МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые»

Преснякова Дарья Александровна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые»

Цель: учить детей самостоятельно рисовать насекомых.

Задачи:

Развивать художественно-творческие способности;

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

Продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение;

Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе;

Способствовать формированию ответственного отношения к проделываемой работе; самостоятельности: инициативности; ответственности за результат.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, отгадывание загадок, прослушивание звуков, издаваемых насекомыми, звуков природы.

Воспитатель обговаривает правила поведения на занятии.

• Мы на занятии говорим тихо, чтобы не мешать друг другу;

• Мы подготавливаем и убираем свое рабочее место самостоятельно;

• Аккуратное обращение к изобразительным средствам.

Материалы: листы для рисования, краски, гуашь, акварель, кисти разной толщины, стаканчики для воды, палитра, цветные и простые карандаши, ластик, поролон, ватные палочки (все необходимое находится в доступном месте, и дети сами могут взять и убрать на место предметы).

Ход НОД:

(Дети заходят в кабинет рисования и видят картинки, иллюстрации насекомых, которые лежат на столах и прикреплённые к доске).

Воспитатель: Ребята, я прошу вас осмотреться по сторонам и подумать, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии. Дети рассматривают иллюстрации. Кто-то из детей отвечает: «Насекомые». Задача воспитателя обратить внимание на детей, которые промолчали и задать уточняющий вопрос им: «Согласны ли они с высказыванием друзей».

Воспитатель: Действительно, мы сегодня с Вами будем рисовать насекомых. Сейчас с вами мы будем отгадывать загадки про насекомых.

Воспитатель: Слушайте, внимательно и попробуйте угадать про какое насекомое будет загадка.

1. Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила.

А зовут ее.

(пчела)

2. Я — мохнатый червячок,

Полосатый бочок.

Скоро бабочкою стану,

Закружусь я над поляной.

(Гусеница)

3. Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь.

(Комар)

4. Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок,

Пьет хоботком душистый сок.

(Бабочка)

Воспитатель: Вы отгадали все загадки. И я уверена, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Обратите внимание ребята как расположены столы в студии. Они разделены на 3 островка. На первом острове расположены краски, на втором острове – карандаши, на третьем острове – предметы для нетрадиционной техники рисования. Сейчас я вам предлагаю подумать кто чем хочет рисовать, а затем приготовить свое рабочее место там, где вы планируете рисовать.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня рассмотрели очень много насекомых, и я уверена, что кто-то из них вам особенно понравился. Вы можете взять картинку насекомого к себе на стол и начать его рисовать, возможно насекомое, которое будете изображать вы будет не таким как на картинке.

Дети выбирают понравившегося насекомого.

Воспитатель: Я вижу вы все определились с выбором. И я предлагаю вам сделать гимнастику для наших пальчиков:

Насекомые

Дружно пальчики считаем,

Насекомых называем : (сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом. (по очередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! (прячем руки за спину)

Воспитатель: Наши пальчики размялись и уже готовы рисовать. И теперь вы можете приступить к работе.

Во время рисования воспитатель задает индивидуальные вопросы детям. Кого ты выбрала? Какого цвета у тебя насекомое? Умеет ли оно летать? Что еще ты о нем знаешь? (Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя по требованию детей).

Темп работы у детей разный. Те, кто заканчивает работу самостоятельно убирает рабочее место за собой. По окончанию воспитатель не дает оценку нарисованному, а уточняет у ребенка, что у него получилось, что возможно не получилось, что ему особенно понравилось в собственном рисунке, что возможно бы он хотел переделать и почему. Рассказывает, что ему самому понравилось в той или иной работе.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» Видео Цель: Учить детей рисовать бабочку. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Расширять у детей знания и представления об.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Божья коровка» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Божья коровка» Видео Цель: учить детей рисовать божью коровку. Задачи: развивать художественно - творческие способности; поддерживать интерес к изобразительной.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик» Цель: Учить детей рисовать кузнечика. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Формировать устойчивый интерес к рисованию.

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 28 августа 2023 в 09:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД