«Расписывание глиняной игрушки». Конспект НОД по рисованию в средней группе

Юлия Ступникова
«Расписывание глиняной игрушки». Конспект НОД по рисованию в средней группе

Тема: Расписывание глиняной игрушки.

Цель: Развивать эстетическое восприятие. Продолжить знакомить с дымковскими игрушками. Учить:

- расписывать дымковскую игрушку;

- выделять элементы узора: круги, точки и полоски.

Закреплять представления детей о ярком, нарядном, праздничном колорите дымковских игрушек.

Образовательная область: художественное творчество.

Образовательное направление: художественно – эстетическое.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, физическая культура, музыка.

Прогнозируемые результаты: Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и педагогом, участвует в беседе и проявляет любознательность к данной теме. Постигает особенности росписи глиняной игрушки. Проявляет интерес к устному народному творчеству, русской народной музыке и изобразительному искусству, воспринимая их как единое целое.

Оборудование и материалы: Книги с изображением и способами росписи дымковских игрушек, конверт с письмом, аудиозапись русской народной музыки, глиняные игрушки для демонстрации, свистульки из глины. Обруч, украшенный лентами. Заготовки глиняных поделок для расписывания, краски «Гуашь», кисточки, ватные палочки, стаканы – непроливайки, салфетки по количеству детей. Гостинцы для ребят – сахарные петушки.

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент.

Звучат аудиозаписи русской народной музыки. Воспитатель выходит в русском народном костюме.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад я встретила сороку.

Сорока – белобока

По лесу летала,

По деревьям скакала

Наш детский сад искала.

И принесла мне письмо на хвосте. (Показывает детям конверт с письмом). От кого оно? (Открывает конверт).

«Здравствуйте ребята 7 группы!

Если вы любите играть,

Сочинять и рисовать,

Приезжайте к нам в гости!

Милости просим!

Подпись: Дымковские игрушки

Где живут дымковские игрушки?

Дети: В Дымковской слободе.

Воспитатель: Хотите к ним в гости?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда давайте полетим. На чём мы можем полететь?

Дети: на самолёте, вертолёте, ракете, воздушном шаре.

Воспитатель: А давайте полетим на ковре – самолёте, как в сказке! Скорее садитесь на ковёр, сегодня он волшебный и умеет летать. Закрывайте глаза.

Раз – два – три – четыре – пять,

Начал наш ковёр взлетать

Над лесами, над полями,

Над высокими горами.

Мы быстрее ветра мчимся

Очень быстро приземлимся!

2. Беседа о дымковских игрушках.

Открывайте глаза, прилетели! Посмотрите, наши столы превратились в деревню - Дымковскую слободу. Помните кто нас позвал в гости?

Дети: Дымковские игрушки. (Ребята перечисляют глиняные игрушки).

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Потому что когда их обжигали в русской печи, дым стелился по всему селу и говорили: «Село в дымке».

Воспитатель: А из какого материала они сделаны?

Дети: Из глины.

Воспитатель демонстрирует каждую игрушку и читает про них стихи:

Вот молодица А вот это что за птица?

Пошла за студёной водицей. Кто ни глянет, удивится!

Как лебёдушка плывёт Лапки, клюв и оперенье

Вёдра полные несёт. Просто чудо – загляденье!

А вот всадник на коне Через горные отроги

В красном новеньком седле Через крыши деревень

Конь копытом гордо бьёт Красноногий, желторогий

Молодца домой везёт. Мчится глиняный олень.

А здесь развлечение. Как развлекались в старину на Руси?

Дети: Играли на свистульках, гармошке, угощали друг друга пирогами, кренделями и сахарными петушками. Катались на каруселях.

Воспитатель: А вы, ребята, хотите прокатиться на каруселях?

Дети: Очень хотим!

3. Физкультминутка.

Дети берут в руки обруч, обвязанный лентами, имитирующий карусель. Бег по кругу со словами:

Еле – еле, еле – еле

Завертелись карусели

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите!

Останавливаемся и садимся за столы, где приготовлены заготовки глиняных игрушек для расписывания.

4. Рисование.

Воспитатель: Повертелись, покружились

И немного утомились.

Всё окончилась игра

Рисовать уже пора!

Дети расписывают игрушки красными, оранжевыми, жёлтыми кружочками.

Воспитатель: Что символизируют эти цветные круги?

Дети: Символы солнца. Оранжевый – рассвет, жёлтый – полуденное солнце, красный – цвет заката.

Воспитатель: А что означают другие цвета в дымковском узоре?

Дети: Белый – символ берёзки, голубой цвет - символ воды, зелёный – трава и листики.

Подсохшие игрушки ребята относят на выставку.

5. Рефлексия.

Воспитатель: А теперь пора прощаться с Дымковской слободой. Садитесь на ковёр – самолёт, возвращаемся в детский сад! Что же интересного мы сегодня успели сделать?

Дети: Побывали в гостях у дымковских игрушек и сами попробовали себя в роли мастеров.

Воспитатель: Весёлые жители этого села хотят угостить вас сахарными петушками.

Дети получают гостинцы и двое, выбранных по считалке ребят, свистят в свистульки.

Публикации по теме:

Дымковская игрушка Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «Дымковская игрушка». Задачи: I. Обучающие: 1) Познакомить детей при помощи наглядного материала.

Тема занятия: «Украшение платочка» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей в средней группе. Тема занятия: «Украшение платочка» -декоративное рисование по мотивам дымковских росписей в средней группе. Программное содержание: познакомить.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Расписывание глиняной игрушки». Конспект НОД по рисованию в средней группе
Опубликовано: 30 марта 2013 в 08:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...