«Расписывание глиняной игрушки». Конспект НОД по рисованию в средней группе

Юлия Ступникова
«Расписывание глиняной игрушки». Конспект НОД по рисованию в средней группе

Тема: Расписывание глиняной игрушки.

Цель: Развивать эстетическое восприятие. Продолжить знакомить с дымковскими игрушками. Учить:

- расписывать дымковскую игрушку;

- выделять элементы узора: круги, точки и полоски.

Закреплять представления детей о ярком, нарядном, праздничном колорите дымковских игрушек.

Образовательная область: художественное творчество.

Образовательное направление: художественно – эстетическое.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, физическая культура, музыка.

Прогнозируемые результаты: Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и педагогом, участвует в беседе и проявляет любознательность к данной теме. Постигает особенности росписи глиняной игрушки. Проявляет интерес к устному народному творчеству, русской народной музыке и изобразительному искусству, воспринимая их как единое целое.

Оборудование и материалы: Книги с изображением и способами росписи дымковских игрушек, конверт с письмом, аудиозапись русской народной музыки, глиняные игрушки для демонстрации, свистульки из глины. Обруч, украшенный лентами. Заготовки глиняных поделок для расписывания, краски «Гуашь», кисточки, ватные палочки, стаканы – непроливайки, салфетки по количеству детей. Гостинцы для ребят – сахарные петушки.

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент.

Звучат аудиозаписи русской народной музыки. Воспитатель выходит в русском народном костюме.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад я встретила сороку.

Сорока – белобока

По лесу летала,

По деревьям скакала

Наш детский сад искала.

И принесла мне письмо на хвосте. (Показывает детям конверт с письмом). От кого оно? (Открывает конверт).

«Здравствуйте ребята 7 группы!

Если вы любите играть,

Сочинять и рисовать,

Приезжайте к нам в гости!

Милости просим!

Подпись: Дымковские игрушки

Где живут дымковские игрушки?

Дети: В Дымковской слободе.

Воспитатель: Хотите к ним в гости?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда давайте полетим. На чём мы можем полететь?

Дети: на самолёте, вертолёте, ракете, воздушном шаре.

Воспитатель: А давайте полетим на ковре – самолёте, как в сказке! Скорее садитесь на ковёр, сегодня он волшебный и умеет летать. Закрывайте глаза.

Раз – два – три – четыре – пять,

Начал наш ковёр взлетать

Над лесами, над полями,

Над высокими горами.

Мы быстрее ветра мчимся

Очень быстро приземлимся!

2. Беседа о дымковских игрушках.

Открывайте глаза, прилетели! Посмотрите, наши столы превратились в деревню - Дымковскую слободу. Помните кто нас позвал в гости?

Дети: Дымковские игрушки. (Ребята перечисляют глиняные игрушки).

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Потому что когда их обжигали в русской печи, дым стелился по всему селу и говорили: «Село в дымке».

Воспитатель: А из какого материала они сделаны?

Дети: Из глины.

Воспитатель демонстрирует каждую игрушку и читает про них стихи:

Вот молодица А вот это что за птица?

Пошла за студёной водицей. Кто ни глянет, удивится!

Как лебёдушка плывёт Лапки, клюв и оперенье

Вёдра полные несёт. Просто чудо – загляденье!

А вот всадник на коне Через горные отроги

В красном новеньком седле Через крыши деревень

Конь копытом гордо бьёт Красноногий, желторогий

Молодца домой везёт. Мчится глиняный олень.

А здесь развлечение. Как развлекались в старину на Руси?

Дети: Играли на свистульках, гармошке, угощали друг друга пирогами, кренделями и сахарными петушками. Катались на каруселях.

Воспитатель: А вы, ребята, хотите прокатиться на каруселях?

Дети: Очень хотим!

3. Физкультминутка.

Дети берут в руки обруч, обвязанный лентами, имитирующий карусель. Бег по кругу со словами:

Еле – еле, еле – еле

Завертелись карусели

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите!

Останавливаемся и садимся за столы, где приготовлены заготовки глиняных игрушек для расписывания.

4. Рисование.

Воспитатель: Повертелись, покружились

И немного утомились.

Всё окончилась игра

Рисовать уже пора!

Дети расписывают игрушки красными, оранжевыми, жёлтыми кружочками.

Воспитатель: Что символизируют эти цветные круги?

Дети: Символы солнца. Оранжевый – рассвет, жёлтый – полуденное солнце, красный – цвет заката.

Воспитатель: А что означают другие цвета в дымковском узоре?

Дети: Белый – символ берёзки, голубой цвет - символ воды, зелёный – трава и листики.

Подсохшие игрушки ребята относят на выставку.

5. Рефлексия.

Воспитатель: А теперь пора прощаться с Дымковской слободой. Садитесь на ковёр – самолёт, возвращаемся в детский сад! Что же интересного мы сегодня успели сделать?

Дети: Побывали в гостях у дымковских игрушек и сами попробовали себя в роли мастеров.

Воспитатель: Весёлые жители этого села хотят угостить вас сахарными петушками.

Дети получают гостинцы и двое, выбранных по считалке ребят, свистят в свистульки.

Публикации по теме:

Дымковская игрушка Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «Дымковская игрушка». Задачи: I. Обучающие: 1) Познакомить детей при помощи наглядного материала.

Тема занятия: «Украшение платочка» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей в средней группе. Тема занятия: «Украшение платочка» -декоративное рисование по мотивам дымковских росписей в средней группе. Программное содержание: познакомить.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Расписывание глиняной игрушки». Конспект НОД по рисованию в средней группе
Опубликовано: 30 марта 2013 в 08:40
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...