Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Путешествие в Дымково»

Валентина Мельникова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Путешествие в Дымково»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством продуктивной деятельности. продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки) с помощью кисточки и ватной палочки;

- закреплять приёмы рисования гуашью;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Путешествие в Дымково“» размещена в разделах

- упражнять в рисовании концом кисти.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства к фольклору России, уважение к труду народных мастеров; способствовать воспитанию отзывчивости, желание оказать помощь.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие у детей, расширять знания о декоративно-прикладном искусстве.

Коррекционные: развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки, цветовосприятия.

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное развитие.

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: дымковские игрушки, карточки с изображением дымковских игрушек; образцы элементов дымковской росписи; контуры дымковских барышень, гуашь: красная, желтая, синяя; ватные палочки; кисти; непроливайки; салфетки. Аудио запись игры на гармошке.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, чтение стихотворений и заучивание потешек, загадывание загадок о дымковских игрушках, роспись платочка дымковским узором, фартука для барышни, лошадки, просмотр презентации «Дымковская игрушка», дидактические игры: «Дымковские разрезные картинки», «Парные картинки»

Ход:

Игровая мотивация.

Что бы привлечь внимание детей воспитатель свистит в дымковскую свистульку.

- Дети, я хочу предложить вам отправиться в очередное путешествие по нашей огромной Родине и на этот раз погостить у дымковских мастеров. Мы с вами уже были у деда Филимона, какие игрушки он делает?

-Правильно, филимоновские, а из какого материала он их делает? (ответ детей)

-Были в гостях у матрешки, помните, кто сделал первую матрешку?

- Токарь Звездочкин.

-А из какого материала делают матрешки? ( ответ детей: из дерева)

-Какое дерево лучше всего подходит для деревянных изделий? ( ответ детей: липа)

-А сегодня мы с вами отправимся еще дальше, на речку Вятку к дымковским мастерам. Но на чем можно отправиться в дальнее путешествие? (дети предлагают разные варианты).

-Что ж, из всего сказанного предлагаю отправиться на ковре-самолете, проходите и усаживаетесь поудобней, лететь нам далеко. А кто нибудь знает волшебные слова, что бы ковер-самолет отправился в полет?

(заранее подготовленный ребенок читает)

- Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковёр взлетать

Над полями, над, лесами

Над высокими горами.

Мы быстрее ветра мчимся,

Глядь – и скоро приземлимся!

- А пока мы не приземлились….

Приготовьте дети ушки,

Это интересно знать:

Все о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать

«Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки Вятки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими».

-Вот мы м приземлились, посмотрите какие красивые игрушки нас ждут (воспитатель подходит к отдельно стоящему столу, снимает красивую ткань, которой были накрыты игрушки и предлагает подойти детям).

-Вы скажите нам откуда

Появилось это чудо?

Дети : из Дымково!

-Там любили песни, пляски

И в селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны, а лепили там из….

Дети: Глины.

-Все игрушки не простые.

-А волшебно расписные. Из каких элементов состоят дымковские узоры?

(круги, кольца, точки, прямые и волнистые линии, клеточки)

- Краски, каких цветов используют дымковские мастера? (ответ детей).

- Дымковские игрушки такие красивые, что хочется про них говорить стихами, вы знаете такие стихи?

Дети берут в руки игрушку или картинку с изображением игрушки и читают о ней короткое стихотворения. (Читают 3-4 ребенка, тексты потешек и стихотворений предлагаю на выбор, в зависимости от имеющихся игрушек и их изображений).

Барашек-свисток

Левый рог – завиток

Правый рог – завиток,

На груди – цветок.

Бока крутые,

Рога золотые,

Копыта с оборкой

На спине Егорка.

Утка-Марфутка

Бережком идёт,

Уточек-Марфуточек

Купаться ведёт.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Индя - индя - индючок

Ты похож на сундучок.

Сундучок не простой:

Красный, белый, золотой.

Водоноска

За студеною водицей

Водоноска - молодица,

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша

Эта девица - краса,

Тугая черная коса,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

Звучит запись игры гармошки, воспитатель закрепляет на доске изображение дымковского гармониста.

-Дети, посмотрите, веселый гармонист приглашает барышень поплясать, но они что - то не спешат веселиться, давайте сядем за столы и посмотрим в чем там дело.

Дети усаживаются за столы и замечают, что юбки у барышень не расписаны (лицо и кофта раскрашены заранее, и предлагают их украсить.

- Молодцы, вы все правильно сказали, давайте окажем барышням помощь и сделаем их юбки яркими, нарядными, а сейчас, я покажу вам, как мы будем украшать юбки нашим барышням. Вначале возьмем кисточку и нарисуем большие кружки красной краской. Потом возьмем ватные палочки и нарисуем желтые серединки у красных кружков. Другой ватной палочкой нарисуем синие точки вокруг красных кружков. Вот какая барышня получилась. (воспитатель рассказывает и показывает весь процесс. Затем предлагает детям начать самостоятельно рисовать большие круги кончиком кисти. Когда дети нарисуют круги, проводится физкультминутка)

Физкультминутка: «Что вышло?»

Подними ладошки выше и сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша, а под крышей – мы с тобой.

Подними ладошки выше, а потом согни дугой.

Кто же вышел?

Вышли гуси – вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше и сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.

- Вот мы и отдохнули не много, продолжим нашу работу, берите ватную палочку и нарисуйте желтую серединку внутри красных кружков. (дети продолжают работать, воспитатель напоминает, что другой ватной палочкой надо нарисовать синие точки вокруг красных кружков, оказывает при необходимости индивидуальную помощь)

-А теперь давайте сделаем хоровод из наших барышень вокруг веселого гармониста.

Тихо звучит запись игры гармошки. Дети приносят своих барышень и выставляют в хоровод на магнитной доске.

Воспитатель: Вот игрушки расписные,

Хохотушки вятские –

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

Какие красивые барышни у нас получились. Яркие, нарядные. А где же живут эти кумушки? (В Дымково, значит это игрушки какие? (дымковские) Молодцы, ребята, и в гостях побывали и доброе дело сделали-нарядили барышень. Правда, приятно делать добрые дела? Поэтому, когда вы можете сделать доброе дело – делайте, не стесняйтесь! Ну, а нам пора возвращаться в группу, давайте пройдем на ковер и все вмести скажем:

- Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковёр взлетать

Над полями, над, лесами

Над высокими горами.

Мы быстрее ветра мчимся,

Глядь и в группе очутимся

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Дымково» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Дымково» (старшая группа) Цель: Ознакомление с жизнью и бытом русского народа, развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное.

Конспект НОД по ФЭМП и нетрадиционному рисованию «Путешествие на паровозике» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП и нетрадиционному рисованию «Путешествие на паровозике» в младшей группе Цель: Формирование элементарных математических умений и навыков детей в области сравнения предметов по форме, цвету и количеству. Рисовать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Обитатели аквариума» МКДОУ №5 г. Ефремов Образовательная ситуация «Обитатели аквариума» Время проведения: 19 апреля 2017 года Задачи: Обучающие: 1. расширение.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют» Конспект НОД по рисованию в средней группе "Салют" Воспитатель: Сазонова Н. Н. МБДОУ Детский сад № 401 Программное содержание. Познакомить.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины» Цель: - освоить новую технику рисования – прикладывание; - учить детей.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Волшебная палитра» Тема: «Волшебная палитра» Тип НОД: Занимательная деятельность с элементами экспериментирования Возрастная группа: средняя (4 года) Цель:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимнее дерево». Цель: учить передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок,учить детей эстетично воспринимать природу. Учить выделять общие.

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина».Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина». Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина». (стук в дверь, воспитатель открывает) Ой, ребята, тут какая – то записка,.

«Путешествие в село Дымково». НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками пятого года жизни «Путешествие.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Букет в подарок» Тема: «Букет в подарок». Программное содержание: 1. Продолжать учить нетрадиционному способу рисования цветов сухой кистью (василёк, и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Путешествие в Дымково»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 16:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД