Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы детского сада «В лес пришла весна» (8 фото)

Елена Лопатько
Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы детского сада «В лес пришла весна»

Автор: Лопатько Е. А.

О. О. Художественное творчество

Задачи:

1. Развивать творческие способности детей.

2. Продолжать использовать в работе знакомые приемы в рисовании (прием примакивание)

3. Закрепить знания детей о весенних месяцах и их примета.

4. Учить передавать на бумаге характерные особенности весенних месяцев (высокое голубое небо, освободившуюся от снега землю, набухание почек, возвращение перелетных птиц).

Материал к занятию «В лес пришла весна» :

Публикация «Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы детского сада „В лес пришла весна“» размещена в разделах

Картины с изображениями весенних природных явлений, фотографии с изображением различных цветов – первоцветов.

Листы голубой плотной бумаги, акварельные краски, кисти, салфетки, стаканчики, подставки под кисти.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о весне, наблюдения на прогулках (ярко светит весенние солнышко, белоснежные облака плывут по небу, возвращение перелетных птиц, на проталинах первоцветы. Загадки о весне.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит в группу оставленный кем- то конверт. На нем написано: «Ребятам старшей группы от лесных жителей»

-Ребята, нам пришло письмо, давайте его поскорее прочтем:

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы детского сада «В лес пришла весна»

«Уважаемые ребята, пишут вам ученики лесной школы. Сегодня на уроке тетушка Сова нам загадала загадки в стихах, но нам не по силам их отгадать,помогите нам пожалуйста!

- Ну, что ребята, дайте поможем ученикам?

(Дети с радостью откликаются на просьбу.)

Воспитатель загадывает детям загадки:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной полочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

(Весна)

- А теперь отгадайте, о каком месяце говорится так:

Дует теплый, южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег темнеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает

Что за месяц? Кто узнает?

(Март)

Правильно, первый весенний месяц март.

В народе еще март прозвали - зимобором, капельником, протальником. Как вы думаете, почему (объяснения детей). В марте к нам возвращаются грачи. Они ходят по проталинкам, едят оттаявших жучков и личинок, на деревьях строят гнезда.

- Отгадайте следующую загадку:

Под окном чечетку бьет бойкая капель.

Значит в гости к нам опять заглянул…

(Апрель)

- Апрель месяц последнего снега и первой земли. В народе его называют снегогоном, водолеем. Почему его так называют? (ответы детей)

На проталинах, где сошел снег появляются первые цветы. Кто из Вас знает какие?

(подснежники, мать-и-мачеха, иллюстрации)

В апреле возвращаются все перелетные птицы. Какие перелетные птицы Вам знакомы?

(ласточки, грачи, скворцы, стрижи, иллюстрации).

А еще в апреле начинается ледоход. Реки освобождаются ото льда. И вот наступает последний месяц весны.

Зеленеет даль полей

Запевает соловей

В белый цвет оделся сад

Пчелы первые летят

Гром грохочет. Угадай

Что за месяц это….

(май)

Май- месяц первой зелени, гнездования птиц, насиживания яиц, месяц полевых работ. В народе его прозвали травень, цветень, песенник. А почему? (Все цветет, зеленеет и поет.)

Воспитатель: Ребята, когда снег растаял, что мы увидим?

Дети: Землю.

Воспитатель: Как же будет выглядеть земля после зимы, освободившаяся из под снега?

Дети: черной, мокрой

Воспитатель: А как изменились деревья с приходом весны?

Дети: На ветках деревьев набухают почки.

Воспитатель: Ну что ребята, с загадками тетушки Совы мы справились. А теперь давайте нарисуем для наших лесных друзей рисунки на которых изобразим приход весны в лес.

Рисовать мы будем акварельными красками.

Перед тем как мы приступим к работе, подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка будет помогать вам представить, как просыпается природа после зимы. Послушайте пожалуйста, как музыка передает весенние настроение и попытайтесь отразить его в своих рисунках.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за правильной осанкой детей, чтобы свободно, без напряжения держали кисть.

Фото «В лес пришла весна»
Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы детского сада - фото
Автор Лопатько Е Художественное творчество Задачи Развивать творческие способности детей Продолжать использовать в работе знакомые приемы в рисовании прием примакивание Закрепить знания детей о

В конце занятия работы размещаются на выставке, чтобы ребята могли обменяться своими впечатлениями, обсуждают какой рисунок им понравился больше и почему.

Воспитатель отмечает самые удачные работы. Хвалит всех детей.

Публикации по теме:

Дидактическая кукла «Весна»Дидактическая кукла «Весна» Дидактическая кукла "Весна" Вот и пришла долгожданная весна. Наши дети ждали ее. Всем захотелось тепла, света,чистого весеннего воздуха. Первый.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе «Вологодское кружево» Непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе (ст., подг. гр.) Тема: «Вологодское кружево» Область: Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы детского сада «В лес пришла весна»
Опубликовано: 22 июля 2014 в 09:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД