Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию (ниткография) «Полянка для бабочек» — средняя логопедическая группа

Ольга Лакомкина
Конспект НОД по рисованию (ниткография) «Полянка для бабочек» — средняя логопедическая группа

Конспект НОД по рисованию (ниткография) в средней логопедической группе.

Тема: «Полянка для бабочек».

Интеграция областей: «Художественное творчество», «Познание», "Коммуникация", «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация»

Программное содержание:

1. Образовательная область «Художественное творчество» :

- продолжать знакомить детей с техникой рисования с помощью нити;

Публикация «Конспект НОД по рисованию (ниткография) „Полянка для бабочек“ — средняя логопедическая группа» размещена в разделах

- выработать у детей представление о составлении узора путём окрашенных ниток.

- формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению.

- стимулировать и поощрять творческие проявления детей;

- закрепить навыки аккуратной работы с клеем.

2. Образовательная область «Коммуникация» :

- развивать связную речь;

- закреплять и активизировать словарь по теме «Весна»

- учить употреблять в речи существительные множественного числа.

3. Образовательная область «Физическая культура» :

- развивать ловкость, глазомер при игре с мячом

4. Образовательная область «Здоровье» :

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.

5. Образовательная область «Познания» :

- систематизировать и закреплять знания детей о весне, насекомых и цветах;

- развивать мышление, внимание, наблюдательность.

6. Образовательная область «Социализация» :

- развивать нравственные качества детей (доброта, отзывчивость)

- воспитывать желание помогать другим.

Способы организации детей: сидя за столами, стоя в кругу, перемещение по группе

Оборудование: шерстяные нитки (по 3 шт. на каждого ребенка, альбомные листы с изображением зеленой полянки, акварельные краски или гуашь, вырезанные из бумаги маленькие бабочки (3 на каждого ребенка, белые квадраты бумаги (8*8) по 3 шт. на каждого ребенка, кисточки для рисования и клея, емкости с водой на каждый стол, клей, салфетки.

Ход занятия:

1 часть. Орг. момент. Ребята, какое сейчас время года? (Весна). А что происходит в природе весной? (Ответы детей). Весной просыпаются разные насекомые, вот и бабочки появились и прилетели к нам в гости. Им понравились ваши зеленые полянки. А чем питаются бабочки? Правильно, они очень любят нектар с цветов. Давайте их угостим. Но цветочков нет на наших полянках! Что же делать? Как нам помочь бабочкам? Правильно, мы можем нарисовать для них цветочки!».

2 часть. Сначала подготовим наши пальчики, чтобы они хорошо рисовали. Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой).

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (Плотно закрывают пальцы в замок).

Тихо засыпают.

Головки опускают. (Плавно опускают их на стол)

3 часть. Показ приема рисования.

- Я покажу вам, как мы будем рисовать цветочки с помощью ниточек. Берем нитку, окунаем в краску, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а левой рукой кладем на нитку листок бумаги и придавливаем ладошкой, затем медленно вытягиваем нить. Происходит волшебство!

4 часть. Работа детей. Дети рисуют 2-3 цветка разного цвета методом ниткография. Педагог оказывает помощь детям.

5 часть. Физкультминутка с мячом «Один - много» Дети встают в круг, педагог по очереди бросает детям мяч, называя существительное в ед. числе (названия цветов, насекомых и др. по теме «Весна»). Дети ловят мяч и бросают обратно, называя это существительное в мн. числе.

6 часть. Дорисовывание деталей. Ребята, наши цветочки уже высохли и теперь мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки, серединки у цветочков (дети выполняют работу). Вот теперь на нашей полянке распустились красивые цветы и наши бабочки могут полакомиться нектаром. Давайте посадим их на цветочки (приклеиваем бабочки на полученные цветы).

7 часть. Итог занятия. Дети садятся в круг на ковер, рассматривают работы друг друга и каждый выбирает понравившуюся, рассказывая почему она ему понравилась (яркие цветы, аккуратно выполнена и т. д.)

Публикации по теме:

«Зимние узоры» — в технике ниткография. Ниткография-рисование или приклеивание шерстяных нитей.«Зимние узоры» — в технике ниткография. Ниткография-рисование или приклеивание шерстяных нитей. Ниткография -это давно известная техника создания картин при помощи шерстяных ниток. Эти картины могут быть исполнены даже ребёнком,конечно.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Зима» средняя группа. (нетрадиционная техника рисования солью).Фотоотчёт занятия по рисованию «Зима» средняя группа. (нетрадиционная техника рисования солью). Прочитала конспект занятия Галины Крецу "Зима" (декабрь 2014 г. ,выполнение работ нетрадиционной техникой рисования солью. Конспект и фотоотчёт,мне.

Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений и рисованию (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного типа № 26 Журавушка». Комплексное занятие по.

Конспект интегрированного занятия «Зимние забавы» (логопедическая группа) Цель занятия: вызвать эмоциональный отклик детей. Задачи: - Коррекционные: 1. Закрепить навыки речи детей с движением; 2. Развивать звуковысотную.

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» Средняя группа КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА» Средняя группа Цель: создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом.

Конспект НОД. Эксперименты с воздухом. Подготовительная. Логопедическая группа. Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с элементами экспериментирования. Тема: «Воздух- невидимка».

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа) Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа). Тема: «Дифференциация звуков Р-Л. Путешествие в сказку.

Мастер-класс по рисованию в технике «ниткография»: картина «Рождество Христово»Мастер-класс по рисованию в технике «ниткография»: картина «Рождество Христово» Ниткография Ниткография-это удивительный мир искусства. Вместе с коллегой Омеличевой Юлией Николаевной в этой технике мы изготовили панно.

НОД по рисованию «Дымковские игрушки» (средняя группа) Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски). Закреплять умения: концом.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Волшебная полянка»Конспект НОД по рисованию и аппликации «Волшебная полянка» Тема: «Волшебная полянка» Цель: познакомить детей с новым способом смешивания красок симметричной монотипией. Программное содержание :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию (ниткография) «Полянка для бабочек» — средняя логопедическая группа
Опубликовано: 17 июля 2015 в 10:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД