Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Описание животных по опорным картинкам

Нияра Эмирова
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Описание животных по опорным картинкам

Тема: Описание животных. Рассказ по картинкам.

Программное содержание: учить составлять описательные рассказы о животных с опорой на мнемотаблицу; обогащать словарь детей словами обозначающими признаки домашних животных; развивать интерес к изучению особенностей домашних животных и оказывания помощи им.

Словарь: котёнок, щенок, поросёнок, телёнок, жеребёнок, ягнёнок.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе, Описание животных по опорным картинкам» размещена в разделах

Материалы к занятию: иллюстрации домашних животных; письмо от Умки; мнемотаблица для описания домашних животных.

Предварительная работа: чтение стихотвореня «путаница» К. Чуковского; беседа о домашних животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, давайте вы отгадаете загадки:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается

На цепи сидит

Дом - сторожит. (Собака)

Мордочка – усатая

Шубка – полосатая

Чисто умывается

А с водой не знается. (кошка)

Голодная – мычит,

Сытая - жуёт,

Всем детям молока даёт. (Корова)

Спереди пятачок,

Сзади крючок

Посередине спинка

А на ней - щетинка. (Поросёнок)

Воспитатель: О ком были загадки? (о домашних животных)

- Каких вы еще домашних животных знаете? (курица, лошадь, овца, коза.)

- Почему их называют домашними животными? (они живут рядом с человеком)

- Чем они отличаются от диких животных? (дикие животные сами добывают себе пищу, а за домашними животными ухаживает человек)

- Молодцы, ребята! А вы знаете, что к нам пришло письмо с Севера, от нашего знакомого друга Умки. В нём он просит нас, рассказать ему и его белым северным товарищам о домашних животных. Потому что он не знают как выглядят домашние животные, чем они питаются, как живут. Поможем им, Ребятки?

Дети: Да

Воспитатель: Но чтобы рассказывать о домашних животных нам поможет эта карточка-вспомогалочка [вывешивает мнемотаблицу]. Вот к примеру послушайте мой интересный рассказ, который я составлю с помощью этой таблички: «Это кошка Мурка, она живет в доме рядом с человеком. Она маленькая, у неё гладкая шёрстка и длинный хвостик, а ушки маленькие, треугольной формы. Она любит лакать молоко. Человек любит кошку и играет с ней, гладит, ласкает. В доме она ловит мышей, а ещё кошка умеет лечить, если что-то болит, то она ложится на больное место и спустя некоторое время человеку становится легче». Вот такой хороший рассказ вышел у меня, а теперь попробуете вы, но сначала мы немножечко разомнёмся[проводится физминутка] :

Кошка утречком проснулась

И изящно подтянулась

Вниз красиво наклонилась

Вправо-влево покрутилась

И тихонько удалилась.

- Разомнулись, ребята, и теперь приступим к заданию, которое необходимо выполнить для Умки. Начнёт рассказывать Карина. [спрашивать детей по очереди, давая возможность выбрать любое домашнее животное, но при этом не повторятся]

- Вы были очень внимательны и у вас получились замечательные рассказы. Я уверенна Умка будет очень доволен вашими ответами. Теперь-то он точно будет знать какие животные у нас обитают.

А может вспомним детёнышей этих животных, поиграя в игру «У кого кто?»

У кошки… (котёнок)

У собаки… (щенок)

У свиньи… (поросёнок)

У лошади… (жеребёнок)

У овцы… (ягнёнок)

[работа на листочках, стрелочкой указывают детёнышей взрослых животных]

[Стук в дверь появление Умки]

-Ой, ребятки, кто-то к нам в гости просится. Как вы думаете, кто же это может быть? (Умка) Правильно, он опередил нас и примчался к нам, прихвативши с собой сладкие леденцы, как знак благодарности за ваши старания.

Расскажите Умке, что вы делали на занятии, что вам больше понравилось на нём? [ответы детей]

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Звездочки для волшебника» Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Звездочки для волшебника». Задачи: 1. Расширять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка». Автор: воспитатель МДОБУ центра развития ребенка –детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Описание животных по опорным картинкам
Опубликовано: 15 июня 2015 в 21:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД