Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Иллюстрируем стихотворение С. В. Михалкова «Мой щенок»» с детьми подготовительной к школе группы (4 фото)

Людмила Веренич
Конспект НОД по рисованию «Иллюстрируем стихотворение С. В. Михалкова «Мой щенок»» с детьми подготовительной к школе группы

Задачи. Формировать умение рисовать по представлению. Знакомить с эскизом как этапом планирования работы (создавать контурный рисунок карандашом, передавать цвет и фактуру любыми материалами по выбору. Формировать умение передавать в рисунке свое отношение к изображенному сюжету. Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Формировать умение детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план. Воспитывать самостоятельность, инициативность

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Иллюстрируем стихотворение С, В, Михалкова „Мой щенок““ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Материал: альбомный лист, краски, стаканчики с водой, палитры, салфетки, кисти, восковые мелки, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Собака со щенятами» из серии «Домашние животные», загадки и стихи о животных.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы продолжаем знакомиться с творчеством Сергея Михалкова. Послушайте внимательно стихотворение "Мой щенок".

"Я сегодня сбилась с ног -

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла

В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать, лаять, всех будить.

Он увидел одеяло -

Покрываться нечем стало

Он в кладовку заглянул -

С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал,

В клей залез передней лапой,

Еле вылез и пропал

Может быть, его украли,

На верёвке увели,

Новым именем назвали,

Дом стеречь заставили?

Может, он в лесу дремучем

Под кустом сидит колючим,

Заблудился, ищет дом,

Мокнет, бедный, под дождём?"

Я не знала, что мне делать.

Мать сказала: - Подождём.

Два часа я горевала,

Книжек в руки не брала,

Ничего не рисовала,

Всё сидела и ждала.

Вдруг какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог.

Кто же это? Мой щенок.

Что случилось, если сразу

Не узнала я щенка?

Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека,

И, впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела.

Мать сказала: - Дверь закрой!

К нам летит пчелиный рой.

Весь укутанный, в постели

Мой щенок лежит пластом

И виляет еле-еле

Забинтованным хвостом.

Я не бегаю к врачу -

Я сама его лечу.

-Удивительная история случилась с этим непослушным, баловным щенком. Как вы думаете, какой он, как он выглядит? Какие у него уши, лапы, хвост, мордочка?

Дети отвечают: он маленький, рыжий, уши длинные, хвост закорючкой, он черный с белыми пятнами, у него короткие лапы, кучерявая шерсть, он такса.

Воспитатель: Молодцы. У каждого из вас щенок получился свой. А вы бы хотели себе щенка. Выходите поиграем.

Физкультминутка

«Подарок»

Раскрывается корзинка. – дети бегут подскоками по кругу

В ней подарок, да какой!

Не игрушка, не картинка –

Песик маленький, живой. - приседают

Уши мягкие, как тряпки, - делают «уши» из ладошек

Нос – как пуговка звонка, - нажимают указательным пальцем на нос

Неуверенные лапки - садятся на пол, широко разводят ноги

Разъезжаются слегка.

Шелковистой теплой спинкой - встают, вновь бегут подскоками по кругу

Жмется ласково к ногам…

Не игрушку, не картинку – - меняют направление движения.

Друга подарили нам!

М. Стремин

Основная часть

- Посмотрите, в книге есть картинки, они называются иллюстрации, на них художник изобразил, как он видит этого щенка. Давайте мы с вами побудем художниками и проиллюстрируем это стихотворение. Для начала разделим его на части. Каждый нарисует картинку к своей части истории, в дальнейшем мы сможем составить из этих рисунков свою книгу "Мой щенок".

- Начнем с самого начала:

"Я сегодня сбилась с ног -

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла".

-Как мы это можем нарисовать? Что изобразим?

Дети отвечают: щенка нарисуем далеко, девочка сидит и грустит, девочка заплакала.

"В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать, лаять, всех будить.

Он увидел одеяло -

Покрываться нечем стало. "

Дети отвечают: щенка нарисуем, как он одеяло тащит, щенок по комнате ходит, он лает.

"Он в кладовку заглянул -

С мёдом жбан перевернул. "

Дети отвечают: нарисуем щенка, который уронил мёд, нарисуем кладовку и много вещей.

"Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал,

В клей залез передней лапой,

Еле вылез и пропал. "

Дети отвечают: щенок рвет бумагу, лестницу нарисуем, как щенок клеем измазался, он прилип к полу.

"Может быть, его украли,

На верёвке увели,

Новым именем назвали,

Дом стеречь заставили?"

Дети отвечают: нарисуем, как плохой дядя тащит щенка за веревку, щенка привязали к чужому дому, щенок плачет, привязанный за веревку.

"Может, он в лесу дремучем

Под кустом сидит колючим,

Заблудился, ищет дом,

Мокнет, бедный, под дождём?"

Дети отвечают: нарисуем страшный лес, маленького щенка под кустом, он плачет, щенок дрожит, он промок, ему холодно.

"Я не знала, что мне делать.

Мать сказала: - Подождём.

Два часа я горевала,

Книжек в руки не брала,

Ничего не рисовала,

Всё сидела и ждала. "

Дети отвечают: нарисуем маму и девочку, она сидит и грустит, девочка заплакала, книги лежат рядом, на часы смотрит девочка.

"Вдруг какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог.

Кто же это? Мой щенок. "

Дети отвечают: чудище нарисуем, комок шерсти, дверь нарисуем.

"Что случилось, если сразу

Не узнала я щенка?

Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека,

И, впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела. "

Дети отвечают: щенка нарисуем, который бежит от пчёл, щенок не красивый у него болячки.

" Мать сказала: - Дверь закрой!

К нам летит пчелиный рой. "

Дети отвечают: нарисуем много пчёл, они летят.

"Весь укутанный, в постели

Мой щенок лежит пластом

И виляет еле-еле

Забинтованным хвостом.

Я не бегаю к врачу -

Я сама его лечу. "

Дети отвечают: щенка нарисуем, он лежит в кровати, щенок весь завязан бинтом, лекарства щенку дают, девочка лечит щенка.

Этапы рисования

- Ребята, так как у нас в результате должна получиться книжка, давайте сразу договоримся, как будут лежать листы бумаги как в альбоме – горизонтально или книге - вертикально. (Дети договариваются)

- Чтобы у вас получился сюжет, иллюстрация нужно сначала распланировать, что где будет располагаться, то есть сделать эскиз.

- Ребята, что такое эскиз? (Рисунок простым карандашом)

-Верно, эскиз – это беглый рисунок простым карандашом. Выберите материалы для рисования по своему желанию.

- Обратите внимание, чтобы нарисовать взъерошенного щенка, какой кисточкой мы будем рисовать. (Колючей).

- Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш щенок получится пушистым.

- А если рисуем карандашами или мелками, рисуем ворс мелкими штрихами по контурной линии.

- Как можно показать, что щенок любимый? (нарисовать щенка и девочку радостных, счастливых, улыбающихся, смотрят друг на друга)

- Как изобразить печаль, боль? (Опущенные головы, слезы)

Воспитатель: Кто, что хочет нарисовать, к какой части стихотворения?

Дети поднимают руки, выражают свои пожелания.

Практическая часть

Рисуем. … рисует щенка к первому четверостишию, …- "соскочил щенок с дивана", … - "с мёдом жбан перевернул", …- "новым именем назвали, дом стеречь заставили", …- "мокнет бедный под дождём", …- "два часа его ждала", …- "страшный зверь открывает лапой дверь", … - "к нам летит пчелиный рой" и т. д.

Воспитатель помогает, объясняет, в случае затруднения, показывает мелом на доске или другом листочке, индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.

Итог.

- Ну что, ребята, все справились? Давайте попробуем разложить их по порядку, в соответствии с стихотворением.

Воспитатель вспоминает вместе с детьми содержание стихотворения, дети раскладывают рисунки.

-У всех получились иллюстрации, пусть они подсохнут, а потом мы сделаем книгу «Мой щенок»

Конспект НОД по рисованию «Иллюстрируем стихотворение С. В. Михалкова «Мой щенок»» с детьми подготовительной к школе группы
Фото «Мой щенок»
Конспект НОД по рисованию «Иллюстрируем стихотворение С. В. Михалкова » с детьми подготовительной к школе группы - фото
Фото №1 Формировать умение
Публикации по теме:

Конспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группыКонспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группы Цель: Продолжать расширять знания детей о космосе и его значении в жизни человека; знакомить с понятием «атмосфера» Предварительная беседа:.

Конспект наблюдения за цветущим жасмином с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за цветущим жасмином с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о кустарнике жасмине на территории детского сада. Задачи: - углубить знания детей подготовительной к.

Конспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей представления о растительности на территории детского сада Задачи: - уточнить и закрепить у детей подготовительной.

Конспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечнозеленом кустарнике. Задачи: - уточнить и расширить.

Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот»Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот» Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить.

Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном»Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном» Возраст: подготовительная к школе группа Тема: «Добрый гном» Форма организации практической деятельности: самостоятельная работа Обогащение.

Конспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы Цель: создать образ зимнего дерева нетрадиционным способом. Задачи: - расширять представления детей о различных видах ткани, структуре.

Конспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группыКонспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группы .

Конспект занятия по рисованию гуашью «Зимняя шапка» для детей подготовительной к школе группыКонспект занятия по рисованию гуашью «Зимняя шапка» для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить и систематизировать у детей знания о головных уборах. Задачи: Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звёздные собаки» с детьми подготовительной к школе группыМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звёздные собаки» с детьми подготовительной к школе группы Предварительный рассказ воспитателя. Демонстрация видеоролика. Собаки издревле верой и правдой служат человеку, помогая ему охотиться, охранять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Иллюстрируем стихотворение С. В. Михалкова «Мой щенок»» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 24 мая 2022 в 09:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД