Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок»

Елена Кривошеева
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе

«По дорогам сказок»

Цель: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Учить узнавать сказку по загадке.

Развивать познавательный интерес, мыслительные операции: делать выводы, выбирать способ действия; обогащать и расширять словарь: подбирать и использовать прилагательные.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Формировать такие нравственные качества, как сочувствие, готовность прийти на помощь.

Много в мире разных стран

И народов много…

Из пустыни в океан

Нас ведёт дорога.

Тут закат, а там рассвет,-

Мир меняет краски…

Но повсюду места нет,

Где б ни жили сказки.

В сказках столько доброты,

Мудрости и ласки,

Что, конечно, я и ты. -

Тоже любим сказки.

Воспитатель: Сегодня утром я обнаружила в группе странное перо (показывает, кто же мог его оставить?

(ответы детей)

Воспитатель: предлагаю отправиться в путешествие по сказкам и посмотреть кто нам его послал. Может быть кому – то нужна помощь? Чтобы попасть в сказку надо сказать волшебные слова :

1,2,3,4,5 – будем глазки закрывать.

Надо в сказку нам попасть

Впереди ждут чудеса.

Нам опаздывать нельзя.

(звучит музыка «В гостях у сказки» дети идут по кругу)

Воспитатель: Вот мы и попали в сказку, а в какую отгадайте

Такое лишь в сказке волшебной случается,

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,

Со сказочным принцем знакомится… (Золушка)

На экране появляется иллюстрация из сказки «Золушка».

Затем на ширме кукольного театра появляется Золушка в грязном платье.

Золушка: Здравствуйте ребята. Как я рада, что вы пришли, мне очень хочется попасть на бал, да злая мачеха приказала перебрать целую миску крупы и отделить рис от манки. Мне одной и за неделю не управиться, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Золушке справиться с этой нелёгкой работой. Посмотрите на стол ( на столе стоит кухонная утварь: кастрюля, половник, сито, ложка и др.). Как вы думаете, что из этих предметов нам поможет быстро отделить рис от манки? (сито) Мелкая манная крупа легко проскользнёт в отверстие сита, а рис останется внутри.

Эксперимент: «Помоги Золушке»

Дети ложкой наполняю ситечки и просеивают манку.

Затем на ширме кукольного театра появляется Золушка в бальном платье.

Золушка: Спасибо вам ребята, что помогли мне быстро справиться с работой! Я теперь обязательно попаду на бал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много разной крупы на столе. Возьмите по баночке и скажите, что за крупа и как будет называться каша из этой крупы.

Дети берут баночки с разной крупой и называют крупу и кашу.

Гречка - гречневая

Рис - рисовая

Горох – гороховое пюре

Перловка - перловая

Манка - манная

Пшеничка - пшеничная

Чечевица - чечевичная

Пшено - пшённая

Кукуруза - кукурузная

Рис + пшено - «дружба»

«геркулес» - геркулесовая

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте отправимся дальше, в следующую сказку.

1,2,3,4,5 – будем глазки закрывать.

Надо в сказку нам попасть

Впереди ждут чудеса.

Нам опаздывать нельзя.

(звучит музыка «В гостях у сказки» дети идут по кругу)

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в другой сказке. А в какой отгадайте.

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто – то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)

На экране появляется иллюстрация из сказки «Царевна лягушка».

Затем на ширме кукольного театра появляется Иван - царевич (лягушка).

Воспитатель: Что грустишь Иван царевич, ниже плеч буйну голову повесил?

Иван: Как же мне не грустить, не печалиться если нашел я иглу в которой смерть Кощея да уронил её в песок, не найти её теперь.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану царевичу найти иглу. Как можно в песке найти что – то?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте вспомним из чего сделана игла? (из металла) А что у нас притягивает металлические предметы? (магнит) Возьмите в руки магниты и поводите ими над песком в тарелочках.

Эксперимент «Помоги Ивану царевичу»

Иван: Вот спасибо вам ребята. Сейчас я сломаю иглу и конец настанет Кощею!

Воспитатель: Подожди, подожди Иван царевич. Мы с ребятами знаем чего боится Кощей

Дети: Трёх неприятных вещей

Боится Бессмертный кощей

Во первых – бесстрашного взгляда:

Смелых кощею не надо.

А так – же весё лого смеха:

Смех для кощея помеха.

От добрых и ласковых слов

Кощей разреветься готов,

И нет ни желанья, ни радости

Устраивать прежние гадости. («Кощей бессмертный» А. Кондратьев)

Воспитатель: Давайте посмотрим на Кощея «бесстрашным» взглядом, громко рассмеёмся и скажем ему каким надо быть, чтобы тебя любили? (дети говорят добрые и ласковые слова)

На экране появляется Кощей и говорит :

- Я за всю жизнь не слышал столько добрых слов. И теперь я измениться готов! Спасибо вам ребята!

Воспитатель: А нам пора отправляться вслед за пером в следующую сказку.

1,2,3,4,5 – будем глазки закрывать.

Надо в сказку нам попасть

Впереди ждут чудеса.

Нам опаздывать нельзя.

(звучит музыка «В гостях у сказки» дети идут по кругу)

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в другой сказке. А в какой отгадайте.

Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое…

Плачет дед, плачет баба

Но их утешает…. (Курочка ряба)

На экране появляется иллюстрация из сказки «Курочка Ряба»

На ширме появляется дед и баба с полным лукошком яиц.

Баба: Ой беда, у нас, беда. Это я послала к вам перо, чтобы вы пришли на помощь! Снесла нам Курочка ряба целое лукошко яиц, дед сварил нам на завтрак яйца да положил их в лукошко с сырыми, как теперь отличить варёные от сырых?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке и дедушке и определим вареные и сырые яйца.

Эксперимент «Помоги Бабушке и Дедушке»

Дед: Вот спасибо вам ребята. Выручили нас. Получите от курочки подарок яйцо наоборот.

Воспитатель: Дедушка и Бабушка у нас ребята умеют играть в игру «Скажи наоборот» Давайте ребята покажем

Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Ну а нм пора назад.

1, 2, 3, 4, 5 – будем глазки закрывать

Надо в группу нам попасть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам Сказок» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам Сказок» Грачёвский детский сад «Колокольчик» 2019 г. Воспитатель: Овечкина.

Конспект квест-игры «По дорогам сказок» в старшей группеКонспект квест-игры «По дорогам сказок» в старшей группе Конспект квест - игра в старшей группе «По дорогам сказок» Подготовили: Насибуллина Алина Ниязовна, Галиева Айгуль Талгатовна. Цель: Всестороннее.

Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе. Цель: закрепить и систематизировать.

Конспект НОД «Путешествие по дорогам сказок» в первой младшей группе по развитию речи Конспект открытого занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе. ,Путешествие по дорогам сказок” Цель: Способствовать развитию речевой.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «По дорогам сказок» Задачи: - помочь детям убедиться в необходимости чистить зубы; - закрепить навыки чистки зубов и последовательность действий при этом;.

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и интерактивной доски «В стране сказок» Конспект в старшей группе «Сказочная страна» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Открытый показ ООД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Конспект ООД Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное.

План-конспект проведения занятия по речевому развитию «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе Программное содержание: продолжать знакомить детей с народными и авторскими сказками, загадками, стихами, создать радостное эмоциональное.

Проектная деятельность «По дорогам сказок» в первой младшей группе по речевому развитию Проектная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию «По дорогам сказок» Автор: Галаова Инга Марзакуловна Должность: воспитатель.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам сказок» Программное содержание: - развивать речь детей; - продолжать пополнять и активизировать словарь детей; - работать над интонационной выразительностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 19:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД