МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья»

Марина Егорова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья»

Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие»

в средней группе

Тема: «Растения (деревья)»

Программные задачи:

1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Растения», «Деревья»

2. Закреплять умение отвечать на вопросы простым предложением.

3. Формировать элементарные представления о характерных признаках леса.

4. Учить узнавать и сравнивать деревья по их характерным признакам.

5. Закреплять представления о видах растений и их строении.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему „Деревья“» размещена в разделах

6. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно.

7. Учить бережному отношению к природе.

8. Воспитывать любовь к родной природе, чувство прекрасного.

9. Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

Оборудование: картинка с изображением леса, картинки с изображением деревьев (дуб, береза, ель, рябина, опорные картинки для пересказа рассказа «Дуб и береза», игра «Собери дерево».

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

Логопед обращает внимание детей на появившуюся на экране картинку.

2. Вводно - организационный момент

- Отгадайте загадку:

За долиной на просторе

Он стоит зимою голый.

Лето начинается -

В зелень одевается. (Лес)

3. Мотивация на деятельность

- Ребята, вы хотите побывать в лесу?

- Приглашаю всех ребят

В лес весенний погулять.

(дети встают в круг, идут по кругу и выполняют двигательное упражнение «В путь!»)

В лес весенний мы шагаем Идут маршевым шагом.

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки Идут топающим шагом.

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке Идут на носках.

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали. Бегут на носочках.

В лес весенний прибежали.

4. Работа по теме. Расширение имеющихся знаний

Рассматривание картинки «Весенний лес»

- Что вы видите на картинке?

- Как вы думает, какое время года изображено на картинке? Почему?

- Что можно увидеть в лесу?

Игра «Назови чего много в лесу»

(В лесу много деревьев, много кустов, много травы, много цветов, много ягод, много грибов, много птиц, много животных).

- Все ли деревья в лесу одинаковые?

- Чем они отличаются? (Разные стволы, листья и т. д.)

Игра «Узнай дерево»

Детям предлагается по картинкам узнать и назвать деревья. (Дуб, ель, береза, рябина.)

5. Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

В лесу растут растения: (сжимать и разжимать кулачки)

Ягоды, грибы, (загибать по одному пальцу, начиная с большого)

Разные деревья,

Травка и кусты.

6. Знакомство с новым материалом

Пересказ рассказа «Дуб и береза»

Росли рядом два дерева — дуб и береза. Как-то раз пришли дети и стали их рассматривать. Дуб большой, а береза — маленькая, дуб высокий, а береза — низкая, у дуба ствол толстый, а у березы — тонкий, у дуба ствол темный, а у березы — светлый.

По ходу рассказа выставляются опорные картинки.

7. Практическая деятельность

Игра «Собери дерево»

Детям предлагается составить на магнитной доске дерево из частей, называя части дерева (корень, ствол, ветки, листья).

8. Открытый выход из деятельности

- Что растет в лесу? Как это назвать, одним словом?

Тема: «Растения (деревья)» (Задание на дом)

1. - Назови одним словом: берёза, дуб, ель, рябина – деревья.

- Какие части есть у дерева? (корни, ствол, ветки, листья)

- Как можно узнать берёзу? (у берёзы белый ствол)

- Как узнать ёлку? (у ёлки вместо листочков иголки)

2. Игра «Один – много»

Ёлка – ёлки

Берёза –

Дуб –

Рябина –

3. Игра «Скажи наоборот»

Большой – маленький

Высокий –

Толстый –

Тёмный –

4. Пальчиковая гимнастика.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект НОД в средней группе на тему «Деревья. Лепка берёзы»Конспект НОД в средней группе на тему «Деревья. Лепка берёзы» Конспект НОД в средней группе на тему: «Деревья. Лепка берёзы» Программное содержание: - Учить детей создавать выразительный образ осенней.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 22:12
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД