперимент.

В прозрачную баночку я налью совсем немного воды. Ярким маркером отметим уровень воды в чашке. Представьте, что вы - галки. По очереди киньте по камешку в баночку. Что произошло с уровнем воды? (Вода действительно поднялась.)

-А сейчас вы попробуйте пересказать этот рассказ сами.

Вспомните, кто главный герой рассказа? (Галка).

Где стоял кувшин с водой? (Во дворе).

Почему галке нельзя было достать воду? (Была вода только на дне).

Что сделала галка? (Стала бросать камешки в кувшин).

После этого, что произошло с водой? (Вода поднялась).

Смогла галка попить? галка смогла напиться воды).

Пересказ детьми текста с вывешиванием на фланелеграфе фигурок героев сказки и «предметов- участников» текста. Пересказ 2-3 детей.

-Молодцы, ребята! Сегодня на занятии, мне очень понравились ваши ответы, вы были внимательными. А что вам понравилось, какие игры запомнились?

Публикации по теме:

Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить»Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить» В фотоотчете представляю фрагменты познавательно- экспериментальной деятельности по теме: Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Пересказ сказки Л. Н Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку» Цель: Учить детей пересказывать литературный текст. Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей пересказывать текст сказки.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка» Тема: Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка» Возраст детей: 5-6 лет. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция областей:.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого. Воспитатель МКДОУ№18 г. Сегежа, Республика.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк» Программное содержание. Задачи. Образовательные: • Активизировать словарь по теме «Весна». • Совершенствовать грамматический строй речи.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого» Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого Автор: Антипова Елена Юрьевна Конспект ГБДОУ по речевому развитию в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Кувшин и галка»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 11:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД