Лучший педагог года

Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «В гостях у сказки» (6 фото)

Анастасия Хисматулина
Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Задачи:

• закрепить знания детей о русских народных сказках;

• формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;

• развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Методические приемы:

• Игровой

• Наглядный

• Словесный

Публикация «Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• Поощрение, анализ занятия.

• Материалы к занятию: домик, построенный из книг сказок; карточки со сказочными героями «Репка», «Курочка Ряба» и «Теремок»; мягкая игрушка «Мышка»

ХОД:

Дети находятся в группе и заняты самостоятельной деятельностью.

Слышат шуршание и стук.

Воспитатель: Ребятки! Кто это к нам в гости пожаловал?

Дети начинают искать глазами по группе, кто же пришёл.

Воспитатель:

Ой, дети, посмотрите, к нам в гости пожаловала Мышка!

Мышка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Откуда ты к нам пожаловала, мышка?

Мышка: Да я вот тут всё бегала, да бегала (бегает возле домика из книг) и потерялась совсем. Теперь не пойму из какой же я сказки то прибежала.

Воспитатель: Так может мы с ребятами тогда тебе поможем найти твою сказку.

Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, где разложены карточки с героями сказок.

И берёт карточки с героями сказки «Репка».

Воспитатель: Ребята, что это за сказка?

Ответы детей.

Физкультминутка:

Мы сидим в земле как репка.

Ножкой топаем как дедка.

Пальчиком грозим как бабка.

И, как внучка полем грядки.

Вертим хвостиком как Жучка.

Моем носик мы, как Кошка.

Щеголяем в серой шубке,

Словно Мышка вертихвостка.

Воспитатель: Правильно дети, это сказка «Репка». А там была мышка?

Ответы детей.

Воспитатель (обращаясь к мышке): Так может быть ты там жила?

Мышка: Ну не знаю прям, надо хорошо подумать. А вот это, что за сказка (указывает на картинки с героями сказки «Курочка Ряба»).

Дети отвечают.

Воспитатель (обращаясь к мышке): Правильно, ребята. А в этой сказке мышка была?

Ответы детей.

Воспитатель: Так может быть ты из этой сказки?

Мышка: Ну может быть. Вот только там я так расстроила дедушку и бабушку, что они наверное, не захотят, чтобы я вернулась к ним.

Воспитатель: Ну тогда смотри ещё вот эти картинки. Показывает последнюю группу картинок к сказке «Теремок» и спрашивает ребят. Ребята, что это за сказка?

Дети отвечают: «Теремок»

Воспитатель: а кто жил в теремке?

Дети перечисляют.

Воспитатель: а кто сломал Теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, теремок сломал медведь. А давайте, ребята и ты мышка, поиграем в игру «Медведь во бору».

Один из ребят изображает медведя и садится на корточки (изображая спящего медведя). Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:

— У медведя во бору

Грибы, ягоды я рву,

А медведь не спит,

Все на нас глядит!

Лукошко опрокинулось,

Медведь за нами кинулся!

По окончании песни «медведь» вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами. Кого он первого поймает, тот становится новым «медведем», и игра повторяется.

Воспитатель (обращаясь к Мышке): так ты же Мышка получается живёшь во всех этих сказках.

Мышка: Не-не-не. Не хочу я туда возвращаться. Я хочу новую сказку. Свою сказку, самую лучшую.

Воспитатель: Ну тогда давай мы с ребятами придумаем тебе нашу сказку, самую хорошую, любимую, неповторимую. И ты будешь жить в ней и нас радовать. Ребята, придумаем мышке нашу сказку.

(Дети отвечают)

Мышка: а давайте.

Воспитатель (раскладывая картинки друг за другом):

Жили-были в деревне дед да баба (дед, бабка). Хозяйство держали, огород сажали (курятник, огород). Летом к ним приезжала в гости внучка (внучка).

Как-то раз у них в огороде выросла репка большая-пребольшая (репка). Стали они её все вместе тянуть: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка (тянут репку). А без мышки то вытянуть не могут. Прибежала мышка на помощь (мышка). Вытянули репку.

Решила бабка испечь из этой репки пирог вкусный. Пошла в курятник (курятник). А там, о – чудо! Её любимица Курочка Ряба снесла яичко. Да не простое, а золотое (яйцо). Но как раз тут пробегала мышка (мышка). Бежала-бежала, да хвостиком махнула. Яичко выскользнуло у бабушки из рук, да и разбилось. Расстроились дед, бабка и внучка. Прогнали мышку из дома.

Расстроилась мышка. Ушла из дома по миру путешествовать. Шла-шла и в чистом поле на теремок набрела (теремок). Да и спрашивает: «Терем-Теремок, кто в Тереме живёт?». А в ответ тишина. И стала она там жить – поживать, гостей принимать. С тех пор с ней стали жить ещё и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, и лисичка-сестричка, волчок – серый бочок и Мишка косолапый (карточки животных). И мышка со своими новыми друзьями решила пригласить Бабушку, Дедушку и Внучку в гости на чай с плюшками, чтобы помирится с ними и попросить у них прощения за разбитое яичко. И жили они все с тех пор дружно и счастливо. Друг другу помогали да в гости ходили.

Воспитатель: Ну как тебе Мышка наша новая сказка?

Мышка: Ой, нравится – нравится. Теперь эта новая сказка и будет моим домом. Спасибо Вам ребята! Я так рада, так рада, что тоже теперь хочу Вас пригласить к себе в гости. Обязательно приходите ко мне на чай с плюшками. И обязательно буду ждать от Вас новых сказок! Пока! Пока!

В конце занятия воспитатель спрашивает в гостях у каких сказок они были, каких сказочных героев встретили?

Дети рассказывают. Воспитатель отмечает смекалку и активность детей и благодарит всех за чудесное путешествие.

Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Фото «В гостях у сказки»
Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Методические приемы Игровой Наглядный Словесный Публикация Конспект НОД по системе ТРИЗ технологии во второй младшей группе В гостях у сказки размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Сказка
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием современных технологий ТРИЗ «Магазин одежды» Тема: Магазин одежды Цель: Формировать целостные представления о типах одежды и её предназначении. Задачи: Образовательные: • Дать понятие.

Конспект НОД по развитию речи методами ТРИЗ «Домашние животные» во второй младшей группе Цель: 1. Обогащать и активизировать словарный запас по теме «Домашние животные» Задачи: 1. Образовательные: • Продолжать учить детей различать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Сочиняем сказки». Цель: создать условия для развития связной речи и аналитического мышления, формирования умения находить нестандартные, творческие подходы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у сказки». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад № 4 г. Фрязино Московской области Методическое.

«В гостях у сказки». Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе " В гостях у сказки" Цель : упражнять в ходьбе и беге по кругу, сохранять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ФЭМП Тема: «В гостях у сказки» Дидактический материал: печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные).

НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» .

НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых и ТРИЗ технологии «Витамины и здоровье» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:.

Применение ТРИЗ технологии для всестороннего развития детей во второй младшей группе. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка всесторонне развитым и умным. И роль педагога в этом огромна. Однако, как показывает опыт, немногие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 07:17
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД