МААМ-картинки

Конспект НООД по рисованию в старшей группе «Дымковская лошадка»

Галина Светкина
Конспект НООД по рисованию в старшей группе «Дымковская лошадка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 83 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. О. САРАНСК

УТВЕРЖДАЮ

Заведущая МДОУ

«Детский сад № 83

комбинированного вида»

___Чуваткина Г. В.

Конспект открытой НООД в старшей группе

по рисованию

«Дымковская лошадка»

К педагогическому совету № 1

«Эффективное использование метода проектов

в педагогическом воспитании дошкольников»

Публикация «Конспект НООД по рисованию в старшей группе „Дымковская лошадка“» размещена в разделах

Подготовила: Светкина Галина Васильевна

Воспитатель

Соответствие занимаемой должности

САРАНСК 2016

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки);

- закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии);

- подбирать краски (сочетание цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная);

- упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и чёрточек концом кисти.

Развивающие:

- развивать творчество, чувство цвета, эстетические чувства, моторику руки, умение выделять красивые работы;

- умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

- развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству,

- вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Материалы и оборудование: краски – гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки; шаблоны дымковских лошадок; цветные магниты на каждого ребенка.

Посылка с заранее приготовленными шаблонами дымковских лошадок, магнитная доска, фонограмма русской народной музыки. Мультимедийная презентация «История дымковской игрушки». ТСО: музыкальный центр, ноутбук.

Предварительная работа: Знакомство с историей возникновения дымковской игрушки. Рассматривание дымковских игрушек на фото и иллюстрациях. Лепка дымковской игрушки – лошадка.

Словарная работа: знакомство со значением слова – «подмастерье».

Методы и приемы: художественное слово (рассказ воспитателя, вопрос – ответ, просмотр мультимедийной презентации «История дымковской игрушки», поощрение, игровые методы и приемы- физкультминутка «Я люблю свою лошадку», пальчиковая игра «Лошадка», сюрпризный момент, приемы рисования (кончиком кисти, всем ворсом).

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, когда я шла в детский сад, меня встретил почтальон. Он передал для вас посылку. Давайте откроем и посмотрим что в ней.

(Воспитатель открывает посылку, в которой лежат шаблоны дымковских лошадок и письмо)

Воспитатель:

- Ребята, давайте прочитаем письмо.

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам дымковские мастера. Ребята, нам срочно нужна ваша помощь! В этом году у нас как никогда много работы. А нас - мастеров, с каждым годом все меньше и меньше….не успеваем мы расписывать наши дымковские игрушки. А недавно наши друзья – филимоновские мастера, попросили нас прислать им в подарок расписных дымковских лошадок. Ребята, мы знаем, что вы настоящие подмастерья, помогите нам – мастерам расписать лошадок для наших друзей. А уж мы в долгу не останемся!

С благодарностью, дымковские мастера».

Воспитатель:

- Поможем, ребята мастерам расписать дымковских лошадок?

Дети:

- Поможем.

II. Основная часть

Воспитатель:

- Но для начала давайте с вами вспомним, кто такие дымковские мастера, откуда они родом, и какие бывают дымковские игрушки.

(Просмотр мультимедийной презентации «История дымковской игрушки»)

Воспитатель:

- Ребята, кто же такие дымковские мастера?

Дети:

-Это мастера из села Дымково.

Воспитатель:

- Почему село назвали Дымково?

Дети:

- Потому что село располагается близко к реке. И когда над рекой поднимается туман, кажется, что все село как - будто в дымке.

Воспитатель:

- Из чего они делают свои игрушки?

Дети:

- Дымковские мастера делают игрушки из глины.

Воспитатель:

- Какие дымковские игрушки вы знаете?

Дети:

- Барышня, лошадка, индюк, барашек, петушок.

Воспитатель:

- Краски каких цветов используют дымковские мастера для росписи своих игрушек?

Дети:

- Дымковские мастера используют краски оранжевого, красного, синего, зеленого, желтого цветов.

Воспитатель:

-Какая отличительная черта дымковских игрушек?

Дети:

- Отличительной чертой дымковских игрушек является неизменно белый фон и яркие разноцветные узоры.

Воспитатель:

- Какие узоры используют дымковские мастера для росписи игрушек?

Дети:

Для росписи дымковских игрушек мастера используют такие элементы как «кружки - горошины», «кольца», «точки», «прямая линия», «волнистая линия».

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно.

А сегодня мы с вами станем настоящими подмастерьями.

Подмастерья, ребята, это помощники мастера-ремесленника, выполняющие несложную работу.

- Какие элементы будем использовать для росписи лошадок?

Дети:

- Для росписи лошадок будем использовать такие элементы как «кружки - горошины», «кольца».

Воспитатель: (объяснение поэтапной росписи)

- У нас с вами есть шаблоны лошадок. Сначала мы раскрасим черной краской носик и копыта нашей лошадки (прием рисования широкой кистью). Затем кончиком кисти нарисуем ей глазки (используя метод «тычка», далее проем кисть в воде и коричневой краской распишем гриву и хвост (прием рисование широкой кистью, затем хорошенько промоем кисть в воде и распишем кончиком кисти наших лошадок разноцветными «горошинами» и «кольцами» (прием плавного рисования кончиком кисти, и наша лошадка будет готова!

- Саша, что мы будем делать сначала, а что потом?

Ответ ребенка.

- Регина, какие элементы росписи будем использовать?

Ответ ребенка.

Воспитатель:

- Давайте приготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая игра «Лошадка».

Под русскую народную мелодию дети приступают к самостоятельной продуктивной деятельности.

Физкультминутка «Я люблю свою лошадку».

Воспитатель предлагает ребятам довести свою работу до конца.

III. Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, вы сегодня большие молодцы! Как вы думаете, ваши расписные лошадки понравятся филимоновским мастерам? Почему?

Ответы детей:

- Потому что они яркие, красочные, нарядные.

Воспитатель:

- Ребята, что вам больше всего понравилось делать на нашем занятии?

- А что вам было сделать труднее всего?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ну а теперь настало время собирать посылку для филимоновских мастеров, а вот кто такие филимоновские мастера и откуда они, мы с вами узнаем на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка»Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» Программное содержание образовательной деятельности: "Художественное творчество" - Продолжать знакомить детей с народными дымковскими.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская лошадка»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская лошадка» Задачи: 1. Образовательные: продолжать знакомить детей с народным промыслом – глиняная Дымковская игрушка. 2. Развивающие: развивать художественный.

Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе «Дымковская роспись»Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе «Дымковская роспись» Программное содержание: продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью).Учить детей составлять узор из.

Конспект НООД по рисованию «Красная Шапочка и её бабушка» Непосредственно организованная образовательная деятельность ОО: «Познавательное развитие» ОО: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Конспект НОД по рисованию во 2 млад. группе «Украшение лошадки» (дымковская роспись). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект НООД в старшей группе «Мир мебели» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»,.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская птичка» Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию на тему: «Дымковская птичка». Кононова Виктория Программное содержание: Продолжать.

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группаМастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа Задачи для родителей: 1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества. 2. Учить.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию детей на занятии по изобразительной деятельности «Дымковская лошадка»Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию детей на занятии по изобразительной деятельности «Дымковская лошадка» Все игрушки не простые, А волшебно-расписные: Белоснежны,как березки, Кружочки,клеточки,полоски- Простой,казалось бы узор, Но отвести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по рисованию в старшей группе «Дымковская лошадка»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 11:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД