НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Людмила Крылова
НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №43 «Родничок»

Интегрированная

непосредственно образовательная деятельность

по духовно-нравственному воспитанию

во второй младшей группе

«В гостях у сказки «Гуси – лебеди»

Составили и провели:

Воспитатель второй квалификационной категории Крылова Л. А.

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Лохматова Л. В.

30 января 2015г.

г. о. Химки

Цель:

Формирование у детей духовно-нравственных норм через русскую народную сказку

Образовательные задачи:

• закрепить знания детей о содержании русской народной сказки: «Гуси-лебеди».

• закрепить понятия один и много.

• формировать представления о свойствах предметов: форма, размер.

• формировать навык полных ответов на вопросы.

• способствовать развитию певческих навыков

• закреплять умения детей двигаться под музыку, выполнять движения по показу взрослого

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес и любовь к музыке и художественной литературе

воспитывать сострадание и сочувствие к героям сказки

воспитывать культуру взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

• формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них

Развивающие задачи:

• развивать у детей умение с помощью взрослого повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

• развивать мелкую моторику

• развивать интонационную выразительность речи

• развивать пространственную ориентацию и координацию движений

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Оборудование:

Декорация к сказке «Гуси-лебеди»; раздаточный материал: пирожки (разной геометрической формы) ; индивидуальное пособия «Собери яблоки в корзину»,строительные пластины; кукла-Иванушка; ковер-самолет; аудиозапись фоновой музыки.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание песен, музыкально-ритмических движений

Музыкальный руководитель:Посмотрите, сколько у нас гостей!

Давайте с ними поздороваемся.

Распевка «Здравствуйте»

Музыкальный руководитель: Дети, вы любите сказки (Ответы детей).

Мы сегодня с вами отправимся в волшебный мир сказки, где животные и предметы начинают говорить, а сказочные герои ждут от нас помощи. Вы готовы отправиться в сказку? (Да)

А попадем мы в сказку на ковре-самолете.

Дети садятся на ковер, звучит музыка.

Давайте все вместе произнесем волшебные слова «жили-были»

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся

В сказочный мир попадём,

И героев там найдем!

Приземлился наш ковер. Посмотрите кто нас встречает?

Выходит воспитатель -Алёнушка (плачет)

Воспитатель: У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Музыкальный руководитель: В какую сказку мы с вами попали?

Дети:Сказка «Гуси – лебеди»

Музыкальный руководитель:Аленушка, почему ты плачешь?

Воспитатель:Случилась беда. Я заигралась и оставила брата одного. Гуси-лебеди налетели унесли Иванушкуи я не знаю где их искать.

Музыкальный руководитель:Мы тебя в беде не оставим, поможем Алёнушке?

Дети:Да. Поможем.

Воспитатель: Тогда в путь!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки!

По камешкам, по камешкам!

Шли, мы шли и до печки дошли!

Воспитатель: Давайте спросим у печки, куда Гуси –Лебеди полетели?

Дети: Печка,печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Печка: А вы достаньте мои пирожки, тогда скажу.

(Воспитатель достает поднос с пирожками, сделанные из соленого теста)

Воспитатель:Посмотрите, какие пирожки румяные.

А все ли пирожки одинаковой формы?

Дети:Нет

Воспитатель:На какие геометрические фигуры похожи пирожки?

Дети: На круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель:Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось

на подносе?

Дети: Ни одного.

Воспитатель:Владик сколько у тебя пирожков?

Дети: У меня один пирожок.

Воспитатель: А какой он формы?

Дети:Пирожок круглый

Воспитатель спрашивает у всех детей,

Воспитатель:Соберем пирожки на тарелку.

Печка, мы достали пирожки, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Печка: Пусть ваши ножки шагают по дорожке,

По дорожке по кривой, до яблоньки молодой.

Воспитатель: Топ-топ ножки шагают по дорожке

Дорожка кривая ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!

А вот и яблонька стоит и ветвями шелестит!

В хороводе мы пойдем яблоньке песню запоем!

Исполняется песня-хоровод «Яблонька»

Воспитатель:Давайте спросим у яблоньки, куда Гуси - лебеди полетели?

Дети: Яблоня, яблоня, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Яблоня: А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне?

Дети: Много

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Красные

Воспитатель: А все ли яблоки одинаковые по размеру?

Дети: Яблоки разные. Большие и маленькие.

Воспитатель: Яблоки будем собиратьв корзины.

Скажите корзины одинаковые по размеру?

Дети:Нет. Одна большая, а другая маленькая.

Воспитатель: В какую корзинку мы положим большие яблоки?

Дети: В большую корзину

Воспитатель:А маленькие яблоки, в какую корзинку будем собирать?

Дети: В маленькую корзину.

Дети выполняют задание

Воспитатель:Сколько яблок в большой корзине…

Воспитатель:Сколько в маленькой….

Воспитатель:Яблоня, мы собрали яблоки, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Яблонька:По тропинке вы пойдете, к речке матушке придете.

Воспитатель:Посмотрите, молочная река, кисельные берега.

Воспитатель: Давайте спросим у речки, куда Гуси - лебеди полетели?

Дети: Речка, речка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Речка: Чтобы узнать, куда полетели гуси- лебеди. Вам нужно попасть на другой берег реки.

Воспитатель:Что нужно сделать, чтобы попасть на другой берег.

Дети:Надо построить мост.

Воспитатель:Вместе дружно мы построим мост из досок.

Дети строят мост.

Воспитатель:Мост готов, переходим на другой берег реки.

Посмотрите, ребята, кто это там летит?

Дети: Гуси-лебеди с Иванушкой.

Воспитатель:Давайте насыплем зернышек, гуси - лебеди спустятся к нам, и отдадут Иванушку.

Гуси - лебеди летят,

Крыльями они шумят.

Все прогнулись над водой

И качают головой.

На поляну гуси сели

Наших зернышек поели.

Музыкальный руководитель:(возвращает куклу Иванушку Аленушке)

Забирай, Аленушка, своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра. Всегда слушайся родителей.

Аленушка: Спасибо вам ребята за то,что помогли мне Иванушку вернуть.

Я буду послушной, и буду всем помогать.

Музыкальный руководитель: Нам пора возвращаться. Садитесь на ковер-самолет. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец» и мы с вами вернемся домой.

Звучит музыка.

Дети открывают глаза.

Музыкальный руководитель:Вот и закончилось наше путешествие

в сказку.

Воспитатель:Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?

А что мы там делали? Чьи задания мы выполняли?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Мы не прощаемся со сказкой.

Сказка всегда нас ждет в гости.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цель: Создавать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка на основе сотрудничества с взрослыми.

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект итоговой образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: создание условий.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе «Маковое зёрнышко» Выполнил: воспитатель старшей группы «Б» МК ДОУ Павловский д/с №8 Бережная О. А. Цель: формировать представление детей о доброте, как о.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 22:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Фотоотчет «У мамы руки золотые!»
В России стало доброй традицией отмечать День Матери. В детских садах проводят утренники, развлечения, досуги, тематические выставки. В нашем детском...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...