Конспект НОД по рисованию для детей I младшей группы «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Марина Колышкина
Конспект НОД по рисованию для детей I младшей группы «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Цель: развивать умение рисовать штрихи.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять детей в ритмичном нанесении штрихов, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя;

- продолжать формировать у детей умение правильно держать фломастер (в правой руке тремя пальцами);

- закреплять цвет.

Развивающие:

- развивать у детей аккуратность, умение рисовать только на листе бумаги.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии рисунков.

Словарная работа: дождик, туча, лужи, сильный, слабый, идёт.

Методические приёмы:

1. Создание игровой ситуации.

2. Показ воспитателем приёмов рисования дождя (нанесение штрихов).

3. Имитационные движения (дети стучат пальчиками по ладошке, произнося кап-кап-кап).

4. Художественное слово.

5. Воспроизведение звуков дождя.

6. Привлечение детей к показу.

7. Вопросы.

8. Пение воспитателем песни "Дождик".

9. Поощрения.

10. Индивидуальная работа.

Предварительная работа: наблюдение за дождём, чтение стихов и песен о дожде.

Оборудование: мольберт, лист бумаги формата А4 с силуэтом тучи по количеству детей, фломастеры синего цвета, образец.

Ход

Дети входят в группу. Воспитатель подводит детей к окну и предлагает посмотреть на улицу.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. Ребята, посмотрите на деревья. Есть на них листья?

Дети: Нет.

Воспитатель: Где же они?

Дети: Упали.

Воспитатель: Какого цвета листья осенью? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, идёт на улице дождь или нет? (ответы).

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей.

Только нас не замочи,

К нам в окошко постучи.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, здесь тоже светит яркое солнышко, и нет дождика. Подойдите поближе, посмотрите, что изображено на картине? (дерево, трава, солнышко). Какого цвета трава? (ответы, солнышко? (ответы).

Воспитатель приклеивает на солнышко тучу.

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, солнышко исчезло. Куда оно делось?

Дети: Спряталось.

Воспитатель: Куда оно спряталось?

Дети: За тучу.

Рассматривание тучи.

Воспитатель: Посмотрите, какая туча большая. Какого она цвета?

Дети: Синяя.

Звучит аудиозапись звуков дождя.

Воспитатель: Что это звучит?

Дети: Дождь.

Воспитатель: Как он капает?

Дети: Кап-кап-кап.

А теперь, дети, давайте все вместе покажем, как дождик капает. Дети ритмично постукивают пальцами по ладошке, повторяя кап-кап-кап, имитируя сильный дождь и слабый.

Дети садятся на стульчики.

Показ воспитателем рисования дождика.

Воспитатель: фломастер беру правильно, тремя пальчиками. Капельки рисую сверху вниз (приговаривая кап-кап-кап). Фломастер от бумаги не отрываю. Дождь получился сильный. На дорожках появились лужи. А теперь рисую короткие штрихи – слабый дождик. Ребята, а вы хотите нарисовать дождик?

Дети: Да.

Воспитатель раздаёт детям листочки, на которых уже наклеена туча.

Воспитатель: На ваших листочках ещё нет дождя, а туча уже появилась.

Показывает, как правильно взять фломастер; помогает детям в рисовании дождя; по ходу рисования комментирует рисунки детей, задаёт вопросы (вот какие длинные капельки у Вани. Какой у тебя дождик? Как капает дождик).

Дождик, дождик, кап да кап,

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки!

Воспитатель: А теперь ребята, давайте поиграем с дождиком.

Игра "Солнышко и дождик" (2 раза)

Анализ рисунков детей.

Воспитатель:Найдите, где на рисунке идёт сильный дождь, а где слабый? Какой у Альбины сильный получился дождик, появились лужи, а у Димы дождик слабый, наверно скоро кончится. Найдите, где на рисунке идёт сильный дождь, а где слабый?

Дети уходят.

Публикации по теме:

«Дождик, дождик, кап-кап-кап». Конспект занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Задачи: учить детей изображать дождь карандашами, закреплять умение держать карандаш в руке, регулировать.

Конспект игры-занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик-дождик, кап, кап, кап» Рисование красками "Дождик-дождик, кап, кап, кап"Цели: Вызвать у детей желание рисовать красками; Задачи: 1. Обучать детей рисовать увиденное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ в младшей группе «Дождик, дождик, веселей!» Тема: Дождик, дождик, веселей!Цель:1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — ватными палочками. 2. Продолжать знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Дождик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Дождик» Программное содержание: Образовательная.

Конспект НОД по пластилинографии «Дождик, дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!»Конспект НОД по пластилинографии «Дождик, дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!» Цели: Учить отщипывать кусочки пластилина от большого куска, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами экспериментирования «Волшебный дождик»Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами экспериментирования «Волшебный дождик» Программное содержание: Задачи: Образовательная: -выяснить причины возникновения дождя; -учить рисовать дождь красками (слабый дождь-пунктирными.

Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию с элементами исследования «Дождик»Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию с элементами исследования «Дождик» Задачи: Образовательная: - объяснить причины возникновения дождя; - учить рисовать дождь, - учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге.

Конспект занятия по лепке «Дождик, дождик, веселей»Конспект занятия по лепке «Дождик, дождик, веселей» Конспект занятия «Дождик, дождик, веселей…» Цель: научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик, дождик, веселей» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать вертикальные линии короткие и длинные. 2. Развивать мелкую моторику кисти рук. 3. Развивать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Дождик» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему : «Дождик» Программное содержание: продолжать учить приёму примакивания, различать.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию для детей I младшей группы «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 23:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе-экспромт «От всей души!», пусть как реклама, неожиданно и кратко.
Так обычно бывает: пишешь, пишешь и вдруг бац. и осенило. Так получилось и у меня. Надумала, решила по фоткам, что писать буду. Сижу, спокойно составляю...
Фотозарисовка «Сказочно очаровательный Серпухов» часть 2
Уважаемые коллеги! Побывав этой весной так неожиданно для себя в подмосковном городе Серпухов, я поняла, как не хватает мне той силы, что дают нам наши...
Традиционная народная кукла «Помощница на кухне»
Уютного вечера от души желаю в этот час всем, кто заглянул на огонёк! Нынче наткнулась в интернете на рецепт хорошего настроения! Если стало почему-то...
Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету».
Сценарий праздника «Мы в ответе за нашу планету» Цель: формировать навыки экологического поведения. Задачи: - закреплять представление о сезонных...
Фото отчёт о не запланированных наблюдениях «Бабочка чудесная прилетела к нам!»
Как – то в дождливый день девочки из нашей группы заметили на окне красивую бабочку, залетевшую в комнату. Это была бабочка Павлиний глаз – самая...