Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «На огороде у бабушки Аринушки» (1 фото)

Татьяна Ковалёва
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «На огороде у бабушки Аринушки»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «На огороде у бабушки Аринушки»

Задачи:-Развивать монологическую речь детей;

-уточнять и расширять представления детей об отличительных возможностях овощей (о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп,салат, в сыром виде они полезнее);

-побуждать строить небольшие тексты-описания,высказываться на темы из личного опыта.

-обогащать речь детей прилагательными. Уточнить значение обобщающего слова "овощи".

Раскрашивание овощей под музыку с использованием элементов нетрадиционной техники (поролоновая губка).

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „На огороде у бабушки Аринушки“» размещена в разделах

Воспитательная задача:Воспитывать дружеские отношения между детьми,умение не перебивать,слушать друг друга,приходить на помощь взрослым,воспитывать любовь и уважение к труду.

Материал:Корзины средних размеров, муляжи овощей, два ватмана чёрного цвета-"грядки",трафареты,губки,гуашь-фиолетовая,красная,жёлтая,зелёная.

Предварительная работа:разучивание стихов,загадок,рассматривание иллюстраций с овощами,муляжей.

Ход занятия

Воспитатель одет в бабушку Аринушку. Предлагает детям поиграть и помочь ей, бабушке Аринушке.

-Здравствуйте, дети, я бабушка Аринушка,хочу сварить борщ,помогите мне собрать овощи для борща.

А где растут овощи (Ответы детей.)

А какие овощи нужны для борща (ответы детей)

-Воспитатель добивается от детей полных ответов.

-А сейчас ребятки отгадайте-ка загадку.

Воспитатель загадывает загадку об овоще,дети отгадывают и собирают отгаданный овощ в корзинку,один ребёнок рассказывает стихотворение об этом овоще и рассказывает описательный рассказ о нём. Воспитатель побуждает детей вопросами и подсказками описать внешний вид овощей: форму,цвет, какое блюдо можно приготовить.

Воспитатель обобщает и расширяет высказывания детей о каждом овоще,помогает составлять небольшой текст -описание,используя точные прилагательные.

Загадки

1. Собираем мы в лукошко

Очень крупную. (картошку).

- Ваня собери с огорода картофель и расскажи нам стихотворение о картошке.

Ребёнок-Её пекут и жарят,в суп,жаркое добавляют,

Она растёт в сырой земле и гость желанный на столе,

Скорей бери большую ложку,

Ведь нет вкуснее чем картошка!

-Дети,какая по форме картошка? (Ответы детей.)

-По цвету картошка какая? (Ответы детей.)

-Какое блюдо можно приготовить из картофеля (Ответы детей.)

-Следующая загадка.

2. Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)

-Собери Лиза капусту с грядки и расскажи нам стихотворение.

Ребёнок-Люди кислую капусту и хрустящую допустим,

Все почти что любят кушать,

Её жарят,варят,тушат.

-Дети,какая по форме капуста? (Ответы детей.)

-Дети,какая капуста по цвету? (Ответы детей.)

-Что готовят с капусты? (Ответы детей.)

Отгадайте,дети, ещё загадку.

3. Прежде чем его мы съели,

Мы наплакаться успели. (лук)

-Давайте дети соберём лук с грядок.

Какой формы лук (Ответы детей.)

Какой цвет у лука (Ответы детей.)

-А теперь,дети,давайте потанцуем.

Песня «УРОЖАЙНАЯ»

Слова и музыка А. Филиппенко

Мы корзиночки несем, (Ходьба хороводом)

Хором песенку поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Припев: Ой, да, собирай (Тарелочки руками)

И на зиму запасай.

Мы — ребята-молодцы! (Приседание)

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох.

Урожай у нас неплох.

Припев: Ой, да, и горох! (Тарелочки руками)

Урожай у нас неплох.

Ты, пузатый кабачок, (Показать пузатого кабачка,повернуться вокруг себя)

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай,

А в корзину полезай.

Припев: Ой, да, не зевай (Тарелочки руками)

И в корзину полезай.

Едем, едем мы домой (Ходьба кругом,имитация с рулём)

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай.

Припев: Ой, да, отворяй, (Тарелочки руками)

Едет с поля урожай!

После танца,воспитатель предлагает собрать оставшийся урожай,уточняет название овоща. Дети по желанию рассказывают стихи об овощах.

-Дети отгадайте последнюю загадку.

4. Растут на грядке зелёные ветки,

А на ветках красные детки. (помидоры)

-Помидор какой формы и цвета (Ответы детей.)

Что готовят из помидоров (Ответы детей)

Дети рассказывают стихи.

-Хвост зелёный на дворе,а сама сидит в земле,

Её выдерни немножко,детям нравиться (морковка).

-Помидорчик,помидор,

Очень важный ты синьор,

У тебя кафтанчик красный.

Точно вырос не напрасно.

-Давайте,дети,поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая гимнастика "Мы пришли в огород".

Мы пришли в огород,что там только не растё т:(шагают дети)

Тыква,репка и чеснок,лук,капуста,кабачок (загибают дети каждый палец)

Помидор и огурец. Вот хозяин-молодец (большой палец поднимают вверх.)

-Вот сколько овощей мы с вами,дети,собрали. Что теперь можно из овощей приготовить. (Ответы детей.)

-А сейчас,дети,давайте порисуем.

Бабушка Аринушка приглашает детей к столу нарисовать трафареты овощей в подарок гостям. Дети по желанию выбирают себе овощ,который будут трафаретить,рассказывают какой краской будут его рисовать, стихи о своём овоще. (На картоне вырезан овощ,дети поролоновыми губками трафаретят на альбомном листе)

Звучит тихая спокойная музыка.

-Спасибо вам,дети,за помощь,вы так мне помогли. Пойду,сварю вам борщ к обеду. До свидания!

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Котик для бабушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка» Конспект организованной.

НОД по речевому развитию «Чудесный мешочек Бабушки Забавушки» (ранний возраст) Тема: «Чудесный мешочек Бабушки - Забавушки». Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательной области: развитие речи,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и художественному конструированию в средней группе (4–5 лет)Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и художественному конструированию в средней группе (4–5 лет) «Цветок в подарок» Задачи Дать представления о ландыше (внешний вид, где растет, какими свойствами обладает). Учить преобразовывать пейзажную.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Подарок бабушки Марины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Сказа" Филиал Малопицкий детский сад Конспект НОД по познавательно.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Космос» Задачи. Учить составлять описательный рассказ по предметной картинке; подбирать прилагательные; образовывать слова с помощью уменьшительно.

Конспект НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию «Страна Витаминия» Программное содержание: 1. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. 2. Закрепить с детьми понятие «Витамины». 3. Дать.

Конспект организационной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Конспект организационной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе МБДОУ № 31 Тема занятия: «Протяженность слов».

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки» Задачи. 1. Формирование познавательного интереса. 2. Активизация пассивного (печка, самовар) и активного (тяф-тяф, кар-кар) словаря. 3.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Описание животных по опорным картинкам Тема: Описание животных. Рассказ по картинкам. Программное содержание: учить составлять описательные рассказы о животных с опорой на мнемотаблицу;.

НОД по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе «У бабушки на огороде» Цель:Закрепить знания детей об овощах как результате труда людей на огороде. Повторить названия овощей,учить узнавать их на картинке и в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «На огороде у бабушки Аринушки»
Опубликовано: 15 июля 2015 в 12:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД