Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию воспитанников средней группы «Путешествие по сказкам»

Мария Анатольевна Трошина
Конспект НОД по речевому развитию воспитанников средней группы «Путешествие по сказкам»

Цель: формировать положительное отношение к русским народным сказкам, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

2. Продолжать учить детей анализировать предмет (сказочного героя настольного кукольного театра)

3. Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью персонажей.

Развивающие :

1. Развивать интонационную выразительность

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию воспитанников средней группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

2. Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, воображение

3. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками.

Воспитывающие :

1. Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого.

2. Воспитывать находчивость

3. Воспитывать интерес к обучению, инициативность, умение поддерживать дружеские отношения.

Ход занятия

– Здравствуйте, ребята!

– Сегодня мы отправимся в путешествие по русским народным сказкам.

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет.

Русская народная, но доселе модная!

А дорогу нам покажут вот этот волшебный клубок.

(Бросаем клубочек)

2. В корзине сидит курочка.

– Как вы думаете, из какой сказки эта курочка? (“Курочка Ряба”)

– Я предлагаю рассказать вам эту сказку с помощью маленьких артистов – пальчиков.

Жили-были дед

(обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)

и баба

(изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).

И была у них курочка Ряба

(для детей младшего возраста постучите указательным пальцем по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение “Курочка”,

Снесла курочка яичко

(округлите пальцы и соедините их кончики).

Да не простое, а золотое

Дед бил, бил

(постучите кулаком по “яичку”)

— не разбил. Баба била, била

(стучите кулаком по “яичку”)

— не разбила.

Мышка бежала

(покажите пальчиковое упражнение “Мышка”,

Хвостиком махнула

(помашите указательным пальцем)

— яичко упало и разбилось

(уроните расслабленные руки на колени).

Дед плачет

(закройте лицо руками).

Баба плачет (закройте лицо руками).

А курочка кудахчет: “Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко

(округлите пальцы и соедините их кончики)

другое, не золотое, а простое.

– Как вы интересно и занимательно рассказали эту сказку. Отправляемся дальше.

(Бросаем клубочек)

3. Игрушка-Колобок.

– Ой, кто это такой круглый, да ладный? Колобок. Он предлагает поиграть с ним. К кому покатится Колобок, тот и продолжит мое предложение.

Словарная игра “Закончи предложение”

(Качу детям колобок, возвращая его, надо продолжить предложение.)

– Бабка испекла Колобок, потому что….

– Колобок убежал от деда с бабкой, потому что…

– Заяц, медведь, волк не съели Колобка потому что,.

– Колобок сел лисе на нос потому что,.

– Беда случилась с Колобком, потому что…

– Очень понравились Колобку наша сказка. Пора в путь.

(Бросаем клубок)

4. Картинки героев сказки “Репка”.

– В какую сказку мы попали? А кто же оказался самым-самым сильным и помог вытащить репку? В доме у деда жила не одна мышка, а целая дружная семья мышат. Сейчас мы с вами поиграем.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Кот и мыши»

(Бросаем клубок)

5. Сундучок сказок.

– Какой необычный сундучок. В нем спрятались герои разных сказок.

Игра “Добрый – злой”

– Скажите, а в сказках все ли герои добрые? Давайте узнаем, а в этом сундучке, какие герои? Добрые или злые? (Дети поочереди вытаскивают героя)

– Кто это? Он добрый или злой? Хотел бы ты с ним дружить? (Если да, то герой ставится на стол, если нет остается в сундуке)

– Какие герои встречаются в сказке чаще хорошие или плохие? Вот так и в жизни: хороших людей всегда больше!

– Давайте посмотрим, куда еще нас приведет клубок.

– Посмотрите, у вас на столах лежат картинки с воздушными шариками. У каждого шарика есть глазки и носик, но чего-то не хватает. Чего? Дорисуйте им ротик, если наше путешествие по сказкам вам понравилось, то нарисуйте улыбку, а если не понравилось, то пусть лицо будет грустным.

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Цель: Воспитывать в детях познавательный интерес к художественной литературе, прививать любовь к народной сказке,.

Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам с Василисой Премудрой» Задачи: -продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками; -учить узнавать сказки по характерным признакам,.

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие в сказку» Предварительная работа: • чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «У страха глаза велики» и «Репка», • знакомство с пословицей.

Конспект НООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: 1. Воспитывать сострадание к героям сказок, желание помочь им. 2. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе воспитанников с ОНР «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе воспитанников с ОНР воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе воспитанников с ОНР «Солнце-помощник весны» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе воспитанников с ОНР воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: формирование коммуникативно - познавательных способностей по лексической теме «Сказки». Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» .

Конспект занятия по речевому развитию для воспитанников второй младшей группы Тема: «Кошачья семья». Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой».

Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Занятие по развитию речи в старшей речевой группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель – Рябинская Н. К. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию воспитанников средней группы «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 14:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД