Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Марина Хоробрых
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках о животных.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

- Расширять словарный запас детей;

- Закреплять знания названий русских сказок.

-Формировать умение придумывать свою сказку по опоре на картинки

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- Развивать речевую и познавательную активность детей.

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам; музыкальный центр; подборка музыкальных треков, книга сказок

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, разучивание стишков, отгадывание загадок, дидактические игры на формирование грамматического строя речи, драматизация знакомых сказок, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД.

I Орг. момент:

-Ребята, у вас хорошее настроение? Как без слов, подарить его другим людям? (Нужно улыбнуться).

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.

II Сообщение темы занятия

Воспитатель:Ребята, вы готовы поиграть? (Да)

Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!

Сегодня мы встретимся с русскими народными сказками о животных.

Почему они называются народные?

Дети: Их сочинил народ

Воспитатель: Кто главные персонажи сказок о животных?

Дети: главные персонажи – животные: лиса, заяц, медведь, волк и др.

Воспитатель: Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? (Предложения детей.)

Хорошо, мы с вами попадём в страну сказок при помощи волшебного клубочка

Клубочек, прокатись

В страну сказок нас пусти

Воспитатель катит клубочек к месту с первым заданием

1 задание: “Назови сказки”

Вышли дружною семьёй,

Чтобы справиться с одной,

Не приди на помощь мышка,

Ничего б у них не вышло. (Репка)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко,

Стали жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать (Теремок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)

На болоте оба жили,

Друг к другу свататься ходили.

Но не смогли договориться,

Упрямство свойственно и птицам. (Журавль и цапля)

Воспитатель: Молодцы. Все сказки отгадали. Отправляемся дальше.

Воспитатель катит клубочек ко второму заданию

2 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя»

Воспитатель: Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, мышка, а вы следующее – норушка и т. д.

(лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-зубами щёлк, комар-пискун, сорока-белобока, козлятушки-ребятушки, Петя-петушок, лиса-краса)

Воспитатель: Ну что ж, замечательно. Отправляемся дальше

Воспитатель катит клубочек к третьему заданию

3 Задание «Продолжи сказку».

На столе лежат иллюстрации к сказкам.

А вот и следующее задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.

Воспитатель: Тянут потянут…

Дети:

Воспитатель: Снесла курочка яичко…

Дети:

Воспитатель: высоко сижу…

Дети:

Воспитатель: не садись на пенек…

Дети:….

Воспитатель: Кто, кто в теремочке живет…

Дети:

Воспитатель: я Колобок, колобок, по амбару метен …

Воспитатель: Молодцы. Справились.

Воспитатель катит клубочек к четвертому заданию

4 задание : «Сложи картинку»

Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2 подгруппы, выбрав красный или синий кружок, подойти к столу с выбранным знаком, собрать картинку и сказать название сказки. (Сказки «Волк и лиса» и «Заячья избушка»)

Воспитатель:

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание. Можно путешествовать дальше

Воспитатель катит клубочек к пятому заданию

5 задание «Помоги медведю»

Воспитатель: Нас встречает здесь медведь-горазд реветь. Из какой он сказки?

А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Мишка приготовил на зиму варенье и компот, но забыл, как они называются. Назовите их. Помогут вам рисунки на банках. Первой это трудное задание попробую выполнить я. На банке с вареньем нарисована ежевика, значит, варенье называется ежевичное. На банке с компотом нарисована груша, значит компот грушевый.

Дети: На банке с вареньем нарисовано яблоко, значит, варенье называется яблочное.

Дети по очереди составляют предложения с названиями варенья и компота.

Воспитатель: Замечательно. Мы помогли медведю и можем двигаться дальше

Воспитатель катит клубочек к шестому заданию

6 задание «Сказочники»

Воспитатель: А теперь попробуем превратиться в сказочников и придумать, как закончилась бы сказка «Маша и медведь», если бы Маша не умела печь пирожки и не придумала бы, как перехитрить медведя. Кто бы мог ей помочь? (Ответы детей) Дети придумывают своё окончание сказки.

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили все задания и придумали свои замечательные окончания сказки.

Мы попали в край чудес,

Перед нами сказок лес.

А как называются сказки, с которыми мы сегодня встретились?

Дети: русские народные

IV Подведение итогов

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам сказочные раскраски.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ; - Формировать умение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе. Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 90» Глинская Ирина Васильевна.

Конспект НОД по речевому развитию «Необычайное путешествие по стране Мухи-Цокотухи» Цель: развивать звуковую культуру речи детей. Задачи: - учить детей выполнять задание с палочками Кьюизенера по образцу; - закрепить представление.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зонтике» Конспект занятия по обучению детей рассказыванию по картинам «Путешествие в зонтике». Цель: Формировать умение детей составлять связный.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: 1. Закрепить с детьми знание потешек, сказок, песенок. 2. Продолжать учить обыгрывать сказки, потешки. 3. Развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Образовательные: Образовательная область «Речевое развитие • Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству. Задачи: 1. Обучающие задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Задачи • Закреплять знание сказок, повторяя отдельные фрагменты. • Развивать диалогическую речь. • Развивать.

Лэпбук по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам»Лэпбук по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам» Мое дидактическое пособие предназначено для использования в работе воспитателя и ребенка, а также в свободной деятельности детьми младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 13:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД