Лучший педагог года

Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе «Матрешки в гости к нам пришли»

Ольга Cульдина
Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе «Матрешки в гости к нам пришли»

Тема:"Матрешки в гости к нам пришли"

Воспитатель: Сульдина О. Н.

Програмное содержание:

Продолжать формировать интерес к народной деревянной игрушке. Вызывать эмоциональный отклик у детей, желание рассматривать и действовать с матрешкой. Предложить собрать

2-х- местную матрешку.

Задачи:

Учить детей рассматривать игрушку; разбирать и собирать матрешку; сравнивать несколько матрешек по высоте; воспринимать инструкцию взрослого, выполнять ее; сопровождать свои действия речью.

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе „Матрешки в гости к нам пришли“» размещена в разделах

Оборудование: аудиозапись плясовой музыки; двухчастные матрешки, набор кубиков, 2 машины разной величины и цвета, 2 двухчастные разрезные предметные картинки (матрешка, набор для рисования (краски для рисования пальчиками, нарисованный контур матрешки)-каждому ребенку.

Ход занятия

Воспитатель

Динь-дон, динь-дон!

Что за шум? Что за звон?

В гости к нам спешат подружки,

Озорные хохотушки!

Посмотри-ка, детвора!

Кто приехал к нам сюда?

Воспитатель выставляет матрешек, раздает детям по 1 матрешке, организует рассматривание игрушки, уточняет количество матрешек у каждого ребенка («у всех по одной»). По просьбе взрослого дети показывают и называют глаза, нос, рот, платочек, фартук. Отвечая на вопросы воспитателя, дети описывают матрешку.

Воспитатель

А матрешка не одна-

С ней приехала сестра.

Вы большую открывайте

И сестричку вынимайте.

Воспитатель показывает, как достать вторую матрешку-вкладыш, дети рассматривают и сравнивают матрешек.

Воспитатель

Посмотри-ка, детвора,

Вот одна, а это-два.

Воспитатель уточняет количество матрешек у каждого ребенка: «Была одна матрешка, достали ещё одну - стало две матрешки. У всех по две матрешки».

Воспитатель

Мы с гостями подружились

И в веселый пляс пустились!

Под музыку дети выполняют танцевальные движения.

Воспитатель

Ох устали наши ножки!

Посидеть бы нам немножко.

Мы к столу подойдем,

Кубики все возьмем.

Воспитатель раздает детям наборы кубиков.

Воспитатель

Вот малышку спать уложим.

Ей кроватку мы предложим.

Воспитатель показывает образец, дети выполняют постройку, укладывают матрешку.

Воспитатель

Ну а ты, матрешка,

Подожди немножко.

Кубик к кубику приложим,

Стульчик мы тебе предложим.

Воспитатель показывает образец, дети выполняют постройку, «сажают» матрешку.

Воспитатель

Ну а это - угадай.

Ну конечно же, диван!

Воспитатель показывает образец, дети выполняют постройку. Затем педагог организует обыгрывание построек.

Воспитатель

Би-би-би! Би-би-би!

Это чей автомобиль?

Воспитатель выставляет машины. Дети называют цвет машины, объясняют, для какой матрешки большая машина, для какой – маленькая.

Воспитатель

Большая матрешка в машине сидит.

Большая машина громко гудит.

Дети обыгрывают ситуацию. Воспитатель контролирует правильность артикуляции, силу голоса каждого ребёнка.

Воспитатель

Маленькая матрешка в машине сидит

Маленькая машина тихо гудит.

Дети обыгрывают ситуацию. Воспитатель контролирует правильность артикуляции, силу голоса каждого ребёнка.

Воспитатель

Ехали, ехали и в гараж приехали!

А гараж у каждой свой,

Выбирай - кому какой.

Дети раскидывают машины в коробки соответствующего цвета.

Воспитатель

А матрешки стоят,

Уходить не хотят.

Значит, будут продолжать

С нами весело играть!

А играть мы будем в прятки.

Друг на друга не смотри,

А быстрее собери (разбери!

Дети собирают матрешки. Воспитатель 2-3 раза побуждает детей разобрать и собрать матрешек, в конце каждого действия уточняется количество матрешек.

Воспитатель

Не устала ль ты, матрешка?

Посади-ка ты, немножко.

Ну а мы отдохнем и картину соберем!

Дети складывают разрезные картинки.

Воспитатель

Хорошо мы потрудились,

У всех картинки получились!

Чтобы маме рассказать

И матрешку показать,

Будем мы продолжать

И матрешку рисовать!

Воспитатель раздает детям наборы для рисования.

Воспитатель

Вот матрешка-

(показывает контурное изображение.)

Что за диво!

Как же нас увидит-

Как она заговорит?

Мы матрешку возьмем,

Краску пальцем наберем.

Точки-глазки нарисуем,

Носик, ротик не забудем.

Щечки раскрасим,

Фартучек украсим.

Дети рисуют.

Воспитатель

Получилась вот такая

Красавица расписная!

Мы домой её возьмем,

Мамочке отнесём!

А матрешка поднялась,

В путь-дорогу собралась:

«До свиданья, детвора!

Мне домой уже пора».

Попрощайтесь, малыши,

Веселитесь от души!

Воспитатель убирает матрешек.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Матрешки и кот Тимошка» Цель: Приобщать детей к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства через интеграцию различных видов деятельности:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к нам пришли матрешки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости к нам пришли матрешки». Задачи: -развивать понимание и мотивацию.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к Машеньке» Тема: «В гости к Машеньке на день рождения!» Цель: показать умение детей различать основные цвета, называть геометрические фигуры (круг);.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к мышатам» Задачи: 1. Формировать умения узнавать и называть основные цвета, форму, величину (большой, маленький) 2. Закреплять знания о свойствах песка.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к мышке»Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к мышке» Виды деятельности: продуктивная, познавательная, двигательная. Форма проведения: подгруппой. Образовательные области: «Познание», «Социализация»,.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» Задачи: • упражнять в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один, в умении обобщать группу предметов одним.

НОД по развитию речи в младшей группе «К нам в гости пришли игрушки» .

Конспект НОД во второй младшей группе «Дуйте в дудки! Бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки!» НОД во второй младшей группе. Тема: «Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки!» Цель: формировать у детей познавательный.

Проект во второй младшей группе «В гости сказки к нам пришли» Автор: Лебедева Светлана Владимировна, МБУ детский сад № 69 «Веточка» Информационная карта проекта: Тип проекта: творческий, групповой.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «К нам пришли гости» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста №7 Воспитатель: Левина С. Н Название: «К нам пришли гости» Количество детей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе «Матрешки в гости к нам пришли»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 12:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД